?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 February 2008 @ 08:46 pm
Как я работал расклейщиком объявлений - часть вторая и последняя  
Вот здесь первая часть - http://slowowl.livejournal.com/72053.html

* * * * *

Работать расклейщиками нам нравилось. Всего четыре часа в день – с 10 до 2, на свежем воздухе, за хорошие деньги. Было приятно видеть абитуриентов, молодых и взволнованных – давно ли мы сами были такими!, опять оказаться на территории знакомых вузов – ЛЭТИ, финэк, политех, "холодильник" (институт холодильной промышленности, сейчас носит гордое название "Академия холода"), "тряпочка" (институт текстильной и легкой промышленности)...

Репетиторы были нами очень довольны и говорили, что количество звонков от вузов, где дежурим мы, всегда выше среднего.

Постепенно мы все лучше узнавали этот неизвестный нам ранее мир репетиторов и поражались его продуманности, организованности - вообще непохожести на то, что мы видели каждый день на наших основных рабочих местах.

Каждый год наши репетиторы снимали квартиру в центре города, близко к основным вузам, и оставались в ней до конца вступительных экзаменов. У них был железный принцип – ни один звонок не должен быть пропущен!
Поскольку из квартиры они не выходили, еду для них покупал и приносил один из расклейщиков, который получал за это 100 рублей в месяц. Сейчас эти суммы уже не производят впечатления, но в те времена, когда люди всерьез занимали три рубля до получки, такие деньги были очень хорошей платой за то, чтобы пару раз в неделю сходить в магазин.
Были продуманы даже такие вещи, как текст и внешний вид объявлений. Например, на них в строго определенных местах ставились крупные красные и синие точки для привлечения внимания. Кроме того, благодаря этим точкам мы, расклейщики, могли издалека видеть, висит объявление или нет.
Никогда не было такого, чтобы, например, вдруг не хватало объявлений или не было клея - все это нам выдавалось в любом количестве, и никто не призывал к экономии.

Для нас, расклейщиков, существовал специальный профессиональный термин – "мальчики". "Мальчики" клеили объявления – ой, ошибся! – делали "все возможное, чтобы абитуриенты срывали с объявлений телефоны и звонили". Кроме "мальчиков" были еще "девочки", которые совершенно не обязательно были лицами женского пола – напротив, почти все они были мужчинами. Задачей "девочек" было шататься среди поступающих и рекламировать репетиторов, используя свое красноречие и обаяние – рассказывать, например, как замечательно репетиторы помогли им самим. За каждый звонок "девочки" получали 15 рублей – за звонок! – даже в том случае, если он ни к чему не привел.

Со временем мы познакомились с некоторыми "девочками" – как наших репетиторов, так и конкурентов, и не раз наблюдали их профессионализм в действии. Бывало, что некоторые из них зарабатывали в день до 100 рублей и больше. Эта работа, конечно, требовала большей квалификации, чем наша.
Репетиторы говорили нам, что если у нас остается свободное время от расклейки объявлений, мы можем пытаться подработать как "девочки", хотя явно особых надежд в этой области на нас не возлагали, что поначалу нас обижало – как так! – мы же музыканты! – да мы ведь на сцену выходим! – и это у нас нет красноречия и обаяния!? – но очень скоро мы убедились в том, что наши шефы были правы – как мы ни пытались, за весь месяц дополнительные 15 рублей получил только я, причем совершенно неожиданно.

Как-то вечером я возвращался домой, проходил мимо одного вуза и чисто машинально решил наклеить объявление. Рядом со мной остановился молодой человек, по которому было видно, что он приехал из какой-то южной республики СССР и с акцентом, характерных для жителей тех мест, спросил:
- Слюш, а этот учител хороший, да?
- Да, очень хороший! – ответил я.
- А ты его знаешь? Может, скажешь ему, что я тоже хороший, чтобы он со мной учился?
Я пообещал замолвить слово и на следующий день один из репетиторов сообщил мне, что южанин звонил, назвал мое имя, и я получил так сомнительно заработанные пятнадцать рублей.

