?

Log in

No account? Create an account
 
 
09 January 2015 @ 06:40 pm
"Je suis Charlie" и свобода слова  
n-JE-SUIS-CHARLIE-large570

Пришло в голову.

Сегодня, когда везде видишь "Я Charlie", "Свободу слова не убьешь!", думают ли люди, что они действительно хотят этим сказать?

Свободы слова в западном мире нет. Ни в США, ни в Европе. Её не было и до того, как эти три террориста совершили своё ужасное преступление.
Чуть ли не в каждой европейской стране есть законы против "языка вражды", об уголовной ответственности за отрицание исторических событий.
То и дело слышишь, как людей увольняют или преследуют из-за какого-нибудь неполиткорректного высказывания.

Поймите меня правильно. Я не хочу сказать, что Холокоста или геноцида армян не было. Но когда человека сажают в тюрьму за отрицание Холокоста, разве это свобода слова?
А во Франции, кстати, пару лет назад был принят закон об уголовном преследовании за отрицание геноцида армян.

В США во многих колледжах и университетах существуют свои местные законы, которые запрещают оскорбительные высказывания на темы расы, религии, национальности и т.д.
Колледжи и университеты! Казалось бы, именно там свобода слова и мысли должна процветать.
Я читал, что комик Крис Рок даже перестал выступать в колледжах. "... потому что они стали слишком консервативными... Не политически, нет, не в том смысле что там голосуют за республиканцев и т.д. - они стали консервативными в их социальных взглядах и в их страхе кого-нибудь обидеть".

Ещё раз (на всякий случай), поймите меня правильно. Я не хочу сказать, что оскорбления - это хорошо. Но если их запрещают - это не свобода слова.
Тем не менее наверняка сегодня многие студенты и работники учебных заведений, в которых существуют запреты на определённые слова и выражения, стоят с плакатами "Je suis Charlie", "Freedom of speech" и т.п..
Печальная ирония заключается в том, что они выступают в память о журналистах, которые занимались именно тем, что оскорбляли налево и направо.

Та же Франция. Вот, навскидку, нашёл в интернете за полминуты. "22 декабря 2014 года Эрик Земмур был уволен с телеканала, где он проработал больше 10 лет, после того, как он сказал, что французам приходится уезжать из пригородов, в которых заселяются мусульмане, и что французских мусульман надо депортировать, чтобы избежать хаоса и гражданской войны."
Это во Франции, которая родила Вольтера. "Я не разделяю ваших убеждений, но готов умереть за ваше право их высказывать".

Погибшие журналисты, которые продолжали работать под охраной полиции и после того, как их редакцию взрывали - герои.
И то, что сегодня мы все - Charlie - замечательно.

Но если все последствия гибели журналистов сведутся к тому, что люди какое-то время постоят с плакатами и свечами, это будет действительно печально.
 
 
 
ahmash: H5N1ahmash on January 10th, 2015 02:46 am (UTC)
Замечательный пост.
Украду к себе.

Только концовка в голливудском стиле )-:
Николайmongwu on January 10th, 2015 02:48 am (UTC)
спасибо
за концовку извините :)
(no subject) - dandorfman on January 10th, 2015 09:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 10th, 2015 07:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dandorfman on January 11th, 2015 03:26 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 11th, 2015 03:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dandorfman on January 11th, 2015 03:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 11th, 2015 04:26 am (UTC) (Expand)
inigo_montoiyainigo_montoiya on January 10th, 2015 04:06 am (UTC)
Ну почему же только к тому, что люди какое-то время постоят с плакатами и свечами? Кого-то осудят. А те, кто с плакатами и свечами, успокоятся. Правда в том, что им не за что бороться. У них все необходимое для комфортной мещанской жизни есть. Свобода слова не является для кого-либо чем-то критичным, необходимым для выживания.

