?

Log in

No account? Create an account
 
 
14 December 2008 @ 07:54 pm
USS Hornet. Авианосец на пенсии.  
У берега нашего города-острова Alameda уже 10 лет стоит на причале авианосец США USS Hornet, превращенный в музей - недавно я увидел место, где он находится, и решил наконец посетить этот музей.
Хотелось сходить туда одному, но когда ты отец двух дочерей, это не очень просто, поэтому в прошлую субботу я спросил у старшей, 4-летней дочки: "Лиза, хочешь - съездим, посмотрим на кораблик?" и Лиза с энтузиазмом ответила: "Да!" Сразу скажу, что на "кораблике" ей понравилось, хотя она была несколько расстроена тем, что на нем "нельзя поплавать".





Несколько сведений о Hornetе, взятых с его страницы в Википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/USS_Hornet_(CV-12)).
USS Hornet (CV/CVA/CVS-12) был введен в строй в 1943 году, играл значительную роль в операциях США в Тихом океане во Второй Мировой войне (Википедия сообщает, что его летчики уничтожили 1410 вражеских самолетов), участвовал также во войне во Вьетнаме, и в космической программе Apollo (подбирал космонавтов океане после полета на Луну).
В 1970 году Hornet был "отправлен на пенсию", позже был объявлен национальным памятником, в 1998 году был превращен в музей на плаву.

Перед тем, как продолжить рассказ -

1. Я уверен, что многие из тех, кто прочтет эту запись, знают о военной технике гораздо больше, чем я, поэтому если что-то не так, пожалуйста, поправляйте и дополняйте.
2. Информации много - на странице Википедии, на табличках в музее - и у меня просто нет времени перевести все. Но если будет запрос, переведу.
3. Посмотреть все не удалось. В частности, пропущенными оказалась радиорубка, катапульта, комната офицеров, зубной кабинет, и многие другие помещения. Поэтому, наверно, поеду туда еще раз и если будут какие-то пожелания, высказывайте.

Итак, мы подъехали к авианосцу и для начала прошлись вдоль причала




Это Сан-Франциско виден вдали между кораблями




Размеры впечатляют. Судя по плакату (см.ниже), на палубе можно разместить 3 футбольных поля.






Это должны быть 127-мм орудия 38 калибра.












Пройдясь вдоль причала, мы поднялись на борт.




Разные памятные таблички у входа.




В память о тех, кто служил на этом корабле.




Эта сообщает, что это восьмой корабль во флоте США, который носит имя "Hornet", а также сообщает об операциях с его участием - до 1945 года.




"Авианосец "Hornet" объявлен национальным памятником."




"В память о всех моряках, которые служили на этом судне" - от Ассоциации моряков США.




И, совершенно непонятно, откуда и зачем это здесь - "От Ma-Li Kuo в память об ее отце Tsyy-Ming Kuo".




Мы зашли в большое помещение, которое по английски называется hangar deck ("ангарная палуба"?) - я дальше буду называть его просто (и наверно, неправильно) "ангар".




В ангаре стоит около 15 самолетов и вертолетов самых разных периодов. Я старался сначала сделать снимок самолета, а потом информационной таблички рядом с ним.

F-14A Tomcat. Ударный истребитель.







Производился с 1969 по 1992 год. Этот был выпущен в 1986 году и принимал участие в операции "Буря в пустыне".
(Повторю то, что я уже сказал выше - хотите больше информации - дайте знать, переведу).




F-11 Tiger. Истребитель-перехватчик более раннего периода. Первый был выпущен в 1954 году. Производился фирмой Grumman до F-14 Tomcat. Скорость превосходила скорость звука. Табличка сообщает, что во время испытаний "Тайгер" врезался в ... снаряды из своих же пушек. Самолет разогнался в пикировании до сверхзвука и открыл стрельбу, после чего догнал собственную очередь. (Те, кто любит истории о "тупых американцах" - вот вам в копилку).






Торпедный бомбардировщик TBM-3 Avenger. Вот такие взлетали с палубы этого авианосца во время Второй Мировой войны. И, по-видимому, примерно такие девицы были в умах летчиков в часы отдыха.






Здесь мы увидели две эмблемы Хорнета. Позже я еще расскажу об эмблемах американских военных судов.






