?

Log in

No account? Create an account
 
 
23 July 2013 @ 07:07 pm
Читатели San Francisco Chronicle комментируют выступление Обамы на тему дела Циммермана-Мартина  
На работе зашёл на кухню, там были двое коллег-американцев, которых я не очень хорошо знаю. Они разговаривали и я услышал окончание фразы: "... сейчас я бы не стал голосовать за него". Увидели меня и прекратили разговор.
Скорее всего, говорили об Обаме и очень возможно в связи с его последним выступлением в связи с делом Циммермана-Мартина.

В прошлую пятницу Обама сделал публичное заявление, в котором сказал: "На месте Трейвона Мартина мог бы быть я."
Он также упомянул, что этот случай указывает на продолжающуюся расовую несправедливость, что "если бы на месте Трейвона Мартина был белый подросток, всё могло бы быть по-другому", что "афро-американцы чувствуют сильную боль". Он отметил, как неприятно афро-американцам, когда они заходят в магазин и видят, что за ними следят; или когда они заходят в лифт с женщиной и видят, как она судорожно сжимает крепче в руках сумочку.
В общем, как написала на первой странице газета "Вашингтон Пост" - "Первый чёрный президент говорил как чёрный американец".

Мне захотелось перевести для своих читателей комментарии читателей газеты San Francisco Chronicle к статье о выступлении Обамы.
Статья вызвала несколько сотен комментариев, какое-то время занимала первое место по их количеству.

Комментарии интересны тем, что
1) это San Francisco Chronicle. Главная газета одного из самых либеральных городов США. Не какая-нибудь газета в глубинке в республиканском штате. Исторически мало где Обаму поддерживают так же, как в районе Сан-Франциско. Наклейки на машинах "Голосуйте за Обаму!", "Обама-Байден", наклейки на окнах перед последними выборами такого же содержания. Кроме того, это зона демократов. Иногда кажется, что республиканцев и тех, кто голосует за них, здесь не осталось вообще. И Обаму здесь принимают с распростёртыми объятиями, поддерживают почти всегда, что бы он ни делал.
И тем не менее
2) практически все комментарии негативны по отношению к Обаме.

Итак, комментарии, в порядке популярности. Дам слово американцам.




SFBullMoose
Мне нравится президент, но ему лучше было бы говорить о том, как молодые чёрные парни убивают друг друга в его родном Чикаго и как это можно было бы остановить.

Foresthilltom
Как насчёт семьи того маленького мальчика... То, что СМИ проигнорировали...
Меня зовут Антонио Уэст. Мне было 13 месяцев. Мне выстрелили в лицо с близкого расстояния два чёрных подростка, которые хотели ограбить мою маму и выстрелили в неё тоже.
Я думаю, что моё убийство и рана моей мамы были в новостях может быть один день, и потом исчезли.
Суд присяжных постановил, что чёрные подростки, которые убили меня, не получат смертную казнь... жаль, потому что смертную казнь получил я - из-за того, что у мамы не было денег, которые они требовали.

WhyMeWorry
Обама, как и многие другие в последнее время, говорит о том, как люди реагируют на молодых чёрных парней на улице и - да, это печально, что на них так реагируют. Но никто не говорит о том, что в большинстве случаев на них так реагируют другие афро-американцы - люди, которые живут в их районах. Даже Джесси Джексон признавал такое за собой.
Вы можете притворяться, что статистика по уличным преступлениям не существует, но политически корректное отрицание не может скрыть правду. Так же как животные в лесу знают друг друга, знают кого бояться и кого нет, так же и у нас - врожденное чувство самосохранения и здравый смысл говорят, что нужно опасаться людей, которые выглядят определённым образом. Возраст, пол, размер, одежда и, да, раса - всё это определяет, от кого исходит угроза в городских джунглях.
В декабре 1991 года одним тёмным вечером я шёл с работы в центре Окленда к своей машине на парковке. Впереди меня шли три молодых чёрных парня. Я сознательно решил не следовать стереотипам и продолжал идти за ними.
Неожиданно один из них повернулся и пошёл на меня. Следующее, что я помню - я лежу на тротуаре, приходя в себя после потери сознания. Мои очки были разбиты, лицо было в крови. Я почувствовал, как рука тянет бумажник из моего кармана.
Я больше не повторял эту ошибку.

dr_mojo
В родном городе Обамы Чикаго в этом году уже произошло 204 убийства. Будет ли он призывать к "глубоким размышлениям" по этому поводу?