Напоследок о самих репетиторах. Чрезвычайно умные, необычные, очень энергичные и организованные люди, которые, на мой взгляд, абсолютно заслуживали те деньги, которые они зарабатывали – где-то несколько тысяч рублей за один месяц. Они не халтурили. Они на самом деле хорошо готовили к поступлению и мы видели, как благодарны были те, кто с ними занимался. О наших репетиторах шла слава – и они рассказывали нам, что самыми удачными годами у них были те, когда им удавалось снять ту же квартиру, что и в прошлом году – тогда им звонили и даже просто приходили знакомые тех, кто занимался за год до этого.

Мы им тоже понравились, и когда наша работа у них закончилась, они взяли наши телефоны - "чтобы быть в контакте с опытными ценными кадрами", как они сказали – и через год на самом деле позвонили и предложили поработать опять, но у нас уже разворачивалась профессиональная музыкальная карьера, начинались гастроли, и мы отказались...
 
 
 
Туттаkalitanya on February 21st, 2008 05:00 am (UTC)
ну надо же! никогда не знала что абитуриентов так обрабатывают... очень итересно, спасибо! )))
Николайmongwu on February 21st, 2008 05:43 am (UTC)
пожалуйста :)
Упавшая с небесjohanajollygirl on February 21st, 2008 05:15 am (UTC)
очень интересная история))
Николайmongwu on February 21st, 2008 05:43 am (UTC)
очень рад :)
Очки наизнанкуphyloxena on February 21st, 2008 05:35 am (UTC)
Я знала человека, работавшего таким "мафиозным" репетитором (помните, это были почти криминальные доходы, темные дела). Не знаю, требовала ли эта работа такой пиратской авантюрной инициативы, но качества пригодились. Однажды он не мог вернуться в квартиру на третьем этаже -- весна, окна настежь, ключи заперты внутри -- где должен был вести урок. За пятнадцать минут, остававшихся в его распоржении, он привел к дому акробатов из цирка неподалеку, и вошел в окно по пирамиде.
Николайmongwu on February 21st, 2008 05:43 am (UTC)
Вот это да! Какой-то супер-репетитор, чуть ли не Batman.
Да, это ведь в самом деле было незаконно, а я уже забыл...
(no subject) - phyloxena on February 21st, 2008 05:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 05:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - phyloxena on February 21st, 2008 06:03 am (UTC) (Expand)
rayden_nvlrayden_nvl on February 21st, 2008 05:39 am (UTC)
Понравилось :-)
А как группа называлась?
Николайmongwu on February 21st, 2008 05:43 am (UTC)
Патриархальная Выставка
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 05:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:07 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:35 am (UTC) (Expand)
Skul'dckuld on February 21st, 2008 06:43 am (UTC)
А можно поподробнее про "холодильник"? Я просто сама холодильщик по образованию и о существовании ВУЗа с названием "Академия холода" слышу впервые :)
Николайmongwu on February 21st, 2008 07:26 am (UTC)
Неплохое название, правда? Представляешь себе там что-нибудь типа "факультет айсбергов", "кафедра ледников"... Но я про этот институт знаю очень немного, к сожалению. Вот тут нашел небольшую справку - http://www.peterlife.ru/travel/saint-petersburg/petersburg-0977.html
(no subject) - ckuld on February 21st, 2008 11:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 04:38 pm (UTC) (Expand)
Las dos caras de Yanados_caras on February 21st, 2008 07:07 am (UTC)
спасибо. очень интересно. я ни о чем таком даже не подозревала.
Николайmongwu on February 21st, 2008 07:28 am (UTC)
пожалуйста :) я и сам не подозревал, пока не познакомился.
Александраseisenagon on February 21st, 2008 07:58 am (UTC)
как интересно!!! спасибо огромное!
Николайmongwu on February 21st, 2008 08:12 am (UTC)
очень рад! всегда пожалуйста!
chermoneyolighchermoneyoligh on February 21st, 2008 08:11 am (UTC)
интересно, почему это к "тряпочке" объявления вешали, а к моей альмаматер (Бонч) нет? Я возмущена до глубины души! Может я бы тоже у репетирторов позанималась...
(*нашла на кого свалить недостатки образования*)
:)
Николайmongwu on February 21st, 2008 08:13 am (UTC)
у Бонча, кажется, тоже вешали. Это я назвал только несколько вузов. Так что свалить не на кого :)
рыбонькаmy_wmeste on February 21st, 2008 08:38 am (UTC)
Потрясающий рассказ. Спасибо огромное! Я тоже когда-то занималась репетиторстом, но расклеивала объявления сама. У меня статистика была такая - на каждые 100 объявлений - 3-5 звонков и 1-2 реальных учеников. Но мне и этих одного - двух хватало за глаза. Представить себе могу, как можно этим заниматься в "промышленных масштабах":(((
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:08 pm (UTC)
Примерно та же статистика, о которой говорили нам тогда! На каждые 10 сорванных телефонов 1 звонок, на каждые 10 звонков 1 ученик. Надо будет где-нибудь добавить эти цифры.
Прекрасный дилетантchamp2007 on February 21st, 2008 10:07 am (UTC)
А в каком году это было??
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:08 pm (UTC)
В 85-ом
(no subject) - champ2007 on February 22nd, 2008 12:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 22nd, 2008 04:05 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - champ2007 on February 22nd, 2008 04:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 22nd, 2008 04:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - champ2007 on February 22nd, 2008 04:25 pm (UTC) (Expand)
ljubushljubush on February 21st, 2008 12:02 pm (UTC)
Такие девочки очень хорошо вписываются во всякие герболайфы.:) Для меня это всегда было загадкой: как можно морочить людям голову, но, самое непонятное для меня, как можно таким способом отрубать от себя всякое нормальное общение с людьми, дружбу. Эти люди, как правило, воспринимают других только, как объект прибыли.
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:21 pm (UTC)
Смотря что продаешь. Наши все-таки рекламировали нормальный "продукт". Но тем, кто продает все что угодно, я не завидую.
Перископ из глубин Тихого океана: мудрый котикperiskop on February 21st, 2008 02:37 pm (UTC)
Интересный срез тогдашней реальности. Спасибо, поучительно.
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:25 pm (UTC)
Всегда пожалуйста! Надо будет еще о метро как-нибудь написать.
(no subject) - rayden_nvl on February 21st, 2008 10:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 10:14 pm (UTC) (Expand)
Аскар Хамдамовganievich on February 21st, 2008 05:19 pm (UTC)
Никогда не задумывался об этом. Очень интересно!

