?

Log in

 
 
26 February 2008 @ 04:54 pm
Смешные и грустные интервью  
Написал про незадачливого начинающего компьютерщика, которому, по-видимому, повезло на интервью, когда его брали на работу, и вспомнил некоторые интервью, в которых мне довелось участвовать. Они бывают очень интересными, учитывая, что в Сан-Франциско и окрестностях живут люди с самых разных концов мира. У нас в компании работники из как минимум пятнадцати стран. Из одной России пять человек (причем очень классные, хотя в этой компании мне почти все нравятся).

Так вот, про интервью. Лев Толстой сказал: "Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему". Так и интервью - все хорошие похожи и забываются, а запоминаются плохие. Вот некоторые, которые помню. Всех этих людей брали на должности компьютерных программистов. Кстати, все они приехали в Сан-Франциско из разных мест.

1. Бодрый, деловой. Хорошо отвечал на все вопросы. Под конец, как принято, его спросили, есть ли у него вопросы к нам.
- Расскажите мне подробнее про вашу компанию. Чем вы занимаетесь, сколько у вас контрактов? Так, так... Значит, компьютерные программы для контейнерных перевозок? Нет, это несерьезно. У вас нет будущего. Ваш рынок ограничен. Я напрасно потратил время. До свидания.

2. Спокойный, уверенный. Не смог ответить по существу практически ни на один вопрос.
- Я это не знаю сейчас, но выучу.
- Но ведь это нам нужно сейчас.
- (снисходительно улыбаясь) Я очень быстро выучу.
- Некоторые из этих вещей невозможно быстро выучить. Например, язык C++.
- Вы меня не знаете. Я очень-очень быстро выучу.
- А почему вы написали в резюме, что вы все это знаете?
- Потому что это было в требованиях к этой должности. Иначе ведь вы меня не пригласили бы на интервью?
После него у нас ввели предварительные интервью по телефону.

3. Маленький, робкий. Смотрел в пол. На предложение рассказать о себе прошептал что-то, по-прежнему глядя в пол. Никто ничего не понял. Ему задали еще несколько вопросов, с тем же эффектом. Так мы ничего от него и не узнали. Пришлось поблагодарить и попрощаться. Его одного было жалко из всех упомянутых здесь - а что делать?

4. Непрерывно хихикал. Вообще вел себя так, как будто ему очень неловко отвечать на такие глупые вопросы, но будучи вежливым человеком, он заставляет себя.
Мы сказали ему:
- Представьте себе гараж, где паркуются автомобили. Если бы вам нужно было написать компьютерную программу для этого гаража, используя объектно-ориентированный язык программирования, какие основные объекты вы бы создали?
Он, хихикая:
- А что будет происходить в этом гараже? Дайте мне какой-нибудь use case (т.е. пример использования, жизненную ситуацию).
Мы:
- Подумайте сами. Это гараж. Какие там могут быть ситуации?
Он, продолжая хихикать:
- Нет, нет! Вы - постановщики задачи. Вы должны сказать мне, что я должен запрограммировать.
После интервью один из моих коллег проворчал: "Наверно, когда ему дают апельсин, он тоже спрашивает: "А что мне с ним делать? Дайте мне use case.""

5. Большой, громкий. Во время интервью зазвонил его мобильный телефон. Он достал телефон, все ожидали, что он нажмет кнопку и положит его назад, но он ответил, на русском.
- Лиля, я же говорил тебе, что эту машину нельзя брать!
Все были настолько поражены, что замолчали.
- Лиля, это хреновый car! Ну и что, что Honda? Ну ладно, включи двигатель и поднеси телефон к нему поближе, я послушаю.
Коллеги услышали слова "car" и "Honda" и спросили меня шепотом: "Он что, говорит о какой-то машине?" Я кивнул. Судьба этого кандидата была решена.

Интересно, что они все делают сейчас...

PS Хочу заметить, что кандидатам на должность все-таки тяжелее всего на интервью, поэтому постараюсь в ближайшее время написать еще что-нибудь подобное про тех, кто интервьюирует.
 
