?

Log in

 
 
02 April 2007 @ 03:31 pm
Что мне нравится в Америке  
Хотел написать об одном событии, которое недавно произошло в Сан-Франциско и сильно мне не понравилось. Но потом подумал, что я живу в этой стране, и некрасиво писать о том, что мне здесь не нравится, до того, как я напишу, что мне нравится.

Итак - что мне нравится в Америке.


1. В Америке обычным людям живется лучше, чем во многих других странах.
Помню, когда я только приехал, я смотрел по сторонам, на дома, автомобили и думал: «Неужели люди, которые просто работают, могут позволить себе все это?»
Потом привык. Помню, как я год назад вызывал трубочиста - прочистить каминную трубу, он по акценту понял, что я из Европы и стал рассказывать мне о своей недавней поездке в Европу с семьей. Трубочист! Как-то один водопроводчик тоже рассказывал мне о своих путешествиях. В Нью-Йорке мы с женой встретили таксиста из Днепропетровска, который каждый год отправляется с семьей на лайнере в круиз.

2. Америка предлагает людям больше возможностей, чем, наверно, любая другая страна.
Иммигранты приезжают сюда, покупают дома в первом поколении и даже становятся миллионерами. Конечно, не все, но где еще это происходит в таком количестве?

3. Я ни разу не видел в Америке того расизма, о котором мы так много слышали в советских школах. Политика, которая проводится здесь по отношению к меньшинствам - предпочтение при найме на работу, при поступлении в учебные заведения – вряд ли была бы возможна в расистском обществе. И хотя черные люди в Америке в среднем уступают по уровню жизни другим группам населения, они здесь живут гораздо лучше, чем черные люди в других странах.

4. Сами американцы. Как правило, это уравновешенные, внимательные, здравомыслящие, приветливые, терпеливые, очень положительно настроенные люди, с которыми легко работать. От них никогда не услышишь что-нибудь типа: «Ну вот, я так и знал, теперь у нас ничего не получится!»

5. Американцы никогда не будут смеяться над человеком, который старается чего-то добиться, что-то сделать. Помню, как однажды в парке я видел жутко толстую тетку, которая пыталась кататься на роликовых коньках и при этом так нелепо махала руками и взвизгивала, что я, как ни старался, не смог удержаться от смеха и получил в ответ несколько укоризненных взглядов. Когда она наконец совладала с коньками и своим телом и более-менее нормально поехала, то многие присутствующие захлопали. Это желание американцев подбадривать и хлопать по малейшему поводу настолько характерно, что может даже вызывать раздражение, но безусловно в этом гораздо больше хорошего, чем плохого.

6. Американцы очень терпимы к иммигрантам, пытающимся изъясняться на языке Шекспира. Они будут поправлять тебя только в крайних случаях и сделают все возможное, чтобы понять.

7. Отношение к инвалидам. От особых туалетов до устройств, помогающих забраться в автобус людям в инвалидных колясках, до специальных съездов\заездов на каждом перекрестке – здесь делается очень много для того, чтобы инвалиды могли чувствовать себя полноценными людьми.

8. Музыка. В Америке очень много замечательных музыкантов. Я был здесь на выступлениях легенд моей музыкальной юности. Oscar Peterson, Chick Corea, Prince, Stanley Clark, Weather Report, Chicago, многие другие.

9. Природа. Замечательные парки и уход за ними.

10. В каждом общественном туалете, где бы он не находился, всегда есть туалетная бумага. Значительность этого факта должна быть ясна без дополнительных комментариев.

11. Легко водить автомобиль. Понятные дорожные знаки. Как отмечали еще Ильф и Петров (или Василий Аксенов?), в Америке никогда не увидишь какой-нибудь квадрат в треугольнике. Если нельзя останавливаться или парковаться, знак так и скажет, словами.
Полиция останавливает только за дело. Хотя мне кажется, они слишком уж много следят за превышениями скорости и не обращают внимания на другие опасные вещи на дорогах, но об этом как-нибудь потом. Дать взятку полицейскому на дороге, чтобы он тебя отпустил - что-то немыслимое.

Следующие четыре - благодаря комментарию Наташи - gummy_girl -
12. Пожилые люди ведут в Америке гораздо более активную жизнь по сравнению с пожилыми людьми в других странах. Образ бодрых американских старичков и старушек, радостно путешествующих по свету, знаком, наверно, всем. Но когда слышишь от 70-летнего человека что-нибудь вроде "В моем браке нет понимания... Мне кажется, нам нужно разойтись и искать новых партнеров" или "Кататься на горном велосипеде так здорово! Советую вам попробовать", невольно начинаешь думать, что что-то не так или с ним, или с тобой.

