Николай (mongwu) wrote,
Николай
mongwu

Category:

Стихи хором в обществе без мальчиков и девочек

Методичка американских педагогов с сайта www.tolerance.org (www.терпимость.org)
http://www.tolerance.org/activity/biased-judgments


Занятия в младших классах по борьбе со стереотипами, касающимися пола


Проблема:


Иногда группа детей думает, что они делают что-то лучше, чем другая группа благодаря их полу. Помните, что пол означает, мальчик ты или девочка. Иногда мальчики говорят девочкам, что они лучше успевают в школе или показывают более хорошие результаты в спортивных занятиях только потому, что они мальчики.


Действия:

Объясните, что так говорить нехорошо. Мальчики и девочки могут быть одинаково хороши в любом виде спорта или учебном предмете. Нельзя задирать кого-то из-за того, что у них что-то не получается из-за их пола.


Вопрос:

Что ты должен ответить, если кто-то говорит, что ты делаешь что-то недостаточно хорошо из-за своего пола?

Ты должен ответить:
"Give it a rest, no group is best."


(в моем вольном переводе)

"Подожди-ка, дорогой. Никто не лучше, чем другой."
или
"Подожди-ка, дорогая. Нет группы лучше, чем другая."


Практические занятия:

Мария и Рикардо играют в футбол в одной команде. Рикардо говорит, что мальчики играют в футбол лучше, чем девочки.
Что мы скажем Рикардо? Раз, два, три!
Ответ: "Подожди-ка, дорогой. Никто не лучше, чем другой."

Молодцы! Еще один случай. Пол и Ванесса пекут печенье. Ванесса говорит, что у девочек лучше получается печь печенье, чем у мальчиков.
Что мы скажем Ванессе? Раз, два, три!
Ответ: "Подожди-ка, дорогая. Нет группы лучше, чем другая."





И так далее. Приводятся еще два подобных случаях (повторение - мать учения!), относящихся к математике и балету.


На следующих уроках объясняется, что "мальчики и девочки могут работать кем угодно, заниматься чем хотят", а если кто-то не согласен, то им нужно сказать:

"Not true! Gender doesn’t limit you."
("Пусть никто из вас не хнычет - пол тебя не ограничит!")



Еще один лозунг -

"I disagree! Sexism is silly to me."
("Вам давно пора понять - на сексизм мне наплевать!")


Его рекомендуется использовать, когда, например

"сестра говорит брату, что он не может играть с ее куклой Барби."

Заметьте, что здесь подразумевается, что сестре и брату в этом возрасте уже должно быть знакомо слово "сексизм".


Дальше.

"Нет такой вещи, как _(подставить нужное слово)_ для мальчиков или девочек."

Практическая ситуация: "Кери приходит в школу в рубашке, брюках и ботинках своего брата. Хозе видит это и спрашивает: "Почему ты в мальчишечьей одежде?" Что мы скажем Хосе?
Ответ: "Нет такой вещи, как одежда для мальчиков или девочек."





В общем... если кто-то пристает к вам или задирается, правильная реакция - выкрикнуть подходящий лозунг. Размышления, дискусии на тему - а может быть, все-таки есть какая-разница между мальчиками и девочками и у одних может лучше получаться одно, а у других - другое?, неприемлемы.

С одной стороны, вроде хорошо, когда детям говорят: "Вы можете делать что угодно! Предела нет!"

А с другой стороны, почему мне сразу вспомнился случай Брайана Николса? (http://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Nichols)

Этого мужчину в здании суда в Атланте охраняла 50-летняя женщина. Он "уложил ее одним ударом кулака в лицо", отнял оружие, сбежал из суда и затем еще убил четырех человек.
После этого в СМИ звучали недоуменные вопросы: почему молодого мужчину ростом за 180 охраняла 50-летняя женщина ростом в 155 см? Кто это разрешил? Почему никто не возражал?

Думаю, что как минимум один из ответов на эти вопросы можно найти в методичке с сайта www.tolerance.org.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 43 comments