Три года назад бизнесмен китайского происхождения и буддист Стивен Хо решил организовать в Сан-Франциско филиал известного монастыря Шаолинь. Аббат монастыря послал в Сан-Франциско двух монахов и пять учеников. Одного из монахов зовут Ши Гуосонг, ему 34 года. С монастыре он занимался боевыми искусствами с 13 лет. В Китае он - знаменитость, и видеокассеты с его уроками продаются в китайском интернете. Из пяти учеников трое - мальчики-тройняшки, им сейчас по 10 лет.
Стивен Хо обеспечивает для монахов и учеников финансовую и визовую поддержку. Ши Гуосонг пропагандирует культуру Шаолинь путем проведения демонстраций кунг-фу с учениками где можно, от уличных праздников до совместной постановки с Сан-Францисским балетом.
Но недавно между Хо и Гуосонгом начались трения, вызванные разными взглядами на вопрос: "Насколько хорошо боевые искусства могут представлять религию?"
Вернемся на 1500 лет назад. Согласно легенде, индийский монах Бодхидхарма медитировал, сидя у стены на горе в северном Китае. Когда он закончил медитировать, он начал учить в монастыре Шаолинь тому, что длительные медитации ведут к просветлению. В этом - основа чань-буддизма, также известного как дзэн-буддизм.
Но продолжительные медитации плохо влияли на здоровье монахов. Поэтому Бодхидхарма разработал ряд упражнений, которые развились в то, что сейчас известно как кунг-фу.
В последние годы, в первую очередь благодаря усилиям Брюса Ли, кунг-фу приобрел широкую популярность. Но немногие из тех, кто занимается кунг-фу, решили стать монахами. В главном храме Шаолинь меньше 200 монахов и боевыми искусствами из них занимаются только около десяти.
Здесь, в Сан-Франциско, приехавшие из монастыря монахи регулярно тренируются. Медитации проводят каждое утро, по 45 минут. Ши Гуосонг говорит, что он, кроме того, медитирует где может - например, в автомобиле. Монахи считают, что как тренировки, и медитации служат одной цели - очищению сознания.
Их спонсор в Америке Стивен Хо, который никогда не занимался боевыми искусствами, считает, что монахи медитируют недостаточно и слишком много занимаются кунг-фу. Ши Гуосонг в ответ на это говорит, что дзен-буддизмом можно заниматься когда угодно, даже на ходу или во время еды.
Надо отметить, что за два года пребывания здесь монахов и учеников Стивен Хо сделал для них не очень много. Строительство монастыря или храма так и не началось. Монахи и ученики живут в одной тесной квартире.
Ко всему прочему Стивен Хо собирается прекратить визовую и финансовую поддержку, что сделает монахов и учеников нелегальными иммигрантами. После этого Стивен Хо собирается опять отправиться в Шаолинь и пригласить в Сан-Франциско других монахов, которые, по его мнению, будут лучше представлять Шаолиньский буддизм.
Гуосонг отказывается высказывать мнение о Стивене Хо. Он говорит: "Это нельзя воспринимать персонально. Культура Шаолиня не принадлежит никому в отдельности."
Утренняя медитация
Монахи репетируют с Alonzo King's Lines Ballet
Тренировка. Слева - тройняшки, справа - Ши Гуосонг
Один из тройняшек растягивается перед началом представления
Двое из тройняшек с их учителем английского
Еще больше фотографий.
Линк на полную статью на английском.