Для меня жизнь - нечто более ценное, чем возможность провоцировать неадекватных людей, оскорблять адекватных или просто громко заявлять о том, что я думаю. И готовность умереть за то, чтобы кто-то мог делать это, для меня выглядит очень глупо.
Николайmongwu on January 11th, 2015 01:03 am (UTC)
а кого осудят?
(no subject) - inigo_montoiya on January 11th, 2015 06:25 am (UTC) (Expand)
zypriotinzypriotin on January 10th, 2015 08:17 am (UTC)
О да, эта мифическая свобода слова в Европе! Буквально на днях разговаривали с немецкой пенсионеркой, которая искренне верит в свою свободу слова... Наивная...
Николайmongwu on January 11th, 2015 01:04 am (UTC)
да, у меня тоже бывали подобные разговоры... европейцы иногда кажутся очень наивными, что может показаться удивительным при том, как хорошо они живут
Ryo Hazuki: bruno 4dayler on January 10th, 2015 09:14 am (UTC)
1) все так и есть

2) постоят со свечами и забудут
Николайmongwu on January 11th, 2015 01:04 am (UTC)
:(
yuliapayuliapa on January 10th, 2015 09:59 am (UTC)
Все так, согласна. Но ситуация была бы еще хуже, если бы спокойные жители только мельком бы взглянули на убитых журналистов и пошли бы дальше. Плакаты это для меня показатель неравнодушности, а уж какова ее степень, можно обсуждать отдельно.

Также можно обсуждать и степень свободы слова, а то, что она довольно большая в Европе, так это по сравнению с другими странами видно, где ее уж точно нет.
Николайmongwu on January 11th, 2015 01:05 am (UTC)
Юля, молодец! :)
(no subject) - yuliapa on January 11th, 2015 11:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 13th, 2015 01:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - yuliapa on January 13th, 2015 10:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 13th, 2015 06:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - yuliapa on January 13th, 2015 07:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 13th, 2015 11:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - yuliapa on January 14th, 2015 12:29 am (UTC) (Expand)
jelena6jelena6 on January 10th, 2015 12:03 pm (UTC)
Было предложение в социальных сетях о том, что родственники экстремистов должны в обязательном порядке высылаться из Франции. До 7 колена Тогда будет мир и спокойствие.
Николайmongwu on January 11th, 2015 01:07 am (UTC)
да, но этого не будет
Dante: Tarantino 3banderrass on January 10th, 2015 02:22 pm (UTC)
Отрицание Холокоста очень опасное явление, прежде всего тем что он может повторится если его отрицать. А вот изображением Мухамеда, даже голого, человеку не будет никакого вреда.
Одно дело дискриминация, и унижение-оскарбление на какой либо почве, ты мусульманен и поэтому подонок, за это надо отвечать, но за рисунок нет, хочу и рисую, главное не призываю к экстремизму.
Canepcanep2008 on January 11th, 2015 07:32 am (UTC)
Отрицается вообще-то не сам факт Холокоста как гибели евреев, а то, что зажгли именно 6 млн. евреев и что евреи должны получать с ентого гешефт.
(no subject) - banderrass on January 11th, 2015 11:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 11th, 2015 04:20 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 12th, 2015 12:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 12th, 2015 08:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 12th, 2015 11:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 12th, 2015 12:01 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 12th, 2015 12:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 12th, 2015 05:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 01:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 06:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 07:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 08:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 08:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 09:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 09:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 10:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 10:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 11:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 11:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 05:08 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 13th, 2015 11:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 14th, 2015 07:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 14th, 2015 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 14th, 2015 08:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 14th, 2015 08:52 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 15th, 2015 03:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 15th, 2015 07:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 15th, 2015 02:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 16th, 2015 01:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 16th, 2015 04:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 16th, 2015 06:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 16th, 2015 02:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 16th, 2015 03:24 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 16th, 2015 05:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 17th, 2015 12:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 17th, 2015 06:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - banderrass on January 17th, 2015 08:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 17th, 2015 04:57 pm (UTC) (Expand)
dzhefdzhef on January 10th, 2015 07:59 pm (UTC)
ну увольте их
подайте в суд и отсудите тонну бабла
убивать то нахуя
drakoshadrakosh_a on January 10th, 2015 08:26 pm (UTC)
Вы правы в том, что проблема намного серьёзнее, чем выступление с плакатом "Я Charlie", но в данном случае, я думаю, это солидарность людей против убийства за слово или картинку. Это послание к тем, кто планировал и финансировал это убийство еще в 2011г. и тем, кто называет себя сейчас "Исламское государство".
Свобода слова и оскорбление чувств верующих или людей придерживающихся общепринятых этических норм, по-моему, не должны смешиваться, это относится и к оскорблению чувств людей, скорбящих по жертвам Холокоста.
Tropicalientetropicaliente on January 10th, 2015 09:02 pm (UTC)
Про отсутствие полной свободы слова согласна. Очень много в интернете поверхностного анализа ситуации. А здесь такой клубок проблем, что распутать его надо четкую программу на десятилетия.
Николайmongwu on January 11th, 2015 03:28 am (UTC)
причём чтобы никто не мешал с реализацией программы
salambosalambo on January 10th, 2015 09:50 pm (UTC)
Черт возьми. Я растрогана до глубины души твоими словами. Я сегодня ходила на манифестацию у нас в Орлеане.
Мне до сих пор хочется либо плакать, либо искать автомат.... Не знаю, что поможет. :(
Николайmongwu on January 11th, 2015 03:27 am (UTC)
Арина, тронут твоим комментарием!
Всё будет хорошо.
Жизнь продолжится.
Canepcanep2008 on January 11th, 2015 07:33 am (UTC)
Коль, а ты когда пишешь "свобода слова", то ты какую "свободу" имеешь в виду?
Николайmongwu on January 13th, 2015 01:49 am (UTC)
право человека свободно выражать свои мысли. А что ещё?
(no subject) - canep2008 on January 13th, 2015 06:05 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 13th, 2015 06:23 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on January 14th, 2015 07:05 am (UTC) (Expand)
та же и другаяtazhe_i on January 11th, 2015 09:01 pm (UTC)
согласна на все сто процентов. французы думают, что у них и свобода слова, и правосудие, и никакой коррупции в стране.

