?

Log in

No account? Create an account
 
 
08 October 2014 @ 06:07 pm
 
Живой журнал умирает.

Об этом говорят. Это видно.

Самый явный признак - падение интереса. Когда в сообществе "новости" раньше выходило очередное извещение о новейших и замечательнейших изменениях в ЖЖ, были сотни комментариев, горячие споры, ругань. Сейчас всем всё равно.
Бог с ними, с новостями. В самых обычных дневниках видно, что людям не хочется писать. Чаще всего потому, что их читателям не хочется комментировать. Войди в ЖЖ - чей стон раздаётся? С самых разных сторон - где комментарии?? Пишешь, фотографируешь, стараешься - а комментариев нету!!

И в самом деле - помню, лет 5-6 назад я приезжал из командировки, помещал несколько снимков Голландии, получал под 100 комментариев! А сейчас хорошо, если будет 20.

Читателям, конечно, многое надоело. Сколько можно читать об одном и том же? Почти всё уже было раньше.

Безусловно, есть ЖЖ-шники, у которых по-прежнему тысячи читателей, записи которых собирают сотни комментариев. Но ЖЖ здёсь ни причём. Это "просто" люди, которые пишут очень интересно и регулярно. Читатели у них будут вне зависимости от того, где именно они пишут.

Меня больше волнуют мои знакомые. Которые иногда напишут что-то в самом деле интересное. А иногда что-то о повседневной жизни. И которым хочется знать, что их услышалию Что они не пишут в пустоту.
И ведь читатели хотят дать знать, что они услышали! Я уже потерял счёт тому, сколько раз я видел: "Я все ваши записи читаю, но комментариев не оставляю, потому что не знаю, что написать". То есть далеко не у всех получается давать знать.
И я сам сколько раз мучался и ощущал себя тупицей-тугодумом: "Хорошая запись, какой бы комментарий написать... какой бы комментарий..., может быть, спросить что-то? Что бы такое спросить умное..."
Одно время я даже начал сочинять, по примеру Остапа Бендера, "Незаменимое пособие для тех, кто хочет оставлять комментарии, но не знает, какие". Там был словарь, примеры хороших и плохих комментариев, советы, как придумать комментарий в зависимости от содержания записи.

Люди уходят в Фейсбук. В Инстаграм. Где, в отличие от ЖЖ, есть кнопка "Мне нравится", которую многомудрые "директора по развитию" и "руководители сегментов" ЖЖ так и не догадались добавить (почему-то они всё время добавляют что-то, что никому не нужно).
Люди уходят, потому что им хочется знать, что их услышали (ну, или увидели, в случае Инстаграма).

Здесь наверняка какой-нибудь сноб скажет: "Да и пусть уходят смотреть эти хреновые фотографии в Инстаграме и тупые записи в Фейсбуке".
Но я говорю не о качестве. Качество - удел немногих.
Я говорю об обычных людях, которые снимают как получается и пишут что получается и не хотят чувствовать себя ненормальными, которые разговоривают сами с собой. Среди других таких же ненормальных.

Что-то не так. Или так?
 
 
 