13. Практически все, что ты купил в магазине, можно вернуть через какое-то время. Стандартный срок возврата в один месяц уже кажется довольно большим, но в последнее время стало можно возвращать покупки в течение трех месяцев или еще дольше. Мы с женой все не можем собраться вернуть ковер, купленный в Pottery Barn в 2004 году - недавно я позвонил, чтобы проверить, можно ли все еще вернуть - они сказали: "Без проблем, привозите".
Один мой знакомый сказал по этому поводу: "Ну так они это делают это для прибыли, чтобы больше продать!" Во всем мире люди торгуют для прибыли, но, очевидно, по-разному.

14. Почти все, почти везде тебе улыбаются. Есть разные точки зрения на это. "Что лучше - неискренняя вежливость или искреннее хамство?" Я считаю, что выражение лица человека в большой степени определяет его настроение, и если ты улыбаешься, ты на самом деле лучше относишься к людям.

15. Отсутствие прописки или регистрации

Благодаря комментарию olixsuper
16. Официальные организации большей частью работают очень четко и с "человеческим лицом". Хамства и намеков на взятку я не встречал не разу.

Благодаря комментарию rollo_yarl
17. Государственная почта работает очень быстро и четко.

18. Климат. В среднем гораздо теплее.

99. Это, конечно, личное, но я не мог не упомянуть – благодаря тому, что я оказался в Америке, я встретил свою замечательную жену и здесь родилась наша дочка, без которых я теперь не представляю свою жизнь.

Предложения по добавлению, изменению, удалению приветствуются. Френды, живущие в Америке - особенно надеюсь на вашу активность.
Не приветствуются – комментарии типа: «Ну ведь так бывает не всегда... не со всеми...» - я писал о том, что характерно, не о том, что происходит стопроцентно.
И опять-таки – помните, что это о том, что нравится. О том, что не нравится, напишу позже.

Update: 53miles сделала еще хорошие дополнения в своем комментарии.
 
 
 
gummy_girl on April 2nd, 2007 11:03 pm (UTC)
+5:)
Мне нравится ещё то, что на пенсии многие люди ведут активную жизнь, путешествуют и ездят на мотоциклах вместо того чтобы сидеть на лавочке.

И ещё то, что купленную в магазине вещь можно без проблем вернуть обратно; и что в магазинах улыбаются.
Николай: wizardmongwu on April 2nd, 2007 11:18 pm (UTC)
Спасибо! Поддерживаю, сейчас добавлю.
dkphotodkphoto on April 2nd, 2007 11:33 pm (UTC)
Когда я впервые попал в Штаты (2002 год), то был поражен высоким жизненным уровнем. Расстался со стереотипом о "тупых зажравшихся" американцах. Но вместе с тем из интернационалиста стал превращаться в расиста. Впрочем, сами американцы (белые) мне говорили, что в Калифорнии цветные более наглые и ленивые, чем на востоке страны.
Николай: wizardmongwu on April 2nd, 2007 11:41 pm (UTC)
Здесь многие приезжие превращаются в расистов. Официальная пропаганда, как правило, обвиняет в этом коренное белое население, которое прививает приезжим расистские взгляды. Унизительно для приезжих, между прочим - как будто у них нет своей головы.
Курицаcytherella on April 3rd, 2007 06:18 am (UTC)
не знаю во всех ли это штатах, но там где я живу в Техасе люди просто двинуты на здоровом образе жизни и спорте, у нас на работе абсолютно все каждый день ходят в спорт-зал! покупают organic food, не курят и т.д. это приятно и как-то не дает расслабиться. Правда откуда то берутся толстые люди на улицах?)))

