?

Log in

 
 
23 September 2013 @ 05:53 pm
Признание - объявление - предложение  
Вы, возможно, заметили, что я скорее писатель, чем читатель.
Нет, не совсем так - я скорее писатель, чем критик. Говоря это, я имею в виду, что я регулярно и с интересом читаю записи в ленте, но у меня часто возникает затруднение - или даже ступор - когда я начинаю думать, какой бы оставить комментарий.
Запись понравилась. Комментарий написать хочется. Автор будет рад. Но вот что написать... что же написать... Ведь хочется написать что-то умное. И по существу. Но вот зараза - ничего умного и по существу в голову не приходит.

У вас бывает такое? Поделитесь.

Это касается только ЖЖ. Если я читаю книжку или статью в газете, то я обычно не пишу после этого автору и не чувствую такой потребности. В музее я не пишу комментариев рядом с картинами - к тому же это просто невозможно и даже опасно.
Но в ЖЖ без этого как-то нельзя... Френды ждут коментов, которые необходимы им, как солнечный свет засеянному полю.

В других соц. сетях, в которых я бываю, есть спасительная кнопка "Like". Разработчики ЖЖ по какой-то причине не хотят (не знают о такой возможности? не умеют?) сделать у себя что-то подобное.

Поэтому - объявление. С нынешнего дня, если мне понравилась ваша запись, но мне не приходит в голову комментарий, который был бы умным и по существу, то я в качестве комментария оставлю знак "+". Или даже "++".
Если знак "+" не подходит по характеру записи - то есть запись не содержит что-то, что предположительно может понравиться, я буду использовать знак "=", что будет означать - "был здесь, прочёл, принял к сведению" ("но что написать, не знаю, уж извините".

Вы в комментариях к моим записям можете делать то же самое. Я даже прошу вас так делать.

Ответы на возможные вопросы:

В. А почему не написать просто "понравилось"? Или "спасибо"?
О. Зачем? Знак "+" несёт ту же информацию. И при этом он короче. Популярное "спасибо" иногда выглядит странно в качестве комментария. А "=" даже кажется мне нововведением, которое может быть трудно заменить текстом. Кстати - в других сетях кнопка "Like" иногда выглядит совершенно не к месту - например, когда человек пишет "маньяк открыл стрельбу, есть жертвы..." и в ответ на это сообщение видишь - "Like", "Like", "Like"...

В. Но это ведь общение! Когда ты разговариваешь с людьми, ты ведь не используешь знаки "+" и "="!
О. Разговор с людьми - это другое общение. Ты можешь смеяться, ваши глаза встречаются, ты просто рядом. Это нечто совсем другое. Потом, когда ты с людьми, то они говорят именно с тобой, говорят для тебя. Запись в блоге скорее можно сравнить с выступлением на собрании, когда человек обращается к большой группе людей (а потом их просят высказаться...)

В. Так что же, теперь от mongwu пойдут одни сплошь арифметические знаки?...
О. Ни в коем случае. Если придёт в голову интересный комментарий, то его я и напишу. Знаки будут не вместо, а в качестве дополнения. В плюс, так сказать.

Дайте знать, что вы думаете о всём этом! С нетерпением жду вашей реакции.

И ещё - если кому-то не нравится видеть у себя "+" и "=", то сообщите мне обязательно, буду иметь в виду и вы их у себя не увидите. Во всяком случае, от меня.
 
 
 
Ведмедьvedmed1969 on September 24th, 2013 12:58 am (UTC)
Николайmongwu on September 24th, 2013 01:08 am (UTC)
но ведь это не совсем то. Или что-то относящееся к внешним сетям, или репост.
(no subject) - vedmed1969 on September 24th, 2013 01:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 24th, 2013 01:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vedmed1969 on September 24th, 2013 01:19 am (UTC) (Expand)
Очки наизнанкуphyloxena on September 24th, 2013 12:59 am (UTC)
+
Николайmongwu on September 24th, 2013 01:08 am (UTC)
!
(no subject) - benadin on September 30th, 2013 06:42 pm (UTC) (Expand)
avatarakali: me_miami1avatarakali on September 24th, 2013 01:01 am (UTC)
лайк - это ужас =) я рада, что в жж есть возможность поговорить, а не просто увидеть, что кто-то увидел твою запись

но при этом бывает печально: делишься так от души своими новостями - а там даже лайка нету! =))

офф =)
http://kichiro-sora.livejournal.com/220325.html

я сначала подумала это вид из окна на Сан-Франциско =)))
Николайmongwu on September 24th, 2013 01:11 am (UTC)
я ни в коем случае не буду использовать эти штуки в качестве замены комментариев. Только в дополнение.
Вот именно, печально. Не хочется, чтобы френды печалились.
Про снимки - нет, для таких снимков нужно приближение, какого у меня нет...
(no subject) - avatarakali on September 24th, 2013 01:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 24th, 2013 01:56 am (UTC) (Expand)
Евгенияzajcev_ushastyj on September 24th, 2013 02:08 am (UTC)
Как опытный регулярно выступающий перед большой аудиторией, буду считать эти значки заслуженными апплодисментами :)
Один плюсик - просто похлопать.
Два плюсика - таки апплодисменты.
Три плюсика - бурные и продолжительные овации.
Алексей Егоровal_ego on September 24th, 2013 05:13 am (UTC)
++++ :)
(no subject) - zajcev_ushastyj on September 24th, 2013 05:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 24th, 2013 06:47 pm (UTC) (Expand)
Еленаnervo4ka on September 24th, 2013 02:19 am (UTC)
Самый лучший комментарий, если нечего сказать по сути поста - это задать вопрос. 8)