Степаненко Раяalfa_delta on October 9th, 2014 05:37 am (UTC)
Нет, я не думаю, что ЖЖ умирает. Периодически за мои 5 лет пребывания в нем появляются такие записи. О его смерти. Он, наверно, просто меняется. Никогда ФБ его не заменит со своими идиотскими "лайками". Пишут о каком-нибудь несчастье, о смерти - а люди нажимают "мне нравится"!!! Это невозможно видеть. Хотя, признаюсь, читаю ФБ и иногда что-то там помещаю. Многие ушли туда и не появляются в ЖЖ(
Ел.Фел.efz on October 9th, 2014 06:02 am (UTC)
Я сюда стала заходить чтобы написать или прочитать безфейсбучных френдов. И все. Сама пишу чаще всего в фб :-)
Profiprofi on October 9th, 2014 06:26 am (UTC)
Long live LJ!
Сама идея социальной сети и "быстрого" общения с передачей неглубоких мыслей и никому не нужной инофрмации (мне лично глубоко омерзительная) перпендикулярна идее блоггерства. ЖЖ - лишь удобная и отработанная годами площадка для блоггеров. И это (ИМХО) очень хорошо, что котеги и пикаперы уходт из ЖЖ. ЖЖ не умирает - он просто возвращается к своим корням. Когда еще были инвайты и люди искали равных по уровню и духу собеседников. А не тысячи типа читателей, ольгинских портянок и все прочей лабуды.
Евгенияzajcev_ushastyj on October 9th, 2014 07:09 am (UTC)
Мне не кажется, что умирает. Меняется - это да.
Для сиюминутного ФБ и "стограмм" удобнее и проще. Потеряется - не жалко. А ЖЖ намного удобнее и для больших объемов текста, и для большого количества фото. Для капитальныхвещей, короче :))
Ну и, как обычно, кто-то наедается и уходит. Для меня лично ЖЖ потерял свою первоначальную привлекательность. Плюс сейчас у меня наконец-то в реале интереснее, чем в виртуале :))) Пока пишу, благо есть чем поделиться, но энтузиазма былого уже нет. Опять же многотысячнегом я уже стала, так что даже честолюбия для поддержания проекта не осталось :)))
kristina777kristina777 on October 9th, 2014 07:14 am (UTC)
Да, это очень обидно :(

Но могу сказать только за себя: я начала сокращать время в ЖЖ, когда он начал регулярно "виснуть". Вот захотел чем-то поделиться вотпрямщас - а приходится неделю ждать, пока он "оклемается". Смысл? Так народ и рассасывается...
Alex Vinokur: Sea-2014alex_vinokur on October 9th, 2014 07:38 am (UTC)
Живой Журнал взрослеет. Меняется характер.
inigo_montoiyainigo_montoiya on October 9th, 2014 09:11 am (UTC)
А ты постишь ради комментов? Я в ЖЖ посты пишу больше для себя (вспомнить потом о поездке, почитать о своих же впечатлениях, которые со временем стираются из памяти; сделать заметки о косметических средствах, которые могут и другим пригодиться потом, и мне самой; или излить свое негодование или тягостное состояние, или радость свою). Если мне нужна интеракция с френдами, я задаю вопрос о том, что они думают по теме или как было у них в жизни и пр.

ЖЖ не умирает. Пришла осень, времени мало, началась бешенная гонка по "выполнению годового плана до конца года" :)) Мобильное приложение весьма не юзер-френдли, поэтому начинаешь предпочитать инстаграм, чтобы быстро показать картинку и поделиться настроением/эмоцией. Чтобы создать более-менее читабельный и интересный пост в ЖЖ, времени и сил нужно больше, а их нет. Поэтому я до сих пор не вытащила на свет божий фото из Стамбула, из Египта (с нашего самодельного дайв-тура), из Нью-Йорка.
Contra spem speroe_mir on October 9th, 2014 09:40 am (UTC)
На мой взгляд - проблема в свободном времени, вернее - в том его количестве, которое люди проводят за клавиатурой, а не за смартфоном, и не за планшетом. Желание писать - оно требует не только желания, но еще и удобства и времени. Удобство писать тексты на смартфоне - мягко скажем очень умеренное. Вот и помирают текстовые блоги.