 
 
Иринаkarkademusic on February 27th, 2008 02:09 am (UTC)
;))) Все пятеро заставили улыбнуться. Но первый обскакал всех!
Приходилось встречать таких людей, и даже в среде музыкантов...;)))
Николайmongwu on February 27th, 2008 02:14 am (UTC)
Да, и первый - единственный, которого могли бы взять. Надеюсь, он нашел наконец что-то, что ему понравилось.
Innakarial on February 27th, 2008 02:44 am (UTC)
пятая история типична именно для русских

я в Москве поражалась: постоянно в середине встречи у кого-то звонит телефон, и люди прерывая встречу говорят....при чем явно не вопрос жизни-смерти

когда день на третий меня пригласили выступить перед некоторой группой, я сразу попросила поставить телефоны на mute....так один вслух удивился: а что делать, если мне позвонят?
Николайmongwu on February 27th, 2008 02:51 am (UTC)
Надо же, как в Москве. И говорят прямо на встрече, никуда не выходя?
Здесь, по-моему, большинство русских быстро начинает понимать, когда можно говорить по мобильному телефону и когда нет. Это был какой-то исключительный случай.
Innakarial on February 27th, 2008 03:34 am (UTC)
мог недавно приехать (или мало с кем общался вне семьи) и еще не просечь, что не принято
Николайmongwu on February 27th, 2008 04:54 am (UTC)
да, возможно...
Сидящий у рекиneohotnik on February 27th, 2008 06:30 pm (UTC)
И не только в Москве... И не только на встрече... и в кино, и в театре, и на концерте, и на совещании, и т.д. и т.п...
Увы, мобилы у всех, а культуры пользования ими пока нет у большинства. Впрочем, как и вообще культуры :)
Курицаcytherella on February 27th, 2008 04:57 am (UTC)
очень забавно:)))

а я была всего на 1-м интервью в своей жизни!:)))) и то на подработки:)))

(меня еще в институте взяли на работу по рекомендации и так и продолжается, работа находится сама...)
Николайmongwu on February 27th, 2008 05:05 am (UTC)
Как хорошо! Искать работу - такая морока.
Курицаcytherella on February 27th, 2008 04:16 pm (UTC)
искать то я ее все равно ищу, по крайней мере сейчас, т.к. та что есть в России:)))

