?

Log in

 
 
16 January 2013 @ 08:06 pm
 
Увидел статью известного экономиста, журналиста, профессора и пр. Уолтера Вильямса. Он пишет:

"Когда я ходил в школу - в 40-х и 50-х годах - никто не слышал о таких случаях массовой стрельбы, которые сегодня стали обычными. Почему? Конечно, не из-за суровых законов по контролю над оружием. В каталоге компании Sears реклама оружия занимала 35 страниц. Люди просто посылали деньги, и им отправляли оружие.

... до 60-х годов в школах Нью-Йорка были стрелковые клубы, и в стрелковых состязаниях школьники боролись за университетские стипендии. Они привозили ружья в школу в метро, в школе отдавали учителю, а после занятий забирали назад, чтобы пострелять в тире. В сельских районах штата Виргиния ученики старших классов нередко охотились утром перед занятиями, а потом оставляли ружья в багажниках машин на школьной территории. 12-летний подросток мог получить на день рождения ружье в подарок от отца."

Поразительно. Совсем другая страна.

Далее автор пишет о том, как либеральные политики разрушили традиции и моральные ценности, но это уже не так интересно, подобные вещи можно прочесть много где.

Чтобы отвлечься от серьёзных тем.

В конце прошлого года в газете San Francisco Chronicle была помещена заметка с невинным вроде бы заголовком "На это Рождество в Кали ожидается жидкий снег" (http://www.sfgate.com/bayarea/article/Expect-liquid-snow-this-Cali-Christmas-4142214.php). Журналистка рассказала о предстоящих ужасах - будет мокро, холодно и даже может быть будет снег.

Читатели поместили свои комментарии:

- Пожалуйста не употребляйте название "Кали".

- "Рождество в Кали"! Местные жители так не говорят!

- "Кали"??? Откуда эта журналистка приехала??? Отправляйся назад.

- Фриско и Кали. Ну почему они так говорят?

- "Кали" - это так же отвратительно, как "Фриско". Я калифорниец в 5-м поколении, живу здесь уже давно.

- Мы не используем "Кали" по отношению к Калифорнии так же как мы не используем "Нью-Йо" по отношению к Нью-Йорку. Или "Сан-Фран" для Сан-Франциско. Или "Атлант" для Атланты.

В конце концов работники газеты заменили в заголовке на сайте газеты "Кали" на "Калифорния."

Так что запомните, дети. Жители Сан-Франциско - народ терпимый и либеральный (во всяком случае, так они сами о себе говорят). Но названия "Фриско" и "Кали" здесь не переносят. Да, и "Сан-Фран" тоже.
 
 
 
