?

Log in

No account? Create an account
 
 
22 April 2013 @ 04:19 pm
Кто такой Миранда  
Сейчас в связи с событиями вокруг бостонскими взрывов и братьев Царнаевых можно видеть споры в прессе, в блогах - правильно ли сделали, что не сообщили младшему Царнаеву о правах Миранды, неправильно ли. Кругом обнаружилась масса специалистов по правам Миранды.

Вы наверно, видели и слышали эти права в деле в кино - "Вы имеете право сохранять молчание; всё, что вы скажете, может быть использовано против вас в суде..." и т.д. Как-то так.

Я никогда не знал, кто такой Миранда - или что это такое. Как это обычно бывает, когда фактов нет, воображение работает. Миранда представлялся мне борцом за права несправедливо осужденных. Или этаким узником совести, страдающим из-за диктатора-тирана. А может быть, Миранда - это место, где собрались замечательные гуманные люди и придумали эти права, и с тех пор их помнят по названию этого места.
И звучит так хорошо - Миранда... Мир + анда (лаванда, панда, веранда...)

Наконец решил посмотреть в интернете, что такое (или кто такой (или кто такая)) Миранда.

И, как сказал Будда много лет назад: "Что бы вы ни предполагали, в реальности всё будет по-другому".




Эрнесто Миранда родился в штате Аризона в 1941 году. В восьмом классе совершил первое преступление. Год спустя за грабёж его присудили к году обучения в спецшколе.
В пятнадцать лет его арестовали за грабёж с применением оружия и приставания на сексуальной почве. Вышел из тюрьмы в семнадцать лет - вскоре арестовали опять за угон автомобиля.

В 1963 году, когда Миранде было 22 года, его арестовали по подозрению в изнасиловании. После двух часов допросов в полиции он подписал признание в совершении этого преступления.
На суде адвокат Миранды заявил, что Миранду принудили подписать признание и оно не может быть доказательством.

Дело дошло до Верховного Суда США, который постановил, что если человека арестовали, то ему должны сообщить следующее - всё, что он скажет, может быть использовано против него, он имеет право хранить молчание, он имеет право на адвоката - в общем, Верховный Суд сформулировал права Миранды в их нынешнем виде. Председателем Верховного суда тогда был Эрл Уоррен, он прочёл решение суда, и возможно, что название "права Уоррена" было бы справедливее.

Эрнесто Миранду нашли виновным даже без его признания и присудили к 30 годам лишения свободы. В 1972 году выпустили досрочно.
После этого его арестовывали еще не раз за нарушения правил вождения автомобиля. В конце концов отобрали права. Арестовали также за незаконное владение оружием, после чего он провёл ещё год в тюрьме.

В 1976 году Эрнесто Миранда был убит ножом в драке в баре. Ему было 34 года.
Некоторые источники сообщают, что его убийца смог избежать ответственности, использовав "права Миранды". Наверное, выдумка.

Вот такой был человек, такая жизнь.
Но имя осталось.
 
 
 
Курицаcytherella on April 23rd, 2013 01:27 am (UTC)
Неожиданно, но очень интересно
Николайmongwu on April 23rd, 2013 01:33 am (UTC)
Хорошо. Комментариев нет, я уж подумал, что все знают, кто это был, только я один не знаю :)
Ел.Фел.: hiefz on April 23rd, 2013 02:15 am (UTC)
Нет, я тоже не знала, спасибо.
Николайmongwu on April 23rd, 2013 03:06 am (UTC)
не за что, Лена :)
benadin: Everett Hitchbenadin on April 24th, 2013 02:50 pm (UTC)
+1
Trurl: Crawirrelative on April 23rd, 2013 02:32 am (UTC)
Не знал.