а в Америке найти что-то очень сложно...
Непутевые Заметки: marie blue laughmarais_me on February 27th, 2008 05:50 am (UTC)
"Он, продолжая хихикать:
- Нет, нет! Вы - постановщики задачи. Вы должны сказать мне, что я должен запрограммировать"
ох, если бы у меня был доллар,каждый раз когда я слышу это от программистов:))) ( но,конечно,не ото всех ;)
Николайmongwu on February 27th, 2008 06:29 am (UTC)
Ну ладно там уже имея работу, но на интервью это выглядело просто глупо. Ему явно хотелось показать нам, что он ценный кадр хотя бы уже потому, что знает, как должны делаться дела.
Andrew Bronnikova_bronx on February 27th, 2008 05:57 am (UTC)
4-й - молодец, грамотно подходит :)
Николайmongwu on February 27th, 2008 06:30 am (UTC)
Виден опыт :)
Andrew Bronnikova_bronx on February 27th, 2008 07:56 am (UTC)
Дык. Ведь и самом деле, гаражи можно использовать по-разному, и чего только в них не происходит... *хихикает*
:)
Виталий Чихаринchva on February 27th, 2008 06:03 am (UTC)
И правда, чего там в этой С++ учить :)
Николайmongwu on February 27th, 2008 06:35 am (UTC)
Кому как, конечно. Может, стоило проверить :)
Las dos caras de Yanados_caras on February 27th, 2008 07:23 am (UTC)
какие люди разные и этим восхитительные)
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:29 am (UTC)
иначе жизнь была бы скучной. И этого поста не было бы :)
Las dos caras de Yanados_caras on February 27th, 2008 07:35 am (UTC)
да-да, я как раз об этом)
Пока без названияlolly_polly on February 27th, 2008 07:31 am (UTC)
Да, посмешили...Вспоминаю себя на интервью тут, на коих побывала в избытке. Самое интересное, что боишься только на первых интервью, а потом...На некоторых, если мне не понравилось место( компания) сразу, то тоже могла начать выкрутасничать-))))
А в некоторых местах, где начинали уговаривать, а мне не хотелось там работать - тоже цирк начинался. В общем, как вспомню, так смеюсь про себя-)
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:38 am (UTC)
Расскажите больше! Как вообще у вас там проходят интервью, если ли какие-то местные особенности?
Пока без названияlolly_polly on February 27th, 2008 07:58 am (UTC)
Ну, не знаю, как насчет местных особенностей, но например, мне не нравится, что сначала спрашивают, сколько была зп на предыдущем месте, а затем, сколько вы хотите? Меня всегда это бесило, так как на одну и ту же должность в зависимости от национальности можно получить совершенно разные цифры.
А вообще, наверное, я у себя отдельным постом напишу про интервью.
тоска по совершенству? ну-ну...lolthv on February 27th, 2008 08:01 am (UTC)
в мою компанию пришел кандидат на интервью, ему начали задавать стандартные вопросы, а он начал беситься: что это такое?!! что за глупости вы спрашиваете! вы серьезно думаете, что я буду на это отвечать?!!
Сидящий у рекиneohotnik on February 27th, 2008 06:35 pm (UTC)
Если это вопросы типа "а почему Вы хотите работать именно у нас?", "Как Вы представляете Вашу карьеру в нашей компании", "Какой размер оплаты труда Вам был бы желателен?" и так далее - то, действительно, вопросы исключительно идиотские и задолбавшие по самое "не могу". Такое впечатление, что вопросы всем фирмам "спускают сверху" под копирку. А самое главное - все прекрасно понимают, что ответы на всю эту анкету ровным счетом никого не интересуют. За оччччень редким исключением.
Николайmongwu on February 27th, 2008 10:45 pm (UTC)
"Почему вы хотите работать у нас?" - это чемпион вопросов. Один мой знакомый однажды ответил: "Потому что у вас я надеюсь получать больше денег, чем на предыдущей работе".
тоска по совершенству? ну-ну...lolthv on March 1st, 2008 12:19 pm (UTC)
нет, это были именно профессиональные вопросы. в моей компании пока не спрашивают "почему вы хотите работать именно у нас" и т.д.
рыбонькаmy_wmeste on February 27th, 2008 09:02 am (UTC)
Я однажды принимала экзамен по спецкурсу у студентов физфака. Я их там гоняла и так и этак по всему материалу еще и с целью выбрать себе толкового дипломника. Никто из них об этих моих планах не знал, думали просто, что характер у меня такой придирчивый. Одна девушка мне очень понравилась- хорошо отвечала. Промурыжив ее часок, я протянула ей зачетку и сказала: Отлично, больше у меня к вам вопросов нет. Девушка отодвинула в сторону зачетку и сказала: Зато у меня к вам есть... Такой вот нынче студент пошел!
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:03 pm (UTC)
Какая девушка! Обычно все тут же покидают помещение.
Прекрасный дилетантchamp2007 on February 27th, 2008 10:10 am (UTC)
Ни разу в жизни не был на интервью в качестве кандидата, надеюсь, и не придется ;-)) А вот проводил много, действительно разные бывают люди.
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:03 pm (UTC)
Кандидат - самая тяжелая роль на интервью. Надо будет еще написать с точки зрения кандидата.
ljubushljubush on February 27th, 2008 11:57 am (UTC)
Моя дочка прошла через много интервью, то, что она мне рассказывала, меня потрясло. Напомнило наш родной совок. Например, такой вопрос: - Почему вы хотите работать именно в нашей компании? Я ей подсказала 2 варианта: "очень кушать хочется", и "ваша компания - лучшая в мире".:)
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:05 pm (UTC)
Это примерно тоже, что и мне в голову приходит, и еще "потому что я надеюсь, что буду у вас получать больше денег" и "потому что мой агент послал меня к вам".
Пушаpysha on February 27th, 2008 12:23 pm (UTC)
Николаюшка, Вы как всегда на высоте :)))
замечательно так всё описали! просто утренний позитив!!! спасибо! )))

а насчёт интервьюирования - как подумаю, что опять скоро предстоит проходить их в огромном количестве, чтобы найти подходящую работу - прям мурашки по коже :)) помню, как раньше моталась...хотя есть в этом своя прелесть: набираешься уверенности, видишь разные компании, разные системы внутри них, разные люди, начальство....было множество и смешных случаев, и не очень )))

вспомнила один случай в фирме, где работает мой муж (тоже, кстати программист, помимо всего, что ещё и военный).
к ним когда-то пришёл парень на собеседование - уверенный, самодостаточный...типа всё знает, 3 пядей во лбу! как позже выяснилось, что явно не ахти специалист: того не знает, этого не знает...с этим не работал и т.д.
ну и как у нас в России принято интервьюер задал вопрос по поводу того, какую зарплату он предпочёл бы получать - так этот чудик выдал точную сумму вплоть до копеек (видимо с долларов на рубли перевёл). Вся контора была под столом :)))))