еще мне нравится, что почти никто и нигде не курит, в Москве поход в любое кафе заканчивается стиркой одежы, т.к. она просто насквозь пропитывается сигаретным дымом, а в Америке даже гостиницы некурящие.
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 05:19 pm (UTC)
Да уж, что касается курения, США и Россия просто на разных полюсах. Мне это тоже нравится.
OLIX: Painting Blueolixsuper on April 3rd, 2007 09:20 am (UTC)
Absolyutno s vami soglasna. A ya escho pochuvstvola raznitsu v burokratii :-)), ona v USA real'no rabotaet, vse bumajnie protsessi, kak ni stranno, - dvigayut'sya. Menya eto poradovalo. i escho to, chto shtrafi na dorogah, kak pravilo, spravedlivi. Ne tak kak Rus. gaishniki, lish bi pridrat'sya! :-)
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 03:45 pm (UTC)
Хорошее замечание. Добавлю про работающую бюрократию, про полицию на дорогах и вообще про отношение официальных лиц.
kasyanya: ироничнаяkasyanya on April 3rd, 2007 01:03 pm (UTC)
про дорожные знаки -- это же, по-моему, всё те же Ильф с Петровым писали, что, мол, как здорово и понятно всё. никогда не увидишь какого-нибудь неизвестного жёлтого квадрата в синем треугольнике (или как-то так). Во всяком случае, не знаю насчёт Аксенова, а у них точно было :)
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 05:06 pm (UTC)
Может быть, Ильф и Петров. Я читал и то, и другое.
katerisa: цветыkaterisa on April 3rd, 2007 02:21 pm (UTC)
А стереотипы о американцах и правда сложились скорее негативные. Спасибо, немножко начали развеиваться). С интересом буду ждать поста о том, что не нравится в Америке...для полноты картины.
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 05:23 pm (UTC)
А откуда негативные стереотипы об американцах?
katerisa: цветыkaterisa on April 3rd, 2007 07:03 pm (UTC)
Прежде всего, из средств массовой информации. Сама я в Штатах не была, да и специально эту тему не рассматривала, поэтому имею стереотипы обычного российского обывателя). Причем забавно, что со временем они менялись: лет 10-15 назад Америка казалась просто раем и сказкой, а теперь все по-другому.
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 09:09 pm (UTC)
Ох уж эти средства массовой информации... Помню, когда-то я был таким наивным, что верил любому напечатанному слову. Как-нибудь еще напишу про американские средства массовой информации.
Хозяйка медной горыylibka777 on April 3rd, 2007 05:46 pm (UTC)
и сразу возникают вопросы...
1) это из-за того, что многие живут в кредит? кстати, ставки по кредиту наверное гораздо ниже, чем в России..
3) я знаю, что в Великобритании даже существуют перекосы в обратную сторону...когда права меньшинств защищаются больше, чем права большинства населения...в США не так?
7)этого у нас, увы, вообще почти нет...
10) боюсь, что у нас ее тупо крали бы
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 06:08 pm (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
1 - дома почти все покупаются в кредит, и автомобили тоже часто. Кредитные ставки за мою недвижимость за последние 9 лет у меня были от 5 до 7 процентов. А в России какие?
3 - перекосы в обратную сторону есть и здесь. Это одна из болезней западного общества. Дошло до того, что многим хочется оказаться причисленным к меньшинству какого угодно рода. Еще напишу об этом подробнее.
10 - крали бы туалетную бумагу, даже сейчас?
Хозяйка медной горыylibka777 on April 4th, 2007 11:52 pm (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
1) в России сейчас очень высоки от 10 до 20%
10) ну не знаю...в платных вряд ли...хотя как иначе объяснить, что во многих туалетах бумагу приходится отматывать около кассирши
Николай: chiefmongwu on April 5th, 2007 12:34 am (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
В Америке годах в 70х - 80х тоже были примерно такие проценты. Не знаю точно, от чего это зависит. Наверняка состояние экономики и политика центрального банка являются важными факторами. Надо будет узнать об этом больше, интересная тема и практически важная тоже. Что узнаю - сообщу!
Саша Гарбичевgarbichev on May 8th, 2007 05:47 am (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
10 - Я работаю по хозяйственной части в офисе, где минимальная зарплата около 1000 долларов (достаточно приличный уровень). Ежедневный расход туалетной бумаги не позволяет усомниться в положительном ответе на ваш вопрос :)
Николай: chiefmongwu on May 8th, 2007 11:51 pm (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
Надо же...
Саша Гарбичевgarbichev on May 9th, 2007 08:13 pm (UTC)
Re: и сразу возникают вопросы...
Меня это тоже, мягко говоря, поражает.
gummy_girl on April 3rd, 2007 05:50 pm (UTC)
Да, и ещё одна вещь - отсутствие прописки.
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 06:02 pm (UTC)
Так ведь прописки сейчас и в России нет?
gummy_girl on April 3rd, 2007 06:11 pm (UTC)
Существует регистрация по месту пребывания;