amicita
Если бы я была родителем чёрного ребенка, я бы сказала ему, что ему не следует бить людей, потому что насилие - это неправильно, и никогда не знаешь, кто вооружен.
Почему-то президент ничего об этом не сказал...

bedwards61
Говорят, что Обама - юрист, специалист по конституционному праву. Было бы неплохо, если бы он поддержал юридическую систему этой страны, а не других расистов.

danos
Я голосовал за Обаму, потому что я хотел, чтобы он стал президентом. Я голосовал не для того, чтобы он стал чёрным президентом.
Его фраза "Трейвон мог бы быть моим сыном" не соответствовала его должности, и это его выступление тоже не соответствует.

big_don
Чёрный подросток стреляет в лицо младенцу, убивает его, и стреляет его матери в ногу, потому что у неё нет денег. Почему президент не возмущается ЭТИМ???

pointofswitch
Обаму вырастили белые люди после того как его чёрный отец оставил семью. Он учился в лучших учебных заведениях. Он имеет к чёрному населению такое же отношение, как и я.

fellowclimber
Почему убрали комментарий о доле чёрных американцев в статистике преступлений?

eastbay48
В этом случае не было расизма - ТЫ связал его с расизмом, ты, СМИ и все эти Эл Шарптоны и Джесси Джексоны. Запись звонка в полицию показывает, что Циммерман сообщал о подозрительном человеке в районе с высокой преступностью, не о чёрном человеке, и за Мартином следили не из-за его расы. Циммерман упомянул расу только тогда, когда телефонный оператор спросил его об этом. Люди, которым нужно поразмышлять - это те, кто притянул расу к этому делу.

limpy
Честно говоря, я бы не поспешил закрыть свою машину если бы Барри О проходил мимо, и я не хватался бы за свои вещи. Он не выглядит угрожающим. Извините, мистер президент, в вас этого нет и вы это знаете.
С другой стороны, когда я проезжаю через плохой район в Сан-Франциско, я всегда закрываю дверцы машины на замок. Я был бы дураком, если бы не делал этого.

Skeptikal1
Чёрт побери - я знаю, что чёрные люди закрывают дверцы машины и следят за ценными вещами, когда молодые чёрные парни проходят мимо. И что?

db_zero
Я был жертвой преступлений 8 раз. 3 раза с применением оружия. Во всех случаях преступниками были чёрные люди. Кроме того, у меня очень хорошие взаимоотношения с хорошими чёрными людьми, которые пострадали от других чёрных людей.
Исходя из своего опыта, если я вижу кого-то в капюшоне, с болтающимися штанами, с видом бандита, я не могу относиться к нему непредвзято.

fellowclimber
Я думал, что Обама юрист.

bigbuck
"В этой стране мало афро-американцев, за которыми не следили, когда они находятся в магазине. Включая меня."
Я белый, никогда не совершал кражи, но за мной следили, когда я был в магазине. Афро-американцам (включая Обаму) нужно перестать думать, что всё, что происходит с ними в жизни, происходит из-за того, что они чёрные.

sawyer
Когда мне было 17 лет, я приехал к дому друзей. Когда я выходил из машины, их сосед, который наверно не видел меня там раньше, вышел из дома, начал ругаться и кричать, что я что-то украл. Он шёл за мной и обвинял меня. Я повернулся к нему и гневно сказал в ответ, чтобы он оставил меня в покое и что я ничего не крал. Он не извинился, не остановился, и я просто пошёл дальше к дому друзей, не обращая на него внимания.
Как и Мартин в сравнении с Циммерманом, я был выше этого соседа. Любой, кто что-то знает о 17-летних парнях, знает, что мне не нужно было бы сделать большое усилие над собой, чтобы ударить его в лицо (и мне хотелось это сделать), но мой отец всегда говорил мне, что использовать силу можно только для защиты. В этом случае было ясно, что несмотря на ложные обвинения, на то, что этот человек кричал на меня и шёл за мной, ударить его было бы неправильно.
Показания Циммермана и свиделей, имеющиеся факты указывают на то, что Циммерман выстрелил в Мартина, потому что Мартин был его головой о тротуар. Циммерман думал, что Мартин убьёт его.
Что касается заявления президента Обамы о том, что он мог бы быть на месте Мартина - он мог бы быть на месте Мартина только если бы он ударил своего преследователя в лицо, сбил за землю и бил головой о тротуар. Думаю, что Обама так бы себя не вёл. Что делает его заявление ложным.
Я ожидал от президента большего. Я разочарован тем, как он ведёт себя. Он заявлял, что объединит американцев, но его слова разъединяют.