Информация о том, сколько самолетов и кораблей уничтожил Хорнет во Второй Мировой войне. (CL - легкий крейсер, DD - эсминец, CV - тяжелый авианосей, AK - грузовой транспорт (информация взята отсюда .))
Кроме того, особо сообщается о его участии в потоплении японского суперлинкора "Ямато".




Тут я наконец догадался сделать общий снимок "ангара".




Еще один самолет и вертолет, таблички рядом с которыми я - извините - пропустил. В оправдание скажу, что с четырехлетней девочкой, у которой много энергии и любопытства и не очень много терпения, на авианосце все-таки было непросто, нужен был глаз да глаз.

Update: 667bdr пишет, что первый - истребитель North American FJ-3 Fury.






Сувенирный магазин - как же без него. В США музея не бывает без сувенирного магазина.
Это магнитики на холодильник, на которых изображен известный американский плакат времен той войны,



и магнитики, которые напоминают, что Хорнет участвовал в космической программе "Аполло".



еще и календарь на ту же тему



и много всякой прочей сувенирной всячины.






Вертолет Sikorsky SH-3H. У этого вертолета, похоже, была довольно длинная история. Выпускать их стали в начале 60-х, в вот этот действовал до 1994 года. Подобный вертолет взлетел с борта Хорнета, чтобы подобрать космическую капсулу, в которой находились космонавты Армстронг и Олдрин после полета на Луну.





Кстати - никто не знает, что означают эти знаки?



Большое спасибо cadmi за информацию:

Это пять поднятых из воды пилотируемых миссий (Apollo-8,10,11,12 и 13)
Вертолет раскрашен под знаменитый Helo 66, наверное самый известный в мире Sea King :)
К сожалению, настоящий 66 был потерян около Сан-Диего в 1975 году, это подобный ему, но другой экземпляр. Но зато он участвовал в съемках фильма "Apollo-13" :)
После успешного полета Apollo-11 американский ВМФ перешел на трехзначную нумерацию вертолетов, и бортовой номер был с 66 изменен на 740. Но каждый раз перед очередной миссией, его перекрашивали в 66-ой :) на удачу :)
Грабитель с чулком - это эмблема Helicopter Squadron Four (HS-4), подразделения, вынимавшего астронавтов Apollo из воды (специально тренировались под лунную программу). У HS-4 было название - "Black Knights", собственно черный рыцарь и нарисован.


Космическая часть музея.




Это - не что иное как первые следы на земле космонавтов Армстронга и Олдрина после их лунной миссии (хотя строго говоря, все-таки не совсем на земле).








Я нашел еще этот интересный снимок в Википедии. Президент Никсон приветствует астронавтов Армстронга, Олдрина и Коллинза на борту этого самого авианосца.




Еще один самолет, табличку к которому я, к сожалению, не сфотографировал.




Симулятор полетов. Он трясся как сумасшедший, кряхтел, пыхтел, Лиза его испугалась, и поэтому мы близко к нему не подошли.




Фотография этой части "ангара" за десять лет до открытия музея.




F8U-1 Crusader. Палубный самолет-разведчик. Такие самолеты и их модифицированные версии служили с 1955 по 1977 год.
Кстати - информацию об этом самолете, как и о некоторых других, я частично взял с этого замечательного сайта - http://www.airwar.ru






Это эмблемы авианосцев США того же класса - Essex. Некоторые кажутся довольно легкомысленными, с Дональдом Даком, например. Хотя несомненно, что для многих американцев Дональд Дак является частью понятия "Родина".







Рассказ об этих кораблях,



И информация о морской геральдике США. "Эмблемы авианосцев класса Essex - это современная американская адаптация рыцарской геральдики Средних Веков".




Эмблема пороховой комнаты?




Мы дошли почти до конца этого громадного помещения, и я сделал снимок в обратную сторону.




Увидели дверь, зашли, и вышли на балкон с видом на Сан-Франциско, с которого я сделал несколько снимков.










После чего мы вернулись назад в ангар и поднялись на полетную палубу. К моему удивлению, туда вел эскалатор, причем довольно старый на вид.




У выхода на полетную палубу мы увидели плакат "Как работает авианосец". Если нажмете на изображение, получите его с разрешением 1200х1600.
Если хотите перевод отдельных частей, дайте знать.