Репетиторы проводят индивидуальные занятия, неужели кто-то реально может вынести такую нагрузку, ведь Вы говорите, что они получали по несколько тысяч в месяц? Сколько тогда стоила такая квартира?
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:26 pm (UTC)
Точную сумму забыл, но помню, что она нас тоже поразила. Сколько-то сотен рублей за месяц. У этих репетиторов было невероятное количество энергии. Как-то они пригласили нас вечером к себе посидеть, выпить, поговорить, так были веселые, как будто совсем и не уставшие.
(no subject) - ganievich on February 21st, 2008 06:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 21st, 2008 06:48 pm (UTC) (Expand)
Одичавшая Хозяйкаlemurrra on February 21st, 2008 05:29 pm (UTC)
с энтузиазмом
Замечательная история! Как всегда - радует и вдохновляет! :))
Николайmongwu on February 21st, 2008 06:28 pm (UTC)
Re: с энтузиазмом
Даже вдохновляет! - тогда совсем хорошо :)
Еленаmblwahdria on February 21st, 2008 10:01 pm (UTC)
85-й год... лето. я еще только собиралась вылезти в этот мир, а ты уже абитуриентов агитировал:)
всегда было интересно, что и как происходило в городе в то время. пасиб за еще одну грань:)
Николайmongwu on February 21st, 2008 10:16 pm (UTC)
Да, я уже действовал вовсю :) Стаж большой.
Очень рад, что было интересно.