Но иногда действительно во многих постах даже просить нечего. Например, когда в нем одни фотки. Тогда да, наверное, плюсики будут адекватнее, чем "Красиво!". Тем более, если ты совершенно не считаешь, что красиво, но автор ждет похвал. ;))

Это я не про тебя (или вас?), если что. Это я подумала о других моих бывших френдах.
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:47 pm (UTC)
так ведь и вопрос не всегда приходит в голову, вот беда...

понравилось "о других моих бывших френдах" :)
Nargizanargizzza on September 24th, 2013 02:35 am (UTC)
лайк!:)
+
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:48 pm (UTC)
хорошо!
maxreihermaxreiher on September 24th, 2013 03:45 am (UTC)
Я воот думал что я один такой...))) последнее время подобное ощущаю. Вот читаешь и думаешь, мне понравилось, а сказать что либо сил не хватает либо не охота тупо писать "да." Еще многие записи требую осмысления , ответ готов через пару дней, а писать смысла уже как то нет. Короче: ++
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:48 pm (UTC)
нет, нас много таких... :)
murzillo: Ага-ага-агаmurzillo on September 24th, 2013 04:33 am (UTC)
а я всегда говорила что жж не хватает невербальных простых сигналов типа тех же лайков.
С другой стороны, если совсем грустно станет, всегда можно посмотреть в статистике кто зашёл пост почитать :)
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:48 pm (UTC)
да, но ведь не знаешь их реакцию
Белочкаbelaja_belka on September 24th, 2013 04:33 am (UTC)
На ваше усмотрение. У меня как-то не возникает проблем с комментариями, если хочется что-то сказать, то слова находятся.
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:49 pm (UTC)
хорошо вам
Александраseisenagon on September 24th, 2013 04:44 am (UTC)
+
мне тоже не хватает кнопки лайк в ЖЖ )))
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:49 pm (UTC)
+
elka_sh: Толстоморденькаяelka_sh on September 24th, 2013 05:02 am (UTC)
Должна Вас предупредить, что этот плюсик означает, что Вы будете молиться (об авторе поста или о тех, кто упоминается в посте)). Так уж повелось.)
Алексей Егоровal_ego on September 24th, 2013 05:16 am (UTC)
Вот, кстати, да.

Даже в этом посте, после прочтения текста, плюсики ввели в некоторую растерянность.
Я довольно часто встречал вариант, когда ставят точку. Дескать, был здесь. Сказать ничего не могу. Но это, скорее, аналог вашего знака "=".

А плюсики очень часто ставят в постах с сообщениями о чьей-то смерти. И там они действительно четко ассоциируются с крестами.
(no subject) - elka_sh on September 24th, 2013 05:18 am (UTC) (Expand)
(no subject) - al_ego on September 24th, 2013 09:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on September 24th, 2013 06:34 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 24th, 2013 06:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on September 24th, 2013 06:46 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 24th, 2013 06:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on September 24th, 2013 06:56 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 24th, 2013 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - johanajollygirl on September 24th, 2013 07:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 24th, 2013 08:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 24th, 2013 07:30 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 24th, 2013 06:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - johanajollygirl on September 24th, 2013 07:35 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 25th, 2013 11:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 25th, 2013 09:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - elka_sh on September 25th, 2013 09:32 pm (UTC) (Expand)
Аннаnunus on September 24th, 2013 05:15 am (UTC)
Да, иногда мысли о таком же приходили в голову, что в ЖЖ не хватает кнопки LIKE.
Так что, ++!
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:51 pm (UTC)
хорошо!
mzewsmzews on September 24th, 2013 05:17 am (UTC)
Бывает такое. Иногда бывает что хочется что-то написать, но сразу не успеваю, а писать через несколько дней уже и нет смысла и мысль ушла.
Идея с плюсами нравится. Главное чтоб вместо записей у вас теперь не появились арифметические выражения :))
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:51 pm (UTC)
нет, записи будут без выражений :)
Сергей22sobaki on September 24th, 2013 06:18 am (UTC)
=
Николайmongwu on September 25th, 2013 09:23 pm (UTC)
процесс пошёл!
Кэйтвишkatewish on September 24th, 2013 06:37 am (UTC)
да, у меня тоже бывает. Хочется написать, а не знаешь, как. Причем часто даже при чтении коротких рассказов в бумажной книге ловлю себя на желании нажать кнопку "комментарии" :) особенно, если книжка написана сетератором. С плюсами идея хорошая
+++
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:51 pm (UTC)
спасибо
(no subject) - serg_ded on September 25th, 2013 06:30 pm (UTC) (Expand)
elka_shelka_sh on September 24th, 2013 06:42 am (UTC)
А по существу-то я не ответила.) Всегда можно найти слова. Разве Вам самому было бы приятно увидеть страницу плюсиков вместо нормальных комментариев?
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:54 pm (UTC)
конечно, было бы приятно. Но не всегда ведь находятся слова. Если у Ёлки слова находятся всегда, то завидую.
(no subject) - elka_sh on September 25th, 2013 11:27 am (UTC) (Expand)
Алексей Егоров: al-egoal_ego on September 24th, 2013 09:09 am (UTC)
А еще плюс ставился в фидо за нарушение.
И три плюса равнялись бану.
Николайmongwu on September 24th, 2013 06:55 pm (UTC)
какой неоднозначный знак...
Кэтринslonikit on September 24th, 2013 09:52 am (UTC)
Если нечего (или некогда) написать, но эмоции возникли - выручают
"ППКС" либо ":)"

