?

Log in

No account? Create an account
 
 
05 December 2012 @ 06:13 pm
 
Сколько лет уже живу в Калифорнии, а всё не могу привыкнуть к некоторым привычкам местных американцев. Вот две, о которых подумал.


1. Комментарии по поводу еды/напитков

Типичная ситуация. Ты на работе. Приходишь на кухню с едой, которую принёс из дома, подходишь к микроволновке, чтобы разогреть.
Если на кухне в это же время находится американец, в 99% случаев последует комментарий типа:
"О, хорошо выглядит! И пахнет неплохо! Наверно, очень вкусно!"

Другая ситуация, тоже характерная. Приезжаю в парк на пикник. Привёз с собой вино и пиво. Сижу, жду друзей.
Мимо проходят две американки. Одна замечает меня, говорит другой: "О, у них тут есть вино."

Я понимаю, что это часть культуры. И к еде/напиткам не имеет отношения. Просто американец видит человека, и хорошо бы сказать что-то... - и вот тебе готовый повод!
Но у меня внутри - в генах, в мозгу - сидит какой-то мрачный человек и думает: "Что он смотрит на мою еду, намекает, что ли, что неплохо бы поделиться?"
Хотя отлично понимаешь, что нет, никто никогда ни на что такое не намекает.
Рассказал как-то об этих ощущениях коллеге по работе, тоже родом из России - у него то же самое.


2. "Не могу молчать!"

Связано с предыдущим пунктом.

Если американец встречается с коллегой/соседом/знакомым и они находятся вместе дольше чем несколько секунд - надо что-то сказать. Это закон.
Есть выражение в языке для таких разговоров - small talk - что означает пустой, бессодержательный, светский разговор, в общем разговор ни о чём. Американцы - невероятные профессионалы по этой части. Находят темы без труда, поддерживают такие разговоры столько времени, сколько нужно.

Приезжаешь на работу. Заходишь в лифт. Там коллега-американка. Чуть ли не физически чувствуешь, как она ощупывает тебя глазами - что могло бы стать темой для разговора, что бы... - вот оно! - Ник держит под мышкой англо-французский словарь! (на работе попросили сделать небольшой перевод)
- Что, Ник, собираешься поехать в отпуск во Францию?
Я:
- Нет, всего лишь собираюсь основать движение за объединение Калифорнии и Французской Канады. Я нахожу, что у нас много общего.
- Общего? Что именно?
- Названия начинаются на "Ca". Кроме того, есть буквы F, R и N в названиях. "forn"... "Fren"... Это не может быть случайным. Надо объединяться.
Американка хохочет. А тут и двери лифта открываются, можно выходить.

Вроде бы всё хорошо. Но, знаете, когда такое постоянно... Ведь всё время кого-то встречаешь. Коллег на работе, соседей в местном магазине, других родителей у школы. И каждый раз надо о чём-то говорить.

Вспомнил анекдот, который я как-то поместил здесь.

Американец находится в Финляндии в командировке. После работы заходит в бар. Видит знакомого финна. Подходит, начинает задавать вопросы. Как семья? Как работа? и т.д. Финн наконец не выдерживает, смотрит на американца и спрашивает:
- Слушай, ты пришёл сюда пить или разговаривать?

Вот и я иногда примерно так себя чувствую.

Вы не подумайте, жить в Калифорнии - замечательно во многих отношениях. Но ведь нет добра без худа.

Русские американцы - поделитесь - а к чему вы не можете привыкнуть?
 
 
 