Меня особенно заинтересовала эта часть плаката. Давно уже хотел узнать, как самолеты взлетают с такой относительно короткой взлетной полосы - оказывается, это происходит при помощи устройства под названием "паровая катапульта".




И вот она, полетная палуба - размером с три футбольных поля.




Эти старички - добровольцы-экскурсоводы, некоторые бывшие военные, судя по нашивкам, очень доброжелательные и разговорчивые, но опять-таки, будучи в обществе энергичной и нетерпеливой маленькой девочки, я так и не смог ни с кем из них поговорить - Лизе становилось скучно и она тянула меня дальше.






Просто несколько видов полетной палубы без особых комментариев. Тут мне пришлось особенно трудно, потому что хотя там и есть ограждение, но оно рассчитано на взрослых, а не на детей.




Был вопрос: зачем на хвосте того самолета, что справа, красные звезды?
Там я это не узнал, но вот только что спросил у американца - коллеги по работе, и он сказал, что скорее всего это для маневров, чтобы представлять противника.












Вид на Oakland Port.




На Bay Bridge - мост между Сан-Франциско и Оклендом.




Мы дошли до конца полетной палубы и я сделал еще один снимок Сан-Франциско



и еще один снимок палубы во всю длину с этого конца.



У выхода мы увидели вот эту листовку, которая напомнила мне о том, что Хорнет - не только музей, но еще и концертный и танцевальный зал, в нем проходят праздничные балы и концерты самого рода - от джазовых до симфонических.
А это, как вы поняли, приглашение на новогоднюю вечеринку.




Пора было ехать домой, и мы спустились на причал.

Знаете, что это такое? Это устройство для подъема инвалидов на авианосец. Они заезжают в своих колясках по этой деревянной конструкции слева, и устройство поднимает их наверх.




Последний взгляд на авианосец - и мы поехали домой.




Спасибо за внимание!

Update: periskop поместил у себя ссылку на эту запись и начал дискуссию о разном отношении к военно-историческим памятникам в России и США, которая многим может быть интересна.
Tags: ,
 
 
 
Евгенияzajcev_ushastyj on December 15th, 2008 06:03 am (UTC)
Экая куча смертоубийственного железа. Но интересно, факт, хоть я и не любитель таких "игрушек".
Особенно умилили "следы" астронавтов :)
Спасибо большое за познавательную экскурсию :)
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:24 pm (UTC)
Пожалуйста! Следы, да... Но это ведь был полет на Луну! Их сам президент встречал на этом авианосце (Никсон).
nick_mannick_man on December 15th, 2008 07:58 am (UTC)
Знаки на вертолете это наверно Капсулы с Астронавтами
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:25 pm (UTC)
Да, возможно. Мне напомнили Herhsey Kisses :) А что же такое справа? - то ли рыцарь, то ли грабитель с чулком на голове? :)
(no subject) - cadmi on December 15th, 2008 07:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 15th, 2008 07:59 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cadmi on December 15th, 2008 08:02 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 15th, 2008 08:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cadmi on December 15th, 2008 08:08 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:25 pm (UTC)
Очень рад!
ЖЖизнь в фото иллюстрацияхmeragel_il on December 15th, 2008 09:34 am (UTC)
Спасибо, познавательно
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:26 pm (UTC)
Пожалуйста! :)
Олегefrocon on December 15th, 2008 02:49 pm (UTC)
Очень интересно.
Такая махинаааа... И плавает, по воде ходит. Жуть. И восхищает человеческий гений. Всегда рядом с подобной громадой, созданной человеком, приходит мысль о творцах сего чуда, о том, как строили. И ведь сделали... А теперь это музей. Противоречивые чувства какие-то остаются.
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:27 pm (UTC)
Вот-вот, и меня тоже восхищает. Часто бывают такие чувства, когда смотрю на военную технику.
Перископ из глубин Тихого океана: Серж строгийperiskop on December 15th, 2008 03:37 pm (UTC)
Спасибо тебе огромное, Николай. Пока сам изучаю твой отчёт, но думаю, дам на него обьявление в своём журнале.
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:27 pm (UTC)
Было бы замечательно! Мои френды что-то не проявляют особого интереса - хотя с другой стороны я раньше и не писал ничего на военные темы.
Перископ из глубин Тихого океана: Серж флотperiskop on December 15th, 2008 05:58 pm (UTC)
Николай, вот моя реклама твоего отчета и некоторые мысли впридачу:
http://periskop.livejournal.com/404560.html

