?

Log in

No account? Create an account
 
 
01 November 2007 @ 08:50 pm
Люди, которые восхищают  
Это пересказ (на перевод нет времени) статьи Maggie Gallagher "San Diego Heroes" (Герои Сан-Диего). Оригинал (на английском) можно увидеть на http://news.yahoo.com/s/ucmg/20071030/cm_ucmg/sandiegoheroes
===============================================

В Сан-Диего на прошлой неделе было много героев.

Но я никак не могу забыть одного из них - Джона Гиббонса.

Ему 42 года. Он жил со своей 76-летней матерью в дешевом передвижном доме в месте под названием Barrett Lake Mobile Home Park, которое находится так далеко от цивилизации, что мобильные телефоны там не работают, а их соседями были бедные иммигранты из Мексики.
Но пусть их жилье стоило немного, для Джона и его матери это был их дом.

Поэтому, когда пожарные начали эвакуировать жителей, мать Джона наотрез отказалась уезжать куда бы то ни было. В конце концов шесть пожарных насильно увезли ее в дом друга Джона в нескольких милях оттуда. Она плакала и кричала: "Мне некуда уезжать".

Через час Джон принял решение. Он попросил своего друга Эвана присоединиться к нему, и они поехали назад, к дому Джона и его матери, окруженному огнем.

В течение двух дней, вооруженные только лопатами, Джон и Эван бегали вокруг дома, засыпая землей языки огня, среди горящих пальм и баков с пропаном. 80 процентов домов в Barrett Lake Mobile Home Park сгорели. Дом Джона и его матери остался невредимым.

Когда журналисты спросли его, почему он так поступил, Джон Гиббонс сказал всего лишь: "Мама хотела вернуться домой, и это все, что у нас есть. Мы бедные."

Джон Гиббонс поступил, как герой.

Но ведь это могло кончиться и иначе - двое мужчин, сгоревших в пожаре, и из-за чего? Из-за ржавой груды металла, которая не стоит минимальной месячной зарплаты.

Вот почему я не могу перестать думать о Джоне Гиббонсе. Когда пожар кончается, легко решить, кто герой, а кто глупец.

Но когда еще неизвестно, к чему приведет твой поступок, и тебе нужно решить, как поступить, грань между геройством и глупостью гораздо тоньше. Непредсказуемая вспышка огня или неожиданный порыв ветра могут все изменить. Кто ты - герой или глупец?

Никому неизвестно.

Но если твоя женщина плачет, и это все, что у тебя есть, как еще может поступить мужчина?
 
 
 
Очки наизнанку: archerphyloxena on November 2nd, 2007 05:02 am (UTC)
История занятная и пронзительная, но почему, собственно, герой? Человек постоял за себя и свое, рискнул и уцелел, прекрасно. Неординарно, но, по-моему, не входит в круг героического. Он даже жизни никакой не спас, только качество жизни. Или все, что не каждый мог бы, героизм? Пробросаемя эдак.
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:15 pm (UTC)
Так не для себя ведь поехал назад, для матери. Мог бы и плюнуть.
(no subject) - k239 on November 4th, 2007 07:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on November 4th, 2007 07:35 pm (UTC) (Expand)
youngracoonyoungracoon on November 2nd, 2007 05:08 am (UTC)
Почему-то с восхищением приходит и грусть - когда представишь, как жили мать и сын, как сводили концы с концами. Да, он герой, но очень хочется, чтобы таким людям жизнь выделяла поменьше испытаний.
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:19 pm (UTC)
Да, а сейчас вокруг них вообще почти ничего нет, все сгорело.
Кэйтвишkatewish on November 2nd, 2007 05:56 am (UTC)
Нечто в духе Стейнбека...
У нас тоже случай был, когда я была маленькая и жила в рыбхозе. Но там всё кончилось более печально. На рыборазводных прудах загорелся склад горючего. Туда побежали мужики, и двое, которые рванули тушить в самый огонь, погибли, так как в это время взорвались бочки с чем-то типа мазута или бензина. Один был совсем молодой (17 лет), у второго, постарше, остались жена и двое детей.
Николай: self-pmongwu on November 2nd, 2007 05:27 pm (UTC)
Да, печально.
jkr_anirettajkr_aniretta on November 2nd, 2007 05:57 am (UTC)
Не знаю, меня это вовсе не восхитило! Не потому что я не считаю, что в жизни нет места геройству... это было не геройство, а просто действие. Действие на выживание. У кого-то дом застрахован, а у кого-то нет. И он решает сам его "застраховать". Каждый день гибнут сотни тысяч людей в более героических и менее героических ситуациях или вообще просто по глупости... Эти решили, что не погибнут... На месте мамы я бы отговорила своего сына идти и спасать дом... Даже если бы, как мне казалось, выхода нет никакого! Выход всегда есть, а близкими рисковать лучше не стоит.
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:25 pm (UTC)
Похоже, что мама была не очень вменяемая, ничего не соображала и кричала только: "Хочу домой!".
elka_shelka_sh on November 2nd, 2007 06:47 am (UTC)
Хорошо, что эта история хорошо закончилась. Она, может, и неоднозначная, и всякие мысли в голову приходят (про маму - особенно)), но мужик все-таки молодец.))
Николай: chief2mongwu on November 2nd, 2007 05:47 pm (UTC)
Мама, судя по всему, не соображала.
(Deleted comment)
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:48 pm (UTC)
Так мы же не судим, наоборот - хвалим :)
Las dos caras de Yanados_caras on November 2nd, 2007 08:00 am (UTC)
а я бы все равно сказала, что это глупость, а не геройство
Пушаpysha on November 2nd, 2007 08:27 am (UTC)
Вы, наверное, никогда не жили в бедноте. И Слава Богу, хочу Вам сказать, чтобы Вам этого никогд ане знать!
(no subject) - dos_caras on November 2nd, 2007 08:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on November 2nd, 2007 05:48 pm (UTC) (Expand)
Пушаpysha on November 2nd, 2007 08:25 am (UTC)
грустная история...
но я знаю, как это жить в бедноте.
такая вот ситуация сложилась в моей семье когда-то. благо потом всё наладилось.

