?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 June 2007 @ 08:43 pm
Сан-Франциско. Кабельные трамваи (Cable cars).  
Нашел сайт с большим количеством неплохих фотографий кабельных трамваев (cable cars) в Сан-Франциско и решил, что это хороший повод рассказать то, что знаю о них.





Кабельные трамваи были очень распространены в США в конце 19-го века, но до наших дней сохранились только в Сан-Франциско - городе, в котором они появились на свет. Все кабельные трамваи, передвигающиеся по улицам Сан-Франциско, относятся к категории национальных памятников США. Это единственные национальные памятники, которые не стоят на месте, а двигаются. Когда вступает в строй новый трамвай, он тоже моментально становится национальным памятником.

Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей, в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется, поэтому когда находишься на улице, по которой ездят кабельные трамваи, слышишь непрекращающееся "ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж". Водитель цепляется к тросу чем-то похожим на гигантские пассатижи, и трос влечет трамвай за собой.

Городское правительство не раз хотело избавиться от кабельных трамваев по причине их неэкономичности, но каждый раз жители Сан-Франциско дружно поднимались, создавали комитеты, проводили референдумы, и трамваи продолжали ездить.

Еще несколько лет назад проезд на других видах общественного транспорта стоил один доллар, а на кабельных трамваях - два доллара, и жители пользовались ими так же, как другими видами городского транспорта. Я сам тоже ездил на них не раз, когда было по пути. Однако недавно городское правительство пожадничало и подняло плату за проезд до пяти долларов, и теперь на кабельных трамваях ездят преимущественно туристы.

Однако, пора показать наконец сами кабельные трамваи.

Это их самая известная конечная остановка - угол Powell & Market. Как правило, здесь много туристов, которые стоят в очереди, чтобы прокатиться. Видна площадка, на которой трамвай разворачивают - вручную!, чтобы он мог поехать в обратную сторону. Хорошо виден желоб между рельсами, по которому проходит движущийся трос.




Перекресток улиц Powell & California, где соединяются две линии кабельных трамваев. Трос одной линии (Powell) проходит под тросом другой. Поэтому водитель одного из трамваев должен отцепляться от своего троса, проезжать перекресток по инерции и цепляться опять. Это единственный перекресток такого рода в мире. Если отцепившемуся трамваю пришлось остановиться на перекрестке, потом его нужно толкать руками, пока он не сможет прицепиться к тросу опять. Я наблюдал такое несколько раз.




То же место, только вид с другой стороны. На заднем плане - старый знаменитый отель Fairmont.




Маршруты кабельных трамваев проходят по улицам с хорошими видами. Здесь на заднем плане виден Алькатраз.




Coit Tower и Петропавловская церковь :) (St. Peter and Paul Church)




Небоскреб Transamerica. Хотя он виден почти отовсюду. :)




Кабельный трамвай проезжает мимо Union Square, которую некоторые из вас могут помнить по моему предыдущему посту о Сан-Франциско.




Обратите внимание на знак STOP для всех, кроме кабельных трамваев. У них преимущество перед всеми остальными видами транспорта.




Вот так кабельный трамвай выглядит внутри. Весьма старомодно. И слава богу.




Конечная остановка у Girardelli Square. Романтично... Кстати, на мой взгляд, самое замечательное время для того, чтобы прокатиться на кабельном трамвае - не днем, когда это делает большинство туристов, а вечером, когда пассажиров мало, по тихому городу.




Самый разумный способ ездить на кабельном травмае! Больше видно. К тому же, на каком еще транспорте можно здесь так прокатиться?




Конечная остановка линии Van Ness/California - в начале Market Street, у Hyatt Hotel. Здесь можно сесть на кабельный трамвай, если вы не ходите стоять в очереди.




Холмы Сан-Франциско придают езде на кабельных трамваях дополнительную прелесть. На некоторых холмах угол подъема превышает 20 градусов. Каждый раз, когда мне приходится так ездить, я слегка нервничаю и думаю - вдруг трамвай отцепится от троса и покатится назад вниз? Такие случаи бывали и приводили к травмам и жертвам. Некоторые упомянуты здесь (спасибо tanuhr за ссылку) (на английском)
http://www.muniaccidentlawyers.com/PracticeAreas/Cable-Trolly-Cars.asp








Grace Cathedral. Один национальный памятник проезжает перед другим.




Что может быть лучше, чем кабельный трамвай?
Четыре кабельных трамвая!




Все, пожалуй. Да - фотографии не мои (хотя в моих предыдущих постах вы можете найти мои фотографии кабельных трамваев), а взяты с сайта http://world.nycsubway.org, где есть много интересной информации о рельсовом транспорте в США и других странах мира.

Надеюсь, было интересно.
 
 
 
mzewsmzews on July 4th, 2007 02:42 am (UTC)
Спасибо огромное.
Николайmongwu on July 4th, 2007 03:00 am (UTC)
Не за что. :) Будут еще вопросы - спрашивайте.