А ещё одна девочка приходила к ним устраиваться программистом. Ей задают вопрос: с какими программами работала. - "Я работала в Access". - "Так, это хорошо, ну а в каких программах программируете?" - "Я работаю в Access!!!" - ещё увереннее выдала девушка. "Ну а запросы в MySQl делали?" -"Делала! В Access!!!" )))))
Николайmongwu on February 27th, 2008 10:42 pm (UTC)
:))))))))
Какие хорошие комментарии у вас всегда! Суперпозитив. Ваш муж должен быть очень счастлив.
Пушаpysha on February 28th, 2008 12:00 pm (UTC)
:))))
у Вас учусь ))
муж просто крайне счастлив, т.к. сам сплошной мегапозитив ))))

Николаюшка, мы ж вроде бы договаривались меня на "ты" :)) а то как-то не особо уютно себя чувствую )))
Николайmongwu on February 28th, 2008 06:51 pm (UTC)
Ой, исправлюсь! Я забываю иногда, с кем я уже на "ты", а с кем нет. Но только можно тогда и меня на "ты"?
Пушаpysha on March 2nd, 2008 09:39 am (UTC)
:) замётано!
ru_pchelru_pchel on March 7th, 2008 12:31 pm (UTC)
Я тоже делал запросы в Access к MySQL
Тем ценнее девушка что знает про ODBC
:)

Кста, вот это Ха-Ха в конторах, куда приходишь собеседоваться говорит не об очень высокой культуре в этой конторе. access по мне посложнее чем c++ будет.
особенно если его правильно и глубоко знать.
Пушаpysha on March 7th, 2008 01:57 pm (UTC)
не могу с Вами не согласиться, т.к. я не программист :)
помню, муж проснулся когда-то утром со злорадской улыбкой и словами: "Сегодня будем делать из тебя программиста!" после таких слов перехотелось жить :))) ну ничего! полдня делала кнопочку :) муж за это время раза три уснул :))
ru_pchelru_pchel on March 7th, 2008 03:45 pm (UTC)
:) Дак я тоже не программист :)
А кнопочку в чем делали? :)
В VB или Delphi?
Пушаpysha on March 7th, 2008 04:03 pm (UTC)
:) Delphi
perfection_mperfection_m on February 27th, 2008 02:19 pm (UTC)
Самое ужасное собеседование, на котором мне "посчастливилось" побывать - стресс-интервью в одной рекрутинговой компании.
Правда, меня сразу предупредили, что оно будет проходить именно в таком формате. Это было ужасно:(
Кажется, настолько униженной я себя еще никогда не чувствовала:))). Через 20 минут, я пожала руку девушке и сказала, что на этом мое собеседование с ней закончено и ушла.
Дня два в себя приходила.
Вот скажите, а у Вас тоже такие интервью случаются?
Николайmongwu on February 27th, 2008 07:11 pm (UTC)
Я не участвовал в стресс-интервью ни разу, но по тому, что я слышал о них, и не хотел бы участвовать. Особенно когда тот, кто проводит интервью, намеренно ведет себя враждебно. Охх!
ru_pchelru_pchel on March 7th, 2008 12:33 pm (UTC)
А мне даже интересно было бы в таком поучавствовать.
Те что проходил и назывались стресс я проходил делая стресс для собеседующих. Вот такой я тип. Интересно было переломить ход интервью вот и ломал.
Александраseisenagon on February 28th, 2008 09:04 am (UTC)
надо же, какие люди все разные )))
зря не взяли того, кто быстро учится ))) вдруг он правду говорил =)
Николайmongwu on February 28th, 2008 06:52 pm (UTC)
да вряд ли... если он в самом деле такой, почему он уже все не выучил?
ru_pchelru_pchel on March 7th, 2008 12:35 pm (UTC)
Потому что не надо было

Вот вы знаете Башкирский?
А нсли не знаете, то почему?
Имхо в собеседовании важно найти человека с заданными параметрами умственными и психологическими. А все эти c++ access etc - все это лирика. Мало чем друг от друга отличающиеся императивные языки.