а насчёт пожара у меня тоже есть история.
мы жили с мамой вдвоём в маленьком деревянном доме, который построили мамины родители после войны в качестве временного жилья. по документам это вообще числится сараем.
у нас загорелась проводка, мама начала тушить, потом побежала звонить в пожарную, мне сказала, чтобы я взяла всё самое ценное (ну что самое ценное - документы, паспорта, деньги какие-то отложенные на "чёрный день") и выбежала на огород, подальше от дома. благо - городок у нас маленький был, пожарная приехала в считанные минуты. и когда уже потушили всё - мама отошла от шока - подбежала ко мне, а я в руках держу "всё самое ценное" - любимого большого кота! и смех и грех, как говорится :(
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:50 pm (UTC)
Так а кот был живой или игрушка? В любом случае, могу понять.
(no subject) - pysha on November 4th, 2007 10:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on November 4th, 2007 07:36 pm (UTC) (Expand)
Прекрасный дилетантchamp2007 on November 2nd, 2007 03:41 pm (UTC)
Вряд ли, кто-то совершая деяние, определяет, геройский это будет поступок, или нет. Просто действует, а о степени героизма судят окружающие. В любом случае - поступил, как мужчина, да и победил к тому же.
Николайmongwu on November 2nd, 2007 05:52 pm (UTC)
Совершенно верно. Вряд ли он думал: "О, напишут обо мне, стану героем". Тем больше чести.
Свет: перышкоlight_ly on November 2nd, 2007 10:52 pm (UTC)
Герой -- слово больно пафосное, пожалуй. Но глупец? Да ни в коем случае. Не видел человек другого выхода, собственно, у него не было времени искать другие выходы. Рисковал, безусловно. Но этак любого, кто ради ближнего способен на риск, можно дураком обозвать.
Нельзя же мерить человеческие поступки с позиции робота...
Николайmongwu on November 2nd, 2007 11:11 pm (UTC)
Почему, другой выход был. Ничего не делать. Требовать от правительства, чтобы оно помогло, как во время Катрины люди требовали.
(no subject) - light_ly on November 2nd, 2007 11:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on November 2nd, 2007 11:21 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - light_ly on November 2nd, 2007 11:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on November 2nd, 2007 11:27 pm (UTC) (Expand)
dyuni on November 12th, 2007 12:48 pm (UTC)
Я только одного не поняла: этот самый Джон Герой или Глупец, но в любом случае Личность неординарная. Спасал человек последнее свое имущество или отрабатывал запрос самой близкой своей женщины - в любом случае совершал Действие. Так? А что же друг то его? За компанию решил поупражняться? Мне кажется, если и есть в этой истории герой/глупец, так это товарищ Эван, который к себе друга с матушкой поселил и 2 дня вокруг их дома бегал, "засыпая землей языки огня". Уж не для того ли, чтоб надолго подселенцы случайно не задержались??? ))) (((
Николайmongwu on November 12th, 2007 06:49 pm (UTC)
Лена, ты молодец! Я все ждал - обратит кто-нибудь внимание на это или нет. Я, кстати, узнал из новостей, что дом этого друга за это время сгорел (мамы главного героя к этому времени там уже не было).
Насчет подселенцев тоже хорошая версия, особенно учитывая, что мама Джона явно была очень крикливая и плаксивая.