Ведмедьvedmed1969 on January 17th, 2013 04:35 am (UTC)
а мы вполне используем названия Че и Екат (или даже Ёбург :))
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:13 am (UTC)
И что, никто не выступает против этих сокращений?
Интересно, что в Ёбург ударение ушло с последнего слога и Е сменилось на Ё, можно догадаться почему.
(no subject) - vedmed1969 on January 17th, 2013 07:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 07:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - vedmed1969 on January 17th, 2013 08:00 am (UTC) (Expand)
Виталий Фадеевfadeev on January 17th, 2013 05:49 am (UTC)
Вы уже писали по поводу сокращений и я вам тогда написал, что сокращения вроде Мск. или Питер, являются своего рода маркерами, обозначающими приезжих.
Мавпочка російськомовна, 1 шт.: озадаченаmartishka on January 17th, 2013 06:11 am (UTC)
Правда, сами жители Санкт-Петербурга не говорят "Питер"? Да ну.
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 06:12 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 06:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 06:22 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 07:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alz421 on January 17th, 2013 06:29 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 06:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alz421 on January 17th, 2013 06:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 06:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - alz421 on January 17th, 2013 06:59 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 07:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jirafka on January 17th, 2013 07:31 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 07:36 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jirafka on January 17th, 2013 07:40 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 07:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 08:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 08:01 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 08:02 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 08:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jirafka on January 17th, 2013 08:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jirafka on January 17th, 2013 07:41 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 07:55 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - jirafka on January 17th, 2013 09:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - belaja_belka on January 17th, 2013 06:49 am (UTC) (Expand)
(no subject) - efz on January 17th, 2013 06:53 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 07:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - martishka on January 17th, 2013 07:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 17th, 2013 08:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - fadeev on January 19th, 2013 09:55 am (UTC) (Expand)
Мавпочка російськомовна, 1 шт.martishka on January 17th, 2013 06:10 am (UTC)
Зато в инстаграм любое фото из СФ подписывается так #sf #sanfran #ca #cali #california :)
Я тоже думала, что жители СФ не приемлят таких названий.
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:10 pm (UTC)
это, наверно, не жители СФ так подписывают :)
Белочкаbelaja_belka on January 17th, 2013 06:51 am (UTC)
Очень печальные тенденции однако со всеми этими либеральными законами. Мой муж подтверждает, что так оно все и было с оружием, ему отец подарил ружье на 13-тилетие, а вообще он стрелять начал лет с десяти. И никогда по людям не стрелял отчего-то, вот удивительно!
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:11 pm (UTC)
возможно, что причина в том, что на самом деле такие случаи - это что-то исключительное
(no subject) - belaja_belka on January 17th, 2013 07:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:52 pm (UTC) (Expand)
Las dos caras de Yanados_caras on January 17th, 2013 07:08 am (UTC)
А я говорю Новокузя (Новокузнецкая). Видимо, мы более терпимы к сокращению названий.
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:11 pm (UTC)
прелесть какая. Как можно иметь что-то против названия "Новокузя"?
Jirafka Nateejirafka on January 17th, 2013 07:25 am (UTC)
Интересно, я первый раз встретила Фриско у Керуака в On the road. Такое сокращение меня восхитило и показалось очень элегантным, однако, аборигены, значит, его не любят. Жаль!
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:12 pm (UTC)
очень-очень не любят. Вот еще одна старая запись на эту тему - http://mongwu.livejournal.com/105999.html
Andrew Bronnikov: higha_bronx on January 17th, 2013 07:42 am (UTC)
Хе-хе, порадовал ответ редактора (или кто он там): "... One of our copy chiefs noted that Cali is a city in Colombia, where "white snow" means something different."
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:14 pm (UTC)
да, хороший ответ
Сидящий у реки: не мешатьneohotnik on January 17th, 2013 07:46 am (UTC)
Может быть, это уже просто своеобразный "откат"? То есть, сначала местные, чтобы подчеркнуть свою "местность", и говорили Фриско итд, а вот потом, когда так начали говорить ВСЕ - теперь по тому же принципу своеобразная гордость заставляет отличаться от всех полным названием ;)
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:15 pm (UTC)
возможно, хотя данных у меня нет. Такое бывает в жизни, да.
Viacheslav)tight_lo_end on January 17th, 2013 07:51 am (UTC)
в комментариях отметилось местное арийское братство
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:16 pm (UTC)
как именно?
(no subject) - tight_lo_end on January 18th, 2013 06:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 19th, 2013 03:51 am (UTC) (Expand)
Мавпочка російськомовна, 1 шт.martishka on January 17th, 2013 08:03 am (UTC)
Кстати, чтобы не было кому-то обидно, расскажу о родном городе.
Запорожье - в моем окружении чаще всего сокращенно называют ЗП (зэ-пэ), как в доменных именах zp.ua
Но среди юных и глупых бытует еще вариант "Запор" или ласково "Запорик".
Виталий Фадеевfadeev on January 17th, 2013 08:08 am (UTC)
Ну и что, вон подмосковное Крюково ещё Хрюковым называют. Причём это название произошло из-за вечерней эллектрички, которая была очень удобной, потому что делала всего три остановки: в Ховрино, в Химках, и в Крюково.
(no subject) - belaja_belka on January 17th, 2013 08:39 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:16 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:25 pm (UTC)
за пределами Сан-Франциско многие зовут, да. Про то, что думают об этом местные, Познер мог и не знать.
inigo_montoiyainigo_montoiya on January 17th, 2013 10:50 am (UTC)
Кали и Фриско... И правда куце и убого по сравнению с "Калифорния" и "Сан-Франциско".
Trurl: Crawirrelative on January 17th, 2013 06:37 pm (UTC)
Как-то очень хорошо представил себе реакцию на заголовок "На это Рождество в Рашке ожидается жидкий снег" :-)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:25 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - inigo_montoiya on January 18th, 2013 01:04 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on January 17th, 2013 07:25 pm (UTC) (Expand)
caligiocaligio on January 17th, 2013 11:21 am (UTC)
Как связаны первая и вторая часть текста?
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:26 pm (UTC)
никак
Сергей22sobaki on January 17th, 2013 11:50 am (UTC)
C:\SanFran\divan\Kolyan ;)
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:26 pm (UTC)
! :)
Trurl: Crawirrelative on January 17th, 2013 06:26 pm (UTC)
Да, 40-е - 60-е были очень хорошим временем. Убийств на душу населения в сравнении с 30-ми или 70-ми было мало. Связано это с очень хорошими показателями роста экономики (40-е - это война, это отдельная история)? Вроде бы да, есть такая зависимость. В связи с этим неясно почему сейчас показатели по убийствам те же, что и в 50-е, а экономика сами знаете где:



Гипотетический график "от начала начал" тоже интересный, хотя не понятно насколько достоверный:



Да, а Санкт-Петербург мы, помнится, стали называть Питером где-то в конце 80-х. Мода такая появилась, еще до обратного переименования. До этого был или Ленинград или чаще просто Город (прямо как у римлян :-) )

Edited at 2013-01-17 06:31 pm (UTC)
Николайmongwu on January 17th, 2013 07:28 pm (UTC)
да, неясно почему так... интересные графики
elka_shelka_sh on January 17th, 2013 10:50 pm (UTC)
И правильно делают, меня тоже от слова "Питер" аж корёжит.)
Николайmongwu on January 19th, 2013 03:55 am (UTC)
Почему??
(no subject) - elka_sh on January 19th, 2013 06:43 am (UTC) (Expand)
Динара: шляпа-перстеньfrom_there on January 19th, 2013 05:04 am (UTC)
Просто в колекцию сокращений: Владик и Хабара (за последнее не уверена на 100%, но родной Владивосток часто сокращаем). Но не могу при этом не отметить, что это позволительно только в определенных ситуациях, в заголовке статьи выглядело бы неуместно однозначно, вызвало бы, наверное, даже раздражение
Николайmongwu on January 21st, 2013 07:00 pm (UTC)
Это можно понять. Но для меня всё-таки Владик, Хабара и Питер звучат по-разному, Владик и Хабара несколько фамильярнее.
(no subject) - from_there on January 29th, 2013 12:49 pm (UTC) (Expand)