Вот ведь прославился "братан". Какой славы добился :-)
Николайmongwu on April 23rd, 2013 03:06 am (UTC)
да :)
inigo_montoiyainigo_montoiya on April 23rd, 2013 04:57 am (UTC)
Хехе, а я знаю про Миранду :) Интересовалась, когда студенткой была (услышала ляп в переводе какой-то из серий "Закон и порядок" и начала копать).
Вот вам в тему забавная короткометражка: http://www.youtube.com/watch?v=L6FTWv7abjU
Николайmongwu on April 23rd, 2013 05:27 am (UTC)
Спасибо за ролик. Но не уверен, что понял его идею. Неужели она в том, что без "прав Миранды" американские полицейские вели бы себя вот таким образом?
belkafotobelkafoto on April 23rd, 2013 05:15 am (UTC)
Эрнесто Миранда
Мексиканские корни? Судя по имени.
Trurl: Crawirrelative on April 23rd, 2013 05:25 am (UTC)
Так Аризона же.
Николайmongwu on April 23rd, 2013 05:29 am (UTC)
Re: Эрнесто Миранда
Его отец был из Мексики. Про мать не знаю.
Упавшая с небесjohanajollygirl on April 23rd, 2013 05:27 am (UTC)
ну тык схватить и зачитать - о чем разговор?))
Николайmongwu on April 23rd, 2013 05:45 am (UTC)
так разговор о том, что можно схватить и не зачитать :)
Упавшая с небесjohanajollygirl on April 23rd, 2013 05:50 am (UTC)
не, тогда неправильно) когда обезвредили, то надо зачитать.
Стас: чбstansult on May 10th, 2013 08:25 pm (UTC)
схватить-то по-любому можно
речь о том, что вся информация, полученная от схваченного до прочтения «Миранды», как правило, не может быть использована против него
но и то — в данном случае вполне подходят исключения, типа Public safety exception

их (исключений) вообще три:
  1. the routine booking question exception
  2. the jail house informant exception
  3. the public safety exception

это я из википедии взял, но про исключения вообще где-то читал раньше
Николайmongwu on May 10th, 2013 09:10 pm (UTC)
ага, спасибо
Jirafka Nateejirafka on April 23rd, 2013 06:42 am (UTC)
Да, "название "права Уоррена" было бы справедливее", согласна
Николайmongwu on April 23rd, 2013 06:05 pm (UTC)
спасибо :)
Абу-Даудabu_daud on April 23rd, 2013 06:54 am (UTC)
А в чем вообще проблема? Его поймали. Ну зачитали права. Он скорее всего и так это знает. В чем проблема сообщить? Это же не Гуантанамо. Будут адвокаты. Полиции нужен этот шум?
Николайmongwu on April 23rd, 2013 06:09 pm (UTC)
проблема в том, что если человек, допустим, знает, где находятся ещё бомбы, то разумно ли сообщать ему, что он имеет право молчать?
Абу-Даудabu_daud on April 23rd, 2013 08:32 pm (UTC)
Проблему понял.
glamurtroll on April 23rd, 2013 10:32 am (UTC)
>В пятнадцать лет его арестовали за грабёж с применением оружия и приставания на сексуальной почве. Вышел из тюрьмы в семнадцать лет - вскоре арестовали опять за угон автомобил
Двушечка за разбой?! Верх гуманизма.

А пожизненное в США тогда не давали автоматом за третью ходку?
Николайmongwu on April 23rd, 2013 06:16 pm (UTC)
мне кажется, это в разных штатах по-разному, а уж как это было в Аризоне в 60-х годах, не знаю :)
victorlvvictorlv on April 23rd, 2013 02:23 pm (UTC)
Смех смехом, а без прочтения этой скороговорки многие злыдни были отпущены на свободу. Нарушение закона полицейскими. Будьте любезны освободить.
Вроде как в данном случае собираются сделать исключение потому что была вероятность использования пояса со взрывчаткой.
Николайmongwu on April 23rd, 2013 06:17 pm (UTC)
да, я знаю, что есть немало людей, которые проклинают эти права