PS. Втайне надеюсь, что ты ещё продолжишь этот поход на новые помещения, в более позднее время :)))
Николайmongwu on December 15th, 2008 06:30 pm (UTC)
Отлично, спасибо!
Обязательно продолжу. Меня, в частности, очень интересует быт - хочется увидеть комнату офицеров, столовую, зубной кабинет и другие подобные вещи.
(no subject) - periskop on December 15th, 2008 07:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 15th, 2008 07:53 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cadmi on December 15th, 2008 08:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 15th, 2008 08:24 pm (UTC) (Expand)
Скользящий в глубине667bdr on December 15th, 2008 06:54 pm (UTC)
Прошу прощения, а Вы случайно не узнали, зачем на киле своего самолета они начертили красные звезды?
Николайmongwu on December 15th, 2008 07:07 pm (UTC)
Там не узнал, но вот только что спросил у американца - коллеги по работе, и он сказал, что скорее всего это для маневров, чтобы представлять противника.
(no subject) - vova_modelist on December 15th, 2008 11:11 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 667bdr on December 16th, 2008 05:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - 667bdr on December 16th, 2008 05:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 16th, 2008 06:13 am (UTC) (Expand)
cadmicadmi on December 15th, 2008 07:24 pm (UTC)
отличный отчет!

в двух местах, где упомянуты Нейл Армстронг и Баз Олдрин, незаслуженно забыт третий астронавт - Майкл Коллинз.
вон и на фото их трое :)
Николайmongwu on December 15th, 2008 07:33 pm (UTC)
Спасибо за комментарий! Табличка рядом со следами почему-то упоминает только Армстронга и Олдрина. Но я сейчас помещу имя Коллинза перед фото.
(no subject) - cadmi on December 15th, 2008 07:43 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 15th, 2008 07:54 pm (UTC) (Expand)
Zeliuszelius on December 15th, 2008 08:15 pm (UTC)
похоже, что это не "пороховая комната", а женский туалет - "попудрить носик" чтобы можно было...
неплохая игра слов кстати.
Николайmongwu on December 15th, 2008 08:23 pm (UTC)
Интересная версия, спасибо.
paolo_a: Кьянтиpaolo_a on December 15th, 2008 08:30 pm (UTC)
Поздравляю с двумя дочками и отличным, очень познавательным постом. Спасибо!
Николайmongwu on December 15th, 2008 08:43 pm (UTC)
Спасибо за поздравления! Очень приятно.
Сергей22sobaki on December 15th, 2008 09:08 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
Особенно любопытно было посмотреть на плакате на "цветовую дифференциации штанов" (с) экипажа :) В фиолетовых майках - заправщики самолетов, в красных - отвечающие за оружие и т.д.
А не было ли плаката с расшифровкой языка жестов, на котором палубный персонал общается с летчиками?
Николайmongwu on December 15th, 2008 09:16 pm (UTC)
И вам спасибо!
Такого плаката не видел. Но когда в следующий раз буду там, обязательно спрошу у персонала.
(no subject) - vova_modelist on December 15th, 2008 11:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - 22sobaki on December 16th, 2008 06:59 am (UTC) (Expand)
kapitonkapiton on December 15th, 2008 10:52 pm (UTC)
Очень интересно, спасибо!
Николайmongwu on December 16th, 2008 06:09 am (UTC)
Пожалуйста! :)
Skul'dckuld on December 16th, 2008 08:30 am (UTC)
Огромное спасибо за такую отличную экскурисю! Я хоть ничего в военной технике и не понемаю, однако с удовольствием прочла и просмотрела все! Очень интререстно, еще раз спасибо :)
Николайmongwu on December 16th, 2008 04:03 pm (UTC)
Очень рад! Будет продолжение, хотя еще не знаю когда.
polar_beepolar_bee on December 16th, 2008 08:35 am (UTC)
Очень информативно. Спасибо!
Николайmongwu on December 16th, 2008 04:05 pm (UTC)
И вам спасибо!