?

Log in

 
 
08 October 2014 @ 06:07 pm
 
Живой журнал умирает.

Об этом говорят. Это видно.

Самый явный признак - падение интереса. Когда в сообществе "новости" раньше выходило очередное извещение о новейших и замечательнейших изменениях в ЖЖ, были сотни комментариев, горячие споры, ругань. Сейчас всем всё равно.
Бог с ними, с новостями. В самых обычных дневниках видно, что людям не хочется писать. Чаще всего потому, что их читателям не хочется комментировать. Войди в ЖЖ - чей стон раздаётся? С самых разных сторон - где комментарии?? Пишешь, фотографируешь, стараешься - а комментариев нету!!

И в самом деле - помню, лет 5-6 назад я приезжал из командировки, помещал несколько снимков Голландии, получал под 100 комментариев! А сейчас хорошо, если будет 20.

Читателям, конечно, многое надоело. Сколько можно читать об одном и том же? Почти всё уже было раньше.

Безусловно, есть ЖЖ-шники, у которых по-прежнему тысячи читателей, записи которых собирают сотни комментариев. Но ЖЖ здёсь ни причём. Это "просто" люди, которые пишут очень интересно и регулярно. Читатели у них будут вне зависимости от того, где именно они пишут.

Меня больше волнуют мои знакомые. Которые иногда напишут что-то в самом деле интересное. А иногда что-то о повседневной жизни. И которым хочется знать, что их услышалию Что они не пишут в пустоту.
И ведь читатели хотят дать знать, что они услышали! Я уже потерял счёт тому, сколько раз я видел: "Я все ваши записи читаю, но комментариев не оставляю, потому что не знаю, что написать". То есть далеко не у всех получается давать знать.
И я сам сколько раз мучался и ощущал себя тупицей-тугодумом: "Хорошая запись, какой бы комментарий написать... какой бы комментарий..., может быть, спросить что-то? Что бы такое спросить умное..."
Одно время я даже начал сочинять, по примеру Остапа Бендера, "Незаменимое пособие для тех, кто хочет оставлять комментарии, но не знает, какие". Там был словарь, примеры хороших и плохих комментариев, советы, как придумать комментарий в зависимости от содержания записи.

Люди уходят в Фейсбук. В Инстаграм. Где, в отличие от ЖЖ, есть кнопка "Мне нравится", которую многомудрые "директора по развитию" и "руководители сегментов" ЖЖ так и не догадались добавить (почему-то они всё время добавляют что-то, что никому не нужно).
Люди уходят, потому что им хочется знать, что их услышали (ну, или увидели, в случае Инстаграма).

Здесь наверняка какой-нибудь сноб скажет: "Да и пусть уходят смотреть эти хреновые фотографии в Инстаграме и тупые записи в Фейсбуке".
Но я говорю не о качестве. Качество - удел немногих.
Я говорю об обычных людях, которые снимают как получается и пишут что получается и не хотят чувствовать себя ненормальными, которые разговоривают сами с собой. Среди других таких же ненормальных.

Что-то не так. Или так?
 
 
 
David Goliafsky: bullhareamigofriend on October 9th, 2014 01:12 am (UTC)
Хоть я и сторонник оставания в ЖЖ, но тут ППКС.
Николайmongwu on October 9th, 2014 01:20 am (UTC)
спасибо Миша
Белочкаbelaja_belka on October 9th, 2014 01:17 am (UTC)
Не умирает, а сдает позиции. В фейсбуке нет веток комментариев, и это очень неудобно. Поэтому для обсуждения жж гораздо интереснее. А собирать лайки, да, куда проще на фейсбуке. Более того, туда гораздо легче отправлять фотографии. Чтобы выложить фото в моем бесплатном аккаунте жж, мне его надо сначала куда-то еще выложить, а потом протанцевать с бубном, копируя html и вставляя в пост. А в фейсбук фотографии даже мой телефон отправляет автоматически. Поэтому фоточки стала постить на фейсбуке, каюсь.

Edited at 2014-10-09 01:18 am (UTC)
Николайmongwu on October 9th, 2014 01:22 am (UTC)
так а чем кончится сдача позиций?
(no subject) - belaja_belka on October 9th, 2014 01:23 am (UTC) (Expand)
David Goliafsky: think highamigofriend on October 9th, 2014 01:19 am (UTC)
"Незаменимое пособие для тех, кто хочет оставлять комментарии, но не знает, какие"

Пункт 1. Всегда можно написать "Спасибо".
...