ru.wikipedia.org/wiki/Прописка
rollo_yarlrollo_yarl on April 3rd, 2007 10:17 pm (UTC)
1. Неподкупность полиции. Нельзя дать $100 и ехать пьяному дальше.
2. Хорошо и быстро работающая гос. почта.
Николай: wizardmongwu on April 3rd, 2007 11:18 pm (UTC)
Точно! Сейчас добавлю.
pokutan (aka Ivan Zelensky-Surovtsev)pokutan on May 6th, 2007 11:47 am (UTC)
Полиция везде продается
В любой стране - АБСОЛЮТНО! Это нормально и неизбежно. Просто, конечно, в цивилизовнной стране это бесполезно - предлагать взятку прямо на дороге, могут и арестовать еще... Все решается позже, через адвокатов - но там и расценки другие.
Николай: wizardmongwu on May 8th, 2007 03:30 am (UTC)
Re: Полиция везде продается
Ну конечно все везде покупается и продается, кто ж спорит. Для нас ведь самое важное - типичные ситуации, в которых мы встречаемся с полицией.
pokutan (aka Ivan Zelensky-Surovtsev)pokutan on May 8th, 2007 09:08 am (UTC)
Re: Полиция везде продается
Верно - и одна из типичных ситуаций (кроме обычной "встречи" на дороге) - это откуп через адвоката. Просто - об этом нельзя не упомянуть, раз уж зашла речь.
pokutan (aka Ivan Zelensky-Surovtsev)pokutan on May 6th, 2007 11:50 am (UTC)
Америка америкой
Но практически все эти пункты применимы к любой нормальной, цивилизованной стране. (бывш. ссср, увы, сюда не входят - ну, разве что, прибалты).
Николай: wizardmongwu on May 6th, 2007 05:31 pm (UTC)
Re: Америка америкой
Наверно, все цивилизованные страны похожи друг на друга. Почти как у Льва Толстого - все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.
Ну какие-то ведь есть специфические американские пункты? Подумаю, что еще американского можно добавить. Спасибо за комментарий.
jkr_anirettajkr_aniretta on May 18th, 2007 03:42 am (UTC)
К вопросу о том, что мне не нравится "американское" - не знаю, после прочтения поста мне трудно за один присест отказаться от своей скептической позиции, хотя я вам верю! всему что тут написано. В Корее вот например, все положительные моменты (ну многие) взяты как раз с американской кальки - про инвалидов, хорошие дороги и указатели на английском, уважение и улыбчивость (хотя думаю тут это как раз аутентично-корейское). В общем, резюмируя, могу сказать так: надо любить ну или по крайней мере уважать ту страну, в которой живешь! И с этой точки зрения, если меня судьба забросит в Америку, я не буду сопротивляться и изображать из себя антиглобалистку и анти-американистку.
Николай: wizardmongwu on May 18th, 2007 04:12 am (UTC)
Спасибо, что верите. Я писал искренне и, по мнению друзей, у меня способности к наблюдениям и обобщениям. Насчет сходства положительных моментов в Корее и Америке - как заметил один комментатор выше, тут есть пункты, применимые к любой цивилизованной стране. Хотя, по-моему, немало специфических американских (как минимум 1, 2, 3, 4, 6, 8, 9 и 13).
Рад, что то, что я написал, меняет образ Америки в положительную сторону. Хотя антиглобалистические настроения по отношению к Америке могу понять. Еще напишу об этом.
okdemiraokdemira on May 20th, 2007 08:57 am (UTC)
Лично я как-то не люблю Америку, хотя моё отношение складывается о стране, в которой никогда не была, да и, если често, не особо желаю. Однако почитать положительные отзывы соотечественника (не знаю бывшего или настояшего) было очень интересно.
На уроках социальной и экономической географии, проходя тему Северная Америка студенты очень живо интересуются причинами миграции именно в этот регион. Некоторые мечтают туда уехать (но с каждым годом их становиться всё меньше). Сравнение образа жизни там и у нас весьма кстате. Буду с нетерпением ждать вторую часть отзывов "что не нравиться".
Надеюсь вы будите не против, если я использую ваш материал для уроков?
Николай: wizardmongwu on May 21st, 2007 06:49 pm (UTC)
И бывшего соотечественника, и настоящего. Я все еще гражданин России.
Для уроков - конечно, используйте. Буду только рад.
Над второй частью начал работать! Скоро будет.
yarosvet_svayarosvet_sva on May 29th, 2007 05:23 pm (UTC)
Если копнуть глубже
Насколько хорошо живут жители америки, настолько же хреново живут жители стран, благодаря которым в америке тишь да гладь (внешняя).