http://e-mir.livejournal.com/2811275.html
Grave Diggergrave__digger on October 9th, 2014 09:48 am (UTC)
Да, удобство - тоже очень важный момент. Буквально вчера надо было ответить на комментарий в ЖЖ. Я взял свой смартфон, посмотрел на него и положил обратно в карман. Ну некомфортно мне в метро на телефоне набирать больше 1-2 коротких предложений. А потом, когда доберёшься до дома, - момент упущен, начинает казаться, что уже и поздновато отвечать, что и без этого можно обойтись (типа, и так всё ясно). И приходится даже заставлять себя писать ответы. :)
Grave Diggergrave__digger on October 9th, 2014 09:51 am (UTC)
Мне лично очень трудно перейти на Фейсбук. И жаль, когда другие уходят из ЖЖ туда насовсем. С форматом небольших заметок, коротких новостей и ссылок - обычный фейсбучный формат - можно ещё свыкнуться. Но вот с интерфейсом, написанным инопланетянами для мутантов, смириться очень тяжело.
Кэтринslonikit on October 9th, 2014 11:09 am (UTC)
Собиралась с силами написать похожий пост. Моё ощущение от жж сейчас - "крикну, а в ответ тишина" (с)... от этого неуютно, хоть и осталась пара-тройка верных подруг, комментирующих почти всегда...
murzillo: Звиздаmurzillo on October 9th, 2014 11:28 am (UTC)
Всё так. я тоже считаю что обратная связь важна и удобной формы лайка (как бы его не ругали) очень не хватает.
И комментировать реально стали меньше. Да и по себе замечаю что реже возникает желание что-то сказать.
Но обязательно отмечусь в большой интересной записи без комментов потому что надо же поддержать.
И да, grave__digger прав, смартфоны тоже внесли свой вклад.
Особенно обидно - всегда есть какой-то костяк особо любимых френдов, а за последние годы большая его часть утекла в соц-сети. И в жж уже не так увлекательно сидеть. Эх..
Las dos caras de Yanados_caras on October 9th, 2014 11:42 am (UTC)
Ну вот ты стал ставить + или ! вместо лайков. Чем не лайк? Лайки - какая-то совершенно бестолковая штука, особенно когда их ставят к какому-то трагическому/грустному посту.
И читала я этот ваш Фейсбук - не знаю, мне неинтересно, люди пишут либо какие-то обрывочные сведения про себя, либо, что хуже, просто занимаются перепостом. Не, мне не нравится.
Просто чтобы генерировать хороший контент, надо стараться, делать что-то. А чтобы фоточку из смартфона запостить, мозгов не надо)
dzhmil: God is winnerdzhmil on October 9th, 2014 11:54 am (UTC)
Да умер он давно. Уже года два, как шаром покати. Может, потому что большинство пользователей сейчас заходит в сеть с мобильных устройств, а там особо не распишешься, да и некогда писать. Быстрее и легче тыцнуть "лайк". И грузится ЖЖ вдвое тяжелее "мордокниги" и "чирикалки". У меня из сотни друзей во френд-ленте пишут три-четыре человека! Сам бы давно бросил, да жалко как-то, ностальгия, может... Изначально хороший проект был, но вот, не выдержал конкуренции с молодняком.
Migratinge0stre on October 9th, 2014 02:54 pm (UTC)
вы очень правы, я как раз вчера об этом думала.
Моему ЖЖ больше десяти лет, впрочем - у меня никогда не было много комментаторов.
Я прихожу сюда, буквально,как домой. И будет жаль, если вдруг этот дом опустеет совершенно.
Я буду стараться комментировать. :)
Удачи вам. У вас очень интересный ЖЖ. А мордокнига - рядом не стояла по удобству.
rustem_akhunov on October 9th, 2014 03:27 pm (UTC)
падение интереса - несомненно.

лет 5-6 назад я приезжал из командировки, помещал несколько снимков Голландии, получал под 100 комментариев - 5-10 лет назад это было относительной экзотикой. Теперь отчётом о поездке в Голландию или другую странку, особо никого не удивишь.
Ежли каженный день казать по зомбоящику по телику детский фильм про Штирлица, то вскоре и он приестся.
В жж многие выросли из детских штанишек, а для следующего поколения комментирование в жж видится уже трудной и сложной задачей, как жертвам ЕГЭ. Кроме того, жж требует свободного времени. У серьёзных людей его всё меньше и меньше. А оснонвной контингент соц.сетей праздные люди и офисный планктон.
Такие чрезвычайно занятые интеллектиуалы как Твиттрий Нанотольевич, и Рамзан Ахмадович, умеющие найти время на соц.сети, лишь исключение подтверждающее правило ©