:)
Николайmongwu on October 9th, 2014 01:21 am (UTC)
можно... но это иногда выглядит странно
(no subject) - amigofriend on October 9th, 2014 01:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - amigofriend on October 9th, 2014 01:27 am (UTC) (Expand)
Ведмедьvedmed1969 on October 9th, 2014 01:20 am (UTC)
"Да и пусть уходят смотреть эти хреновые фотографии в Инстаграме и тупые записи в Фейсбуке" :)
Николайmongwu on October 9th, 2014 01:22 am (UTC)
знал, что от тебя будет такой ответ :)
(no subject) - vedmed1969 on October 9th, 2014 01:27 am (UTC) (Expand)
(no subject) - profi on October 9th, 2014 06:20 am (UTC) (Expand)
Ольгаpatella_1 on October 9th, 2014 01:23 am (UTC)
Кнопка Лайк точно бы пригодилась. Я тоже иногда не знаю что написать хотя пост нравится.
Николайmongwu on October 9th, 2014 01:25 am (UTC)
вот почему вас так давно не было видно :)
supermiptersupermipter on October 9th, 2014 01:39 am (UTC)
просто все комментарии у тех кто пишет про Украину.
У колонел кассада каждый пост по 5 сотен комментариев.
Николайmongwu on October 9th, 2014 02:48 am (UTC)
вот кто забирает себе комментарии... :)
(no subject) - chessplace on October 9th, 2014 03:01 am (UTC) (Expand)
victorlvvictorlv on October 9th, 2014 02:58 am (UTC)
читаю с интересом ваш журнал. Только 1. писать не по делу не привык 2. тупо не хватает времени 3. народ ломамулся про Украину читать
Николайmongwu on October 9th, 2014 03:20 am (UTC)
спасибо
chessplacechessplace on October 9th, 2014 03:19 am (UTC)
Кто зачем пришел в ЖЖ с первыми записями. У кого-то тема или даже эмоциональный подъем исчерпался.

Больной вылечился, толстый похудел, устроитель восстания разочаровался в поддержке... прричин масса. но факт, кому-то чего то было нужно :-)) И кто-то из нас сразу очень сильно рванул на 10000 метров , как на 500 и дальше.... не сдюжил.

Помню всех своих читателей. И кто комментирует и кто читает молча. Но комментарии и тем более лайки не очень и нужны (не хочу никого обидеть, просто цель записей была не в них, а слишком общая популяризация предмета).
Вопросы были бы интереснее... это да. Или коррекция, или дополнительный усиливающий материал. Но нет так нет... это не останавливает.

Останавливает все таки отсутствие времени, по причине некоторых перемен в работе и жизни.

ЖЖ очень помогает в офф-лайне. Есть даже приглашения бесплатные на турниры :-))) Т.е. приглашают приехать в статусе гроссмейстера без оплаты вступительных взносов. Вроде того, что преполагают что будет подробно и интересно написано о турнире в журнале.

Дети звонят и пишут совсем незнакомые, родители.... депутаты в предвериии выборов предлагают провести турниры для детей.

Недавно было очень лестное предложение повести 3-5 вечеров в читальном зале одного из крупных досугово-развлекательных центров города. Расссылку с приглашением получили бы более 2000 подписчиков новостей среди посетителей и владельцев карт. Место неплохое - на 150 посадочных мест, и уровень лекторов по прочим темам - (называли фамилии)

Умирающая форма диалогов, обмена информацией- не уверен...... но авторам здесь непросто быть и интересными и долгоиграющими и долгожителями. Именно эта сеть требует существенного колличества времени. Отдельные записи делались у меня по 7 часов ( и это при взятом ранее обязательстве ежедневно по 1 записи к вечеру :-))

Вообщем мне кажется комментарии и лайки- они не в полне объяснение, что люди не пишут много и качественно. Это просто сложно :-)

Все ИМХО- взгляд со стороны авторорской прослойки. Мне быть читателем в ЖЖ, даже молчаливым- гораздо приятнее, выгоднее и комфортнее. Правда.

Edited at 2014-10-09 03:21 am (UTC)
elka_shelka_sh on October 9th, 2014 03:21 am (UTC)
Согласна с Ведмедом - если человек не может связать три слова и не хочет этому учиться, пусть лайкает.)
Курицаcytherella on October 9th, 2014 04:00 am (UTC)
Все так и есть. И бросить жалко и писать особо смысла уже нет:)
Иринаkarkademusic on October 9th, 2014 04:07 am (UTC)
;) Ну, может, совместными усилиями нам все-таки удастся добиться, чтобы кнопка "мне нравится" появилась, наконец, и в ЖЖ?

Об остальном.
Я радуюсь, конечно, когда приходят комментарии, чего скрывать. Но даже если их мало - а в последнее время их правда мало - я знаю, что эта запись о море или о значимых для меня событиях останется, прежде всего, мне на память. И мне будет приятно перечитать ее какое-то время спустя...
Пишу я нечасто, причем преимущественно в позитивном (по крайней мере, так мне кажется) ключе. Поэтому истинной, и подчас совсем не забавной стороны происходящих событий никто, кроме меня и моих близких, не узнает. Да и нужно ли это?