когда слышала угрозы в адрес журналистов, не могла даже представить, что вот так просто в Париже придут и расстреляют. и никто, и ничто не помешало...
Николайmongwu on January 13th, 2015 01:50 am (UTC)
многие американцы тоже так думают...
Grave Diggergrave__digger on January 12th, 2015 09:11 am (UTC)
Полностью разделяю эту точку зрения.
На работе тоже вывесили у входа чёрные плакаты с белыми надписями "Мы за свободу слова!" Но попробуй только скажи что-нибудь, идущее в разрез с "генеральной линией партии", - сразу посыпятся обвинения.
Николайmongwu on January 13th, 2015 01:50 am (UTC)
Работа в Париже?
(no subject) - grave__digger on January 13th, 2015 08:55 am (UTC) (Expand)
4_yeux4_yeux on January 25th, 2015 05:34 pm (UTC)
Но ведь нет абсолютной свободы ни в чем. Само понятие свободы делать что-то подразумевает ограничение в принятых рамках. На свободу слова это тоже распространяется. Европейцы, я думаю, подразумевают именно такой концепт.
Николайmongwu on February 13th, 2015 08:24 pm (UTC)
это верно, но главное здесь - кто устанавливает ограничения и какие именно ограничения
Canepcanep2008 on January 30th, 2015 05:38 am (UTC)
Коль, а ты куда дел пост про сайт с банями?
Николайmongwu on January 30th, 2015 06:01 pm (UTC)
ответов было мало, удалил, а что?
(no subject) - canep2008 on January 31st, 2015 04:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 3rd, 2015 03:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - canep2008 on February 3rd, 2015 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on February 9th, 2015 09:19 pm (UTC) (Expand)
Alex GooglovichAlex Googlovich on February 19th, 2015 10:51 pm (UTC)
Цель любого терракта - запугать. Люди вышли чтобы показать, что они не боятся. Кстати, террористы сделали неплохую рекламу журналу.

Edited at 2015-02-19 10:51 pm (UTC)