?

Log in

 
 
29 May 2014 @ 07:10 pm
У Гугла есть проблема  
Слово diversity в наше время в США - везде.

Diversity (в социальном значении) - это когда в организации, фирме, вообще любом объединении людей - широко представлены самые разные расы и нации. Если представлены, то diversity есть. Это хорошо. Diversity is our strength ("Наша сила в том, что мы разные".) Если не представлены, то плохо. По-видимому, силы нет. Или сила есть, да какая-то не та.

В компьютерном журнале PC Magazine появилась статья "Google Acknowledges Diversity Problem" ("Гугл признает проблему с недостатком расового и этнического разнообразия") (http://www.pcmag.com/article2/0,2817,2458676,00.asp)

Старший вице-президент компании Ласло Бок сообщает:

70% работников компании - мужчины
30% - женщины
61% - белые
30% - азиаты
латиносов - 4%
чёрных работников - 2%



Налицо явный перекос, учитывая, что латиносов в Калифорнии почти половина, а чёрного населения - 7.5%.

Старший вице-президент огорчён. Хотя он тут же признает, что Гугл - компьютерная компания, и среди тех, кто получает образование в колледжах и университетах по компьютерным специальностям - женщин - 18%, латиносов и чёрных вместе - меньше 5%. Просто некого нанимать из этих групп.
Я по своему личному опыту скажу, что гугловские проценты не особенно отличаются от того, что можно видеть в прочих компаниях в Кремниевой долине. Кроме того, местные компьютерщики в массе своей - настолько либеральные и сосредоточенные на работе люди, что их не особенно волнует, как выглядит кандидат на работу. Если к ним придёт способный и трудолюбивый марсианин, возьмут и марсианина.
Казалось бы, Ласло Бока больше должно волновать, насколько хорошо работает Гугл (и трудно спорить с тем, что это чрезвычайно успешная компания). Но diversity - слишком важная тема.

А что думает по этому поводу народ - читатели журнала PC Magazine?




Комментарии, в порядке популярности.

John Ross
Они нормально делают свою работу. Не надо ничего портить.

Client-Side Politics
А в NFL (лига американского футбола, в которых есть много чёрных игроков) ведь тоже есть проблема с diversity, да?

Guest
Я горжусь тем, что я работаю в одной из лучших инженерных компаний благодаря своим способностям. Я бы предпочёл работать среди самых умных и трудолюбивых людей, чем среди тех, кого искуственно считают "разнообразными". И, кстати, я афро-американец.

Calvin
Падение Гугла будет вызвано политкорректностью.
Америка будет продолжаться катиться вниз, потому что каждому должно что-то достаться.
Какой ужас! Группа, состоящая преимущественно из белых мужчин, достигла успеха и хорошо делает своё дело.

Isaac Brown
Похоже, что демография их рабочей силы довольно хорошо совпадает с демографией выпускников колледжей (которая, с свою очередь, совпадает с демографией абитуриентов). Это не проблема Гугла. Они не могут нанимать людей, которые не существуют.
Корни проблемы начинаются ещё до начальной школы. Когда молодёжь из меньшинств начнёт ценить образование и будет стремиться к тому, чтобы найти работу в технических областях, они найдут пути к тому, чтобы получить необходимое образование. В настоящее время СМИ, приятели, даже семья говорят им, что едиственный вариант для них пробиться - это стать известным музыкантом, спортсменом, или престуником. Вместо этого им бы лучше говорили, что кто угодно может добиться успеха, если будет учиться и упорно работать.

Ken Shin
Почему это проблема? Гугл просто заинтересован в том, чтобы нанять самых лучших работников.
 
 
 