Я долго пробовала писать в Твиттер - не мое. Не могу впихнуть невпихуемое в 146 символов, приходится жертвовать запятыми и сокращать. Можно сколько угодно твердить о том, что "краткость - сестра таланта", но дело тут в другом: в Твиттере сидят преимущественно те, кому особо нечего сказать. А сказать-то хочется. Поэтому им обычно хватает 146 символов... Не мое. Читать в ленте по сто раз на дню одни и те же новости, или безумно интересные отчеты а-ля "Поел. Поспал. Пойти, что ли, еще поесть?.." скучно. Поэтому забросила я Твиттер. И сразу, знаешь, так мозг разгрузился! ;))

Фейсбук для меня неудобен, предпочитаю Контакт. К тому же, там есть музык и видео. Но туда обычно не получается писать, как в ЖЖ.

ЖЖ не умрет, также как телевидение никогда не победит книги. Кому удобно общаться здесь, тот останется здесь. Кому удобнее где-то еще - уйдет.

Edited at 2014-10-09 04:09 am (UTC)
asferasfer on October 9th, 2014 04:20 am (UTC)
Всё так.

PS это вспоминая ваш.давний первоапрельский) пост
http://pda.lenta.ru/news/2014/09/30/showereverybody/
Виталий Чихаринchva on October 9th, 2014 04:44 am (UTC)
Так ведь не умирает, а именно эволюционирует, как и любой биоценоз не остаётся неизменным во времени. В Контакт и Фейсбук перешли те, кому нужно место для размещения фоток и различных мусорных коротких текстов (пытаются там писать и что-то посерьёзнее, но эти платформы плохо для этого приспособлены), владельцы «стэндэлонов» обречены на пустоту и одиночество. Для размещения же связных текстов ЖЖ остаётся лучшей площадкой.
Ryo Hazuki: bruno 4dayler on October 9th, 2014 05:08 am (UTC)
2 момента

1) лет 5-6 назад и правда было интересно посмотреть снимки голландии, а теперь этих картинок в ленте пруд пруди, пролистываешь не замечая

2) у каждого проекта есть какой-то жизненный цикл, жж сейчас в конце этого цикла тк аудитория выбирает фейсбуки-твиттеры и инсту. но и их через какое-то время сменить что-то еще, это нормально
vesper_botvesper_bot on October 9th, 2014 05:13 am (UTC)
Хмм. Бывают записи, в которых в комментариях органично смотрится "+" и всё, потому что больше нечего сказать. А писать "нечего сказать" тоже нелогично - ты же что-то говоришь в итоге. Такие записи логичнее "лайкать", но никак не репостить или иным способом повышать какой-то счетчик на записи, означающий какие-то симпатии каких-то людей. В то же время голые симпафки не устраивают людей вдумчивых, у которых одна запись в месяц, выстраданная ночами тяжёлых размышлений или переживаний, хочется получить вменяемый конструктивный ответ, а не какой-то там "лайк" (репост можно считать за ответ, если к нему что-то добавлено от себя, так что тут ЖЖ все-таки что-то умеет).