koba
Латиноамериканец стреляет и убивает чёрного парня, и Обама отвечает речью, в которой жалуется на белых. Невероятно. Но это Америка, 2013 год.
Обама только что сказал каждому чёрному парню, что насилие - это нормально. Обама дал зелёный свет нападениям на белых людей.

tightwad
На меня в моей жизни нападали дважды, отнимали сумочку, оба раза это были молодые чёрные парни. Если хотите обижаться на то, что я держу сумочку крепче, когда они рядом, так пусть вам станет плохо из-за этого. Ради бога.

beb123
Я не знал, что 35 лет назад Обама избивал "белых латиноамериканцев", которые следили за ним. И что Обама прогулял 50 дней в школе, участвовал в драках, и т.д.

Bloke
В Чикаго в День Отцов застрелили 46 человек. 4 июля - 36. Большинство - преступления чёрных против чёрных. Пока Обама и ему подобные не "задумаются глубоко" об этом, они будут ещё больше разделять страну.

Iolanthe
"Мог быть я 35 лет назад"? Значит ли это, что 35 лет назад он был в банде, употреблял наркотики, его арестовывали? Не из-за этого ли он так скрывает своё прошлое?





Пожалуй, хватит. Видно, что при том, как хорошо в Сан-Франциско относятся к Обаме, есть вещи, от которых люди серьезно устали.

Ссылка на статью -
http://www.sfgate.com/news/politics/article/Obama-says-Martin-could-have-been-me-years-ago-4674969.php
 
 
 
Viacheslav)tight_lo_end on July 24th, 2013 03:28 am (UTC)
цитата из "Отступников" Скорцезе, монолог главного гангстера:

The Knights of Columbus were real head-breakers; true guineas. They took over their piece of the city. Twenty years after an Irishman couldn't get a fucking job, we had the presidency. May he rest in peace. That's what the niggers don't realize. If I got one thing against the black chappies, it's this - no one gives it to you. You have to take it.

Николайmongwu on July 24th, 2013 03:43 am (UTC)
замысловатый комментарий
(no subject) - tight_lo_end on July 24th, 2013 05:18 am (UTC) (Expand)
Alex Vinokur: Alex-Vinokur-002alex_vinokur on July 24th, 2013 03:32 am (UTC)
С эррозией (власти, понятий, ...) бороться бесполезно. Все эти комментарии - от чувства бессилия.
Николайmongwu on July 24th, 2013 03:43 am (UTC)
чьи комментарии - Обамы или читателей?
(no subject) - alex_vinokur on July 24th, 2013 03:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 03:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_vinokur on July 24th, 2013 03:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 04:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alex_vinokur on July 24th, 2013 12:49 pm (UTC) (Expand)
colonel_bob: Blackcolonel_bob on July 24th, 2013 03:37 am (UTC)
Я дважды за него голосовал, но здесь он пёрднул в лужу. Даже не президент должен думать, что говорит.
Николайmongwu on July 24th, 2013 03:44 am (UTC)
да уж. Ну как проходит время здесь?
(no subject) - colonel_bob on July 24th, 2013 03:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 03:54 am (UTC) (Expand)
Евгенияzajcev_ushastyj on July 24th, 2013 03:40 am (UTC)
Какое-то безнадежное очень чувство...
Николайmongwu on July 24th, 2013 03:47 am (UTC)
у меня тоже
vladimir_golevvladimir_golev on July 24th, 2013 03:59 am (UTC)
"Он отметил, как неприятно афро-американцам, когда они заходят в магазин и видят, что за ними следят" -- в этом, конечно, исключительно вина белого населения )))

Похоже американцы сами устали от этой странной игры в политкорректность и вину перед бывшими рабами. Итоге же может оказаться припечальнейший.. Редко когда перекосы в обществе не приводят к откату сильно дальше серединного значения. Запросто вернутся к нормальному ущемлению прав черных, гонениям, и хорошо если до трудовых лагерей не докатятся. Притом зацепит же всех, даже тех, кто жил нормальной жизнью, работал на нормальной работе, и сам страдал от подобных уродов.
Николайmongwu on July 24th, 2013 04:05 am (UTC)
Не вернутся. Процессы, происходящие в человеческом обществе - это не физика и не маятник. Впрочем, история рассудит нас.
mechanicianmechanician on July 24th, 2013 04:18 am (UTC)
Расистская шутка "если бы на месте Дэвида Бинга был белый подросток, всё могло бы быть по-другому" уже была?
Viacheslav)tight_lo_end on July 24th, 2013 10:52 am (UTC)
этопять!
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 04:06 pm (UTC) (Expand)
Белочкаbelaja_belka on July 24th, 2013 05:15 am (UTC)
Не знаю, что делать. Перестать платить тем, кто не работает и не хочет работать, и сажать тех, кто нарушает закон, не взирая на лица?
Николайmongwu on July 24th, 2013 04:06 pm (UTC)
хорошая мысль!
(Deleted comment)
Николайmongwu on July 24th, 2013 09:29 pm (UTC)
да
lensychkalensychka on July 24th, 2013 09:35 am (UTC)
спасибо! очень интересно. вы один из немногих людей, которые правдиво показывают американскую реальность.
Alex Vinokuralex_vinokur on July 24th, 2013 12:51 pm (UTC)
+1
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 04:07 pm (UTC) (Expand)
Viacheslav)tight_lo_end on July 24th, 2013 10:59 am (UTC)
с газетными комментариами соотносится