Белочкаbelaja_belka on December 6th, 2012 02:29 am (UTC)
К привычке незнакомых людей расспрашивать о беременности. Когда срок, да кого ждете, да как себя чувствуете, да еще рассказывать про своих детей и давать советы, как воспитывать. Одно дело, когда это соседи. Но когда продавец в магазине... блин, пробейте уже чек и отпустите меня отсюда нафиг :)
Николайmongwu on December 6th, 2012 02:36 am (UTC)
думаю, это связано с моим пунктом 2. Беременность - явный повод для болтовни.
(no subject) - belaja_belka on December 6th, 2012 02:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 02:45 am (UTC) (Expand)
(no subject) - belaja_belka on December 6th, 2012 06:51 am (UTC) (Expand)
dkphotodkphoto on December 6th, 2012 02:41 am (UTC)
Кстати, мне показалось, что в Европе несколько другой этикет общения с незнакомыми людьми. Можно вежливо поздороваться, но потом хранить молчание и друг другу не мешать.
Николайmongwu on December 6th, 2012 02:45 am (UTC)
да, в Европе с этим полегче.
Rezoner: lumrezoner on December 6th, 2012 02:52 am (UTC)
А мне это не мешает, если честно. Наоборот, довольно удобно.
Николайmongwu on December 6th, 2012 02:54 am (UTC)
удобно? Неожиданное определение. А почему удобно?
(no subject) - rezoner on December 6th, 2012 02:58 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 03:01 am (UTC) (Expand)
drakoshadrakosh_a on December 6th, 2012 03:29 am (UTC)
Вам нужно в НЙ - тут с разговорами никто навязываться не станет. Обсуждать еду принято повсеместно безо всякого подтекста, в качестве безопасной и приятной для сенсорных американцев темы. Зато в НЙ есть другое "но"-все озабоченны политикой и ведут непрерывную полемику о преимуществе "своей" точки зрения. Меня это тоже смущало, когда, например, оказалось, что я придерживаюсь противоположных взглядов, чем большинство моих сотрудников, в фирме, где довелось работать. Мне казалось, что я могу придерживаться таких взглядов, как мне хочется, но не обсуждать это публично, поскольку в принципе не люблю спорить о политике. Оказалось не так, этому придавали больше значения, чем я считала корректным.
Николайmongwu on December 6th, 2012 04:33 am (UTC)
Там ведь наверно все демократы и считают, что все вокруг тоже?
(no subject) - drakosh_a on December 6th, 2012 05:05 am (UTC) (Expand)
Мавпочка російськомовна, 1 шт.martishka on December 6th, 2012 03:51 am (UTC)
Я пока недостаточно свободно себя чувствую, чтобы поддерживать small talk. На кассах обычно скромно улыбаюсь и утыкаю глаза в пол после фразы I'm fine, how are you?
Но пока мне, наверное, это больше нравится, чем замкнутость людей дома, в Украине. Посторонних, конечно, а не близких знакомых. Поеду домой зимой, из интереса поэкспериментирую на кассира, буду задавать им вопросы ;)
Николайmongwu on December 6th, 2012 04:34 am (UTC)
У тебя в этом отношении всё будет хорошо, насколько я тебя знаю :) Надо встретиться наконец.
(no subject) - martishka on December 6th, 2012 06:09 am (UTC) (Expand)
inigo_montoiyainigo_montoiya on December 6th, 2012 03:51 am (UTC)
А я бы с удовольствием освоила искусство small talk. Бывает, лучше сказать хоть что-нибудь нейтральное, чем испытывать неловкость от того, что не знаешь, что сказать, но чувствуешь, что сказать что-то надо %)
Николайmongwu on December 6th, 2012 04:36 am (UTC)
О погоде можно :) Сейчас у вас это должна быть хорошая тема.
(no subject) - inigo_montoiya on December 6th, 2012 05:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 05:03 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inigo_montoiya on December 6th, 2012 05:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 05:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - inigo_montoiya on December 6th, 2012 05:16 am (UTC) (Expand)
k239: 239k239 on December 6th, 2012 04:03 am (UTC)
А я вот упрямо не поддерживаю small talk, мне вообще комфортнее молчать с малознакомыми людьми. И разговоры эти кажутся предельно глупыми. Хотя наверно это плохо.
k239: 239k239 on December 6th, 2012 04:09 am (UTC)
Да, кстати, вспомнила, как один антрополог-американец рассказывал, как ему трудно было работать с индецами навахо. Во-первых, они принимали его да клоуна, который все время тарахтит, пока воспитанные люди молчат. Во-вторых, у них считается непреличным пристально смотреть собеседнику в глаза. Особенно старшим или женщинам. Что-то в этим есть. Я наверно навахо.
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 04:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - grave__digger on December 6th, 2012 10:43 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 04:38 am (UTC) (Expand)
David Goliafsky: little prince of denmarkamigofriend on December 6th, 2012 05:00 am (UTC)
Как-то я ничего такого не замечаю. Значит, просто не беспокоит.
Николайmongwu on December 6th, 2012 05:02 am (UTC)
наверно, свойство характера...
(no subject) - amigofriend on December 6th, 2012 05:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 05:16 am (UTC) (Expand)
Аннаnunus on December 6th, 2012 05:11 am (UTC)
Спасибо! Какждый раз, читая ваши заметки "Из жизни там...", узнаю много нового. Действительно, такое отношение к взятой еде на обед или пикник, у наших людей, скорей всего, сведется к вопросу:"А не хочет ли он, чтобы я с ним поделился?"
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:45 pm (UTC)
и вам спасибо, приятно
Skul'dckuld on December 6th, 2012 06:35 am (UTC)
А не живущим в Америке можно присоединиться? Я думаю со small talk тоже были бы поблемы, я в дома то не знаю о чем разговаривать с прикмахерами во время стрижки, маникюршами и т.д. Вот вроде и надо им что-то сказать, но не знаю что да и не хочу если честно.
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:46 pm (UTC)
конечно можно. А почему надо разговаривать с парикмахерами и маникюршами? Они ведь работают.
(no subject