Страна где все живут в долг. Сама страна считается самой богатой в мире, при том что ее долг другим странам растёт и достигает всё новых рекордов.

Страна, которая считает, что имеет право вмешиваться в жизнь других стран и устраивать там войны с гибелью многих тысяч мирных людей.

Не буду много распространяться. Это к тому, что нисмотря на многие плюсы жизни там. Имидж америки как страны не может быть хорошим если америка не изменит свое отношение к окружающей среде и окружающим странам/народам. Что считаю нереальным.

С Уважением, Яр.
Николай: wizardmongwu on May 29th, 2007 05:55 pm (UTC)
Re: Если копнуть глубже
В долг живут далеко не все, а если страна должна другим странам, так почему же это обязательно плохо?
Потом - я не верю в то, что богатство Америки существует только за счет других стран. Богатство - это не какая-то постоянная величина - кто-то стал богаче, кто-то обязательно стал беднее. Можно просто работать и становиться богаче.
Насчет войн напишу еще. Скоро будет продолжение - "Что мне не нравится".
Женя Rand53miles on May 3rd, 2009 03:30 pm (UTC)
Вы уже упомянули природу; меня в первый приезд поразило количество диких животных, свободно прогуливающихся в округе: белки, кролики, олени, бурундуки, опоссумы, скунсы, еноты. В России я максимум видела десяток белочек, пару ежиков и одного зайца.

И уж если речь зашла о животных, здесь почти нет бездомных кошек и собак. Большинство людей стерелизует своих питомцев, которых, кстати, они взяли из приюта.

И еще один важный (для меня) пункт: сироты/усыновление. В Америке усыновляют огромное количество детей! Как местных, так и из других стран. В России усыновление - крайняя мера.
Николайmongwu on May 4th, 2009 04:05 am (UTC)
Спасибо за дополнения! Упомяну в записи.
(Deleted comment)
Николайmongwu on August 23rd, 2010 04:50 pm (UTC)
Рад, что понравилось.
Можно ссылку дать. Копирование я не приветствую.
(Deleted comment)
Николайmongwu on August 23rd, 2010 06:56 pm (UTC)
спасибо)
(Anonymous) on November 16th, 2010 11:08 am (UTC)
Что мне не нравится в Америке.
Я сам живу в России, но периодически приходится бывать в США по делам бизнеса. В общей сумме провёл в этой стране без малого год. И мне лично далеко не всё в этой стране нравится. На эту тему и хочу высказаться. Постараюсь быть максимально конкретным.

Справедливости ради замечу, что есть немало и положительных сторон жизни в США. Но в целом - жить бы я там не стал.

Итак, что не нравится (в порядке убывания значимости):
1) Дискриминация прав курящих. Я сам курю. При этом всегда стараюсь уважать права некурящих. Но нельзя же до такого! В ряде штатов в отелях вообще отсутствуют курящие номера – в любую погоду днём и ночью выходи на улицу. Нет курящих зон в аэропортах. Когда летишь транзитом - приходится выходить на улицу, чтобы покурить после долгого перелёта, и при этом надо успеть снова пройти через security, если стыковка короткая. Ставлю на первое место, так как это превратилось в основную проблему при таких путешествиях. И масса других подобных примеров. Это самое настоящее нарушение прав.
2) Отсутствие общественного транспорта в малых городах. Я вот, например, не вожу машину, не умею её водить, да и вообще не хочу. Жители малых американских городов просто не имеют выбора – иметь собственную машину (ИМХО не каждому дано уверенно чувствовать себя за рулём) или пользоваться услугами public transportation.
3) Не нравится, как одеваются американцы. В особенности – взрослые мужчины в шортиках. К сожалению, это явления проникло уже и в Россию. Но всё же для меня голые ноги в общественном месте – по-детски; несерьёзно; некрасиво; вульгарно; а часто даже просто отвратительно. Тоже наболело.
4) Американский индивидуализм и неискренность в отношениях между людьми. Перевес материальной выгоды над дружескими отношениями. Отсутствие привязанности к людям.
5) Помешанность американцев на спорте. Я вообще всегда был равнодушен к спорту. Кто хочет – пусть занимается, не вопрос. Но становится как-то уныло, когда это превращается в некий массовый культ, и ставится выше интеллектуального развития личности.
6) Доведённая до абсурда политкорректность – но об этом много уже писали.

С уважением ко всем, Геннадий.