Николайmongwu on July 24th, 2013 09:21 pm (UTC)
Re: с газетными комментариами соотносится
посмотрю позже, спасибо
LNatalnata on July 24th, 2013 07:57 pm (UTC)
>> Увидели меня и прекратили разговор.

Меня вот это больше убивает. В "демократической" стране люди реально опасаются вести разговоры, критикующие действующий строй, если их кто-то может услышать. Я на это внимание обратила еще тогда, когда сама в Штатах жила и меня потрясло насколько это выражено.
Николайmongwu on July 24th, 2013 09:23 pm (UTC)
по моим наблюдениям, тут люди больше опасаются вести неполиткорректные разговоры, а не критикующие действующий строй. Когда Буш был президентом, так не было заметно, что его опасались критиковать. Многое зависит от места, конечно. Но да, свобода слова здесь относительная.
Еленаnervo4ka on July 24th, 2013 08:47 pm (UTC)
Я приехала из черного штата и вздохнула свободнее, когда перестала видеть вокруг себя 90% черных лиц, хотя на юге они намного расслабленнее и дружелюбнее. Скоро нужно будет переезжать ближе с СФ, но Окланд - это последнее место, где я буду искать жилье.
Николайmongwu on July 24th, 2013 09:27 pm (UTC)
Окленд не так уж плох, если знать, в каких районах лучше не появляться. Но, конечно, вокруг немало мест поспокойнее.
(no subject) - nervo4ka on July 24th, 2013 09:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 09:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nervo4ka on July 24th, 2013 09:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 09:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nervo4ka on July 24th, 2013 09:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 24th, 2013 10:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nervo4ka on July 24th, 2013 10:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on July 25th, 2013 08:20 pm (UTC) (Expand)
Стас: чбstansult on July 24th, 2013 11:23 pm (UTC)
самое обидное (для меня), что я всю жизнь считал и считаю себя человеком либеральных взглядов

но попав в Штаты, я всё больше разочаровываюсь — не в либеральных взглядах, а… не знаю, как точно объяснить
к «пакету», часто прилагаемому к либеральным взглядам — нетерпимость к иному мнению, предвзятость, «подгонка под ответ», безграничная любовь к стереотипам, некритичное восприятие любой идеи, если она внешне про-либеральна…
ведь это же всё раньше мне казалось чем-то противоположным либеральным идеям
всё это есть, наверное, и в противоположном «лагере», но меня задевают именно, казалось бы, «единомышленники»

в первую очередь речь об умных людях, на придурков и баранов мне плевать
умные люди как будто теряют разум

дошло до того, что я не могу решиться ничего написать по этой теме в том же фейсбуке, т.к. из тех, кому на эту не тему не плевать, половина меня возненавидит (ну, я утрирую, но всё же)

Edited at 2013-07-24 11:24 pm (UTC)
Николайmongwu on July 24th, 2013 11:52 pm (UTC)
понимаю. Может быть, это не либерализм в самом деле? А что-то другое под маской либерализма?
honestlilhonestlil on July 25th, 2013 05:09 pm (UTC)
Это было очень интересно - хотя и тема печальная. Всегда с большим интересом читаю Ваши размышления и описания американской действительности.
Как-то вычурно получилось, вообщем - я хотела поблагодарить )
Николайmongwu on July 25th, 2013 05:16 pm (UTC)
Спасибо. Такие комментарии - лучшая награда.
4_yeux4_yeux on July 28th, 2013 08:05 pm (UTC)
Большое спасибо за перевод.
Николайmongwu on July 28th, 2013 08:16 pm (UTC)
и вам спасибо. Всегда приятно знать, что стараешься не напрасно.