gruppmangruppman on May 30th, 2014 03:22 am (UTC)
не буду спорить..или ещё чего там,но вот это мне не нравится.
Вот это diversity.
Николайmongwu on May 30th, 2014 04:32 am (UTC)
нередко это превращается просто в квоты для представителей определенных групп, и в результате берут не лучшего работника, а "правильного"
gruppmangruppman on May 30th, 2014 06:17 am (UTC)
Вот именно это мне и не нравится...
У нас сейчас тоже такое потихоньку начинают внедрять..
inigo_montoiyainigo_montoiya on May 30th, 2014 03:50 am (UTC)
Хоссспади, вот же надуманная проблема. Уже, если честно, уныло видеть "политкорректный" состав героев в иных фильмах и сериалах из США (тщательность, с которой подбирают, аж в глаза бросается), так оно и до реальной жизни добралось.
Николайmongwu on May 30th, 2014 04:32 am (UTC)
уже давно добралось... это только одно из многих проявлений
Rezoner: lumrezoner on May 30th, 2014 04:25 am (UTC)
Да. Слабо представляю себе латиносов, рядами и колоннами идущих наниматься в Гугл. Наверное, я жертва стереотипов.
Николайmongwu on May 30th, 2014 04:34 am (UTC)
вот интересный вопрос - почему в США не приезжают компьютерщики из Мексики? Они ведь там должны быть, и высшие учебные заведения там есть. Может быть, им там настолько хорошо, что куда-то ехать незачем?
Rezonerrezoner on May 30th, 2014 04:35 am (UTC)
Мне кажется, что на данный момент профессия компьютерщика в латиноамериканской культуре не очень популярна.
Las dos caras de Yanados_caras on May 30th, 2014 06:34 am (UTC)
"Кроме того, местные компьютерщики в массе своей - настолько либеральные и сосредоточенные на работе люди, что их не особенно волнует, как выглядит кандидат на работу. Если к ним придёт способный и трудолюбивый марсианин, возьмут и марсианина."

Вот. Золотые слова.
Николайmongwu on May 30th, 2014 05:38 pm (UTC)
причём мои :)
Alex Vinokur: Sea-2014alex_vinokur on May 30th, 2014 08:12 am (UTC)
Это из тех ситуаций, к которой применимо выражение: если надо объяснять, то объяснять не надо. В тот момент, когда начинают объяснять свои действия (фактически, оправдываться), они подвергаются сомнению.
Николайmongwu on May 30th, 2014 05:39 pm (UTC)
да, но иногда бывает такая обстановка, что приходится что-то сказать
Alex Vinokuralex_vinokur on May 30th, 2014 05:55 pm (UTC)
Предложить решить аналогичную проблему в тех видах спорта, где засилье афроамериканцев.

Edited at 2014-05-30 05:55 pm (UTC)
Николайmongwu on June 5th, 2014 04:49 am (UTC)
предлагают... как-то не срабатывает
Jirafka Nateejirafka on May 30th, 2014 12:06 pm (UTC)
Isaac Brown прав
Николайmongwu on May 30th, 2014 05:40 pm (UTC)
с одной стороны, прав. А с другой стороны, изменить что-то вряд ли возможно.
murzillo: Звиздаmurzillo on May 30th, 2014 12:10 pm (UTC)
а почему все ведутся на это diversity? чем несоблюдение квот может фирме грозить?
Николайmongwu on May 30th, 2014 05:42 pm (UTC)
не то что ведутся. Часто просто вынуждены об этом говорить. "Мы за diversity, но есть причины..." Последствия общественного порицания могут быть весьма серьёзными, даже для Гугла.
Белочкаbelaja_belka on May 30th, 2014 08:23 pm (UTC)
Ну типа да, мы за "разнообразие", приходите наниматься кто хотите, отбор ведем исключительно по работоспособности. Можно даже вслепую, не видя кандидата и не зная его половой и расовой принадлежности.
Николайmongwu on May 30th, 2014 08:34 pm (UTC)
я где-то читал, что симфонические оркестры в США сейчас так берут на работу - музыкант-кандидат играет за занавеской
Белочкаbelaja_belka on May 30th, 2014 09:18 pm (UTC)
Прикольно.
4_yeux4_yeux on June 1st, 2014 03:08 pm (UTC)
Интересно, кто скрывается под загадочным "Other < 1%".
Николайmongwu on June 2nd, 2014 05:23 pm (UTC)
индейцы, жители островов Океании... серьёзно
Оленька Ильинаolenka_ilyina on July 23rd, 2014 05:38 am (UTC)
У моего мужа особый критерий выбора сотрудника на работе. Главное чтоб он был женат и у него было двое детей. Остальному, говорит, научит. Занимается он квадриками, снегоходами, вездеходами и катерами.
Николайmongwu on July 23rd, 2014 04:43 pm (UTC)
вот это критерий!
В США такое было бы невозможно, быстро привлекли бы за дискриминацию.
Оленька Ильинаolenka_ilyina on July 23rd, 2014 06:16 pm (UTC)
Для талантливых и умных это хорошо.Среди женатиков тоже много лоботрясов. Так что критерий все же сомнительный, неправда ли?
Николайmongwu on July 24th, 2014 02:13 am (UTC)
правда! Я то же самое подумал.