Про "плюсик" недавно где-то прочитала, не понравилось так комментировать... не могу сформулировать свои ощущения - но не понравилось.
polina78polina78 on September 24th, 2013 05:38 pm (UTC)
Терпеть не могу этот ППкс одна дама на кукенга как что, так этот ппкс печатала. Так и хочелось ей по лбу дать, что достала она там всех уже. Наверное хотела, что бы у неё отметилось побольше посланий.
Мне кажется не надо себя насиловать, не пишется и не надо. Терпеть не могу когда я оставлю комментарий, а ко мне в ответ лезут и оставляют как любезность тож комментарий.
Мавпочка російськомовна, 1 шт.martishka on September 24th, 2013 12:37 pm (UTC)
Я не против любых вежливых комментариев, даже если это просто плюсик :)

Но в целом я против системы лайков в ЖЖ, так как тогда сократится число нормальных комментариев. а я таки люблю "поболтать".
Николайmongwu on September 24th, 2013 07:28 pm (UTC)
это никуда не денется :) Если кто-то любит "поболтать", но он не заменит это на что-то другое.
inigo_montoiyainigo_montoiya on September 24th, 2013 05:26 pm (UTC)
А можно я не буду плюсы ставить? Я с интересом всегда вас читаю и в инстаграме подписана. Мне нравится и все. Если есть, что спросить/написать, я пишу :)
Николайmongwu on September 24th, 2013 07:28 pm (UTC)
конечно можно. Это дело чисто добровольное. Спасибо за хорошие слова.
Стас: чбstansult on September 25th, 2013 01:38 am (UTC)
:)

но, как я уже писал, можно поставить (у кого Хром) расширение, позволяющее ставить фейсбуковские лайки [почти] любым страницам


Edited at 2013-09-25 01:42 am (UTC)
Николайmongwu on September 25th, 2013 01:50 am (UTC)
не то, не то :)
не то :) - stansult on September 25th, 2013 02:22 am (UTC) (Expand)
Динараfrom_there on September 25th, 2013 12:55 pm (UTC)
О, вот я очень часто молча читаю. Причин много, одна из основных - не люблю комментировать "не в тему", сама часто вижу, как комментаторы пишут совсем не о том, о чем пост, чаще всего - о чем-то совсем-совсем своем. Как-то так.
Николайmongwu on September 25th, 2013 09:24 pm (UTC)
да, и это тоже. А плюс всегда будет в тему :)
4_yeux4_yeux on September 28th, 2013 08:56 pm (UTC)
Мне это явление очень интересно: когда пишешь не для того чтобы получить комментарии (=общение), а для того чтобы "увидели/прочитали". Я в ЖЖ не пишу, но заметила за собой это в социальных сетях. Сначала я выкладывала фотографии для себя, просто для памяти и чтобы не потерять, если сломается компьютер. Потом поймала себя на мысли, что я считаю "лайки" и недовольна, когда их мало. "Ах, они неблагодарные. Никому нет дела, а я так старалась". Мне это открытие очень не понравилось. :)
Николайmongwu on September 30th, 2013 08:58 pm (UTC)
так... нормальные человеческие чувства. Всем хочется признания.
(no subject) - 4_yeux on October 1st, 2013 03:02 am (UTC) (Expand)
benadin: Spartanbenadin on September 30th, 2013 06:43 pm (UTC)
Имхо для этих целей худо бедно, но проходит давно интересное + 1
Николайmongwu on September 30th, 2013 08:58 pm (UTC)
но это ведь не совсем то. Например, какой смысл будет иметь +1 после записи с фотографиями?
(no subject) - benadin on September 30th, 2013 09:05 pm (UTC) (Expand)
lavagralavagra on October 1st, 2013 03:49 am (UTC)
Блин, если коменты будут мз одних плюсов, будет грустно:)
Николайmongwu on October 1st, 2013 06:19 pm (UTC)
нет, такого не будет, никогда