Николай (mongwu) wrote,
Николай
mongwu

Categories:

75 лет мосту Bay Bridge

Четыре дня назад - 12 ноября - исполнилось 75 лет мосту между Сан-Франциско и Оклендом - Bay Bridge.



Bay Bridge всегда находился, образно говоря, в тени своего знаменитого коллеги - моста "Золотые Ворота" (Golden Gate Bridge).

А между тем, когда Bay Bridge был построен, это был самый длинный мост в мире, и считался одним из инженерных чудес света.

Его длина - 13.5 километров. Интересно, что Bay Bridge состоит как бы из четырех мостов - двух подвесных - между Сан-Франциско и островом Yerba Buena (видны на снимке выше) - и двух частей на другой стороне - между Yerba Buena и Оклендом.




На стороне Сан-Франциско видно громадное бетонное основание, на которое опираются два подвесных моста - уникальное сооружение для того времени. Оно в то время было больше, чем любое здание в Сан-Франциско.

А через остров Yerba Buena для моста был проделан туннель - самый большой в мире в то время (согласно газете San Francisco Chronicle - http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2011/11/12/MN421LQRN2.DTL).






Постройка продолжалась 3 года и 4 месяца и обошлась в 77 миллионов долларов. На 6 миллионов меньше, чем было запланировано!

Сейчас каждый день мост пересекает 280 тысяч машин. И моя среди них иногда... Для сравнения, мост Золотые Ворота пересекает 106 тысяч машин в день.

Кстати - вот карта, на которой видны оба моста.




Несколько исторических фотографий из разных источников.

Вид на место строительства со стороны Окленда.




Со стороны Сан-Франциско.




Опять со стороны Окленда.




И опять со стороны Сан-Франциско.




Незадолго до завершения, наверно.




Строители моста. На заднем плане виден Сан-Франциско.
Люди работали без страховочных сетей. За время постройки погибло от 24 до 28 человек.












Маляры






Окраска моста была закончена полностью только в начале 50-х годов.






Прокладывание туннеля.




Еще не достроен, а уже в огнях!




День открытия. В Сан-Франциско прошел парад, в котором участвовало 60 тысяч человек, а посмотреть на парад собралось около миллиона. В первый день столько водителей хотело пересечь мост, что возникла первая автомобильная пробка в районе Сан-Франциско (да, были времена... Сейчас трудно поверить, что когда-то не было пробок). Торжества продолжались 4 дня.





За первый год 9 миллионов машин пересекли мост.

Вообще, необходимость в мосте через залив ощущалась еще со времен Золотой Лихорадки. Два крупнейших города Северной Калифорнии - Сан-Франциско и Окленд - развивались уж очень быстро. А если вы читали "Мартина Идена", то, может быть, помните, как герою этой книги Джека Лондона все время приходилось ждать парома через залив, чтобы попасть из Окленда в Сан-Франциско или обратно, и как он опаздывал на этот паром, и т.д.


Bay Bridge не так часто оказывается в тумане, как Golden Gate Bridge, который находится гораздо ближе к океану, но и до него туман доходит иногда. Снимок 1950 г.




Напоследок - два мрачных комментария читателей к статье о юбилее в моста San Francisco Chronicle, которые вышли на первое и второе места по количеству одобрений.

(второе место)
- Мог ли этот мост быть построен сегодня? Нет, исключено. Сейчас мы живем в другой стране.

(первое место)
- Мог ли этот мост быть построен сегодня? Конечно. Но с опозданием на 10 лет, и это потребовало бы в 10 раз больше человеко-часов. В те времена, если у кого-то не было работы, а семья голодала, люди искали работу, гордились тем, что у них есть работа, и работали хорошо.


Между прочим, в 2002 году началась перестройка оклендской части моста, и она все еще продолжается - уже почти десять лет. Комментаторы правы.


Еще несколько интересных фактов.




Во время землетрясения 1989 года секция верхней части моста упала на нижнюю.



За месяц ее восстановили - временно. Полное замена той сторона моста все еще продолжается (см. выше).




Остров Treasure Island (помечен зеленой стрелкой на карте) был построен на земле и камнях, извлеченных из залива при постройке моста.




Об этом мосте писали Ильф и Петров в "Одноэтажной Америке". Вот несколько отрывков.

"Мост Сан-Франциско - Окленд, длиной в семь километров, состоит из нескольких мостовых пролетов различных систем. Особенно интересна его западная - висячая - часть длиною в 3,2 километра. Она соединяет Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна и состоит из висячих пролетов, связанных центральным устоем. На острове западная часть моста встречается с восточной, соединяющей остров с Оклендом. Эта часть состоит из консольного пролета, протянувшегося на четыреста с лишком метров, и еще нескольких пролетов, перекрытых решетчатыми фермами.
Главная работа на острове, уже почти законченная, - это широчайший и высочайший туннель, пробитый в скалах. Он-то и соединяет оба участка. Туннель и мост будут двухэтажными. По верхнему этажу в шесть рядов будут двигаться автомобили. Не забыты и пешеходы, - для них будут устроены два тротуара. По нижнему этажу в два ряда пойдут грузовики, и между ними - электрическая железная дорога. По сравнению с этим мостом величайшие европейские и американские мосты покажутся просто маленькими.
...
Сейчас кончают сплетать стальной канат, на котором повиснет мост. Его толщина около метра в диаметре. Это он-то показался нам тонкими проводами, повисшими над заливом, когда мы подъезжали к Сан-Франциско.
...
- Трос сплетен из семнадцати с половиной тысяч тонких стальных проволок, - разъяснил нам наш провожатый.
...
Только очутившись на твердой скалистой земле острова Йерба-Буэна, мы поняли, что такое героизм людей, которые, весело посвистывая, сплетали трос над океаном."





Проезд по мосту первоначально стоил 65 центов (в 1936 году), но потом его понизили до 50 центов, чтобы мост мог конкурировать с паромами, а потом - до 25 центов, потому что решили, что через несколько лет строительство моста должно окупиться.
Когда я приехал в Сан-Франциско (в 1995 году), проезд стоил 1 доллар. В 1998 году плату "временно" (как сказали, на 8 лет), подняли до 2 долларов. Сейчас - через 75 лет после постройки - пересечь мост стоит 6 долларов в час пик и 4 - в остальное время.

Чтобы заплатить за переезд, водителям нередко приходится стоять в длинных очередях.



Хорошо хоть, что за проезд (с некоторых пор) нужно платить только в одну сторону - со стороны Окленда! Как говорят в Сан-Франциско - "ты платишь, чтобы въехать в Сан-Франциско, но выезжаешь бесплатно." С мостом Золотые Ворота так же - платишь на одной стороне - чтобы въехать в Сан-Франциско.




Напоследок - моя любимая фотография этого моста (которую я нашел уже давно на сайте wallcoo.com)




С днём рождения, Bay Bridge!
Tags: oakland, photo, san francisco
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 35 comments