Я думаю, что ЖЖ никуда не умирает, а меняется кардинально состав общества в целом, из-за чего миграция пользователей на фейсбуки и инстаграмы видится как "умирание" ЖЖ как платформы. Есть, правда, ещё одна причина миграции пользователей ЖЖ - политика ресурса, которая кому-то не нравится, или скажем цензура, или ещё что, или не совсем адекватная реакция властей предержащих на написанное в ЖЖ, и прочий оффлайновый список последствий действия. (Может, вычислили по нику и морду набили) По мне, это нормальный процесс как таковой, а масштабы мне, например, просто не видны.
Степаненко Раяalfa_delta on October 9th, 2014 05:37 am (UTC)
Нет, я не думаю, что ЖЖ умирает. Периодически за мои 5 лет пребывания в нем появляются такие записи. О его смерти. Он, наверно, просто меняется. Никогда ФБ его не заменит со своими идиотскими "лайками". Пишут о каком-нибудь несчастье, о смерти - а люди нажимают "мне нравится"!!! Это невозможно видеть. Хотя, признаюсь, читаю ФБ и иногда что-то там помещаю. Многие ушли туда и не появляются в ЖЖ(
Ел.Фел.efz on October 9th, 2014 06:02 am (UTC)
Я сюда стала заходить чтобы написать или прочитать безфейсбучных френдов. И все. Сама пишу чаще всего в фб :-)
Profiprofi on October 9th, 2014 06:26 am (UTC)
Long live LJ!
Сама идея социальной сети и "быстрого" общения с передачей неглубоких мыслей и никому не нужной инофрмации (мне лично глубоко омерзительная) перпендикулярна идее блоггерства. ЖЖ - лишь удобная и отработанная годами площадка для блоггеров. И это (ИМХО) очень хорошо, что котеги и пикаперы уходт из ЖЖ. ЖЖ не умирает - он просто возвращается к своим корням. Когда еще были инвайты и люди искали равных по уровню и духу собеседников. А не тысячи типа читателей, ольгинских портянок и все прочей лабуды.
Евгенияzajcev_ushastyj on October 9th, 2014 07:09 am (UTC)
Мне не кажется, что умирает. Меняется - это да.
Для сиюминутного ФБ и "стограмм" удобнее и проще. Потеряется - не жалко. А ЖЖ намного удобнее и для больших объемов текста, и для большого количества фото. Для капитальныхвещей, короче :))
Ну и, как обычно, кто-то наедается и уходит. Для меня лично ЖЖ потерял свою первоначальную привлекательность. Плюс сейчас у меня наконец-то в реале интереснее, чем в виртуале :))) Пока пишу, благо есть чем поделиться, но энтузиазма былого уже нет. Опять же многотысячнегом я уже стала, так что даже честолюбия для поддержания проекта не осталось :)))
kristina777kristina777 on October 9th, 2014 07:14 am (UTC)
Да, это очень обидно :(

Но могу сказать только за себя: я начала сокращать время в ЖЖ, когда он начал регулярно "виснуть". Вот захотел чем-то поделиться вотпрямщас - а приходится неделю ждать, пока он "оклемается". Смысл? Так народ и рассасывается...
Alex Vinokur: Sea-2014alex_vinokur on October 9th, 2014 07:38 am (UTC)
Живой Журнал взрослеет. Меняется характер.
inigo_montoiyainigo_montoiya on October 9th, 2014 09:11 am (UTC)
А ты постишь ради комментов? Я в ЖЖ посты пишу больше для себя (вспомнить потом о поездке, почитать о своих же впечатлениях, которые со временем стираются из памяти; сделать заметки о косметических средствах, которые могут и другим пригодиться потом, и мне самой; или излить свое негодование или тягостное состояние, или радость свою). Если мне нужна интеракция с френдами, я задаю вопрос о том, что они думают по теме или как было у них в жизни и пр.

ЖЖ не умирает. Пришла осень, времени мало, началась бешенная гонка по "выполнению годового плана до конца года" :)) Мобильное приложение весьма не юзер-френдли, поэтому начинаешь предпочитать инстаграм, чтобы быстро показать картинку и поделиться настроением/эмоцией. Чтобы создать более-менее читабельный и интересный пост в ЖЖ, времени и сил нужно больше, а их нет. Поэтому я до сих пор не вытащила на свет божий фото из Стамбула, из Египта (с нашего самодельного дайв-тура), из Нью-Йорка.
Contra spem speroe_mir on October 9th, 2014 09:40 am (UTC)
На мой взгляд - проблема в свободном времени, вернее - в том его количестве, которое люди проводят за клавиатурой, а не за смартфоном, и не за планшетом. Желание писать - оно требует не только желания, но еще и удобства и времени. Удобство писать тексты на смартфоне - мягко скажем очень умеренное. Вот и помирают текстовые блоги.

http://e-mir.livejournal.com/2811275.html
Grave Diggergrave__digger on October 9th, 2014 09:48 am (UTC)
Да, удобство - тоже очень важный момент. Буквально вчера надо было ответить на комментарий в ЖЖ. Я взял свой смартфон, посмотрел на него и положил обратно в карман. Ну некомфортно мне в метро на телефоне набирать больше 1-2 коротких предложений. А потом, когда доберёшься до дома, - момент упущен, начинает казаться, что уже и поздновато отвечать, что и без этого можно обойтись (типа, и так всё ясно). И приходится даже заставлять себя писать ответы. :)
Grave Diggergrave__digger on October 9th, 2014 09:51 am (UTC)
Мне лично очень трудно перейти на Фейсбук. И жаль, когда другие уходят из ЖЖ туда насовсем. С форматом небольших заметок, коротких новостей и ссылок - обычный фейсбучный формат - можно ещё свыкнуться. Но вот с интерфейсом, написанным инопланетянами для мутантов, смириться очень тяжело.
Кэтринslonikit on October 9th, 2014 11:09 am (UTC)
Собиралась с силами написать похожий пост. Моё ощущение от жж сейчас - "крикну, а в ответ тишина" (с)... от этого неуютно, хоть и осталась пара-тройка верных подруг, комментирующих почти всегда...