Николай (mongwu) wrote,
Николай
mongwu

Category:

Статья, которая хорошо показывает, до какой степени фанатизма и идиотизма

могут иногда дойти американские СМИ. Это не пародия, и статья была опубликована в прошедшее воскресенье в одной из ведущих газет страны - San Francisco Chronicle.

http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2011/02/18/PKRN1HLNV2.DTL

Даю свой перевод статьи. С сокращениями. Без комментариев. Всё и так ясно.




Венский филармонический оркестр должен ответить за политику исключения

Джошуа Косман, музыкальный критик Chronicle

Известный всему миру Венский филармонический оркест состоит почти полностью из белых мужчин.

Венский филармонический оркестр, который прибывает в Беркли на этой неделе в первый раз за последние 20 лет, считается одним из лучших оркестров в мире. Он состоит из ведущих европейских музыкантов, индивидуальные музыкальные голоса которых безупречно сливаются вместе. Оркестр был основан сто пятьдесят лет назад.

И оказывается, что все, кроме четырех музыкантов оркестра - мужчины, и все они - белые. Должно ли это волновать нас?

Я думаю, что это нормальный вопрос. И вот еще один - а почему не должно волновать?

Американцам - любителям музыки необходимо принять участие в споре о том, как же такой выдающийся оркестр может быть основан на более или менее явной дискриминации по половому и расовому признакам.

Может быть, проблемы на самом деле нет. Может быть, существуют музыкальные произведения, которые могут быть сыграны только оркестром из белых мужчин, и возможно, что исполнение окажется настолько выдающимся, что это будет важнее, чем попирание фундаментальных американских ценностей равенства и справедливости.

Запрет на представителей расовых меньшинств в оркестре никогда не был официально объявлен, но является несомненным. В интервью, данном в 1996 году, один из членов оркестра отозвался о демографическом составе оркестра как об одном из необходимых компонентов его стиля.
"То, как мы играем музыку - это не только техника, но еще и в большой степени душа", сказал он. "Эта душа неотделима от культурных корней, которые есть у нас тут в центральной Европе."

Безусловно, американцы должны противостоять этой вопиющей дискриминации. Но этого не происходит. Обычная реакция - пожимание плечами. И это беспокоит и печалит. Потому что считать, что музыка (и вообще искусство) не связаны с политикой и моралью - значит лишать музыку человеческого элемента.





Вот такой музыкальный критик.
Читатели газеты - даже при том, что это жители одного из самых либеральных городов с стране - являются более нормальными людьми, чем этот журналист, и ответили разумными комментариями.

"Белый оркестр из Австрии - какой ужас!!
А если бы ансамбль Би Би Кинга приехал в Сан-Франциско, возражал бы Косман против того, что его расовый состав не соответствует населению родного города Кинга (Индианола, штат Миссисипи)?"

"Само собой, с черным или женским оркестром проблем бы не было. Стал бы Косман вопить в таком случае?"

"Чем дальше, тем тяжелее читать музыкальные критические статьи. Какой стыд. Венский оркестр заслуживает лучшего."

"Знаете, Лед Зеппелин тоже был коллектив из белых мужчин, и они мне нравятся."

"Эй, идиот. Это не правительственная программа. Почему в Гарлем Глобтроттерс нет белых мужчин? Не могу переносить белых либералов с чувством вины ... о господи."

"Мр Косман. Если вам это не нравится, просто не покупайте билет. Этот оркестр из Австрии. Мы не должны распространять наши расовые критерии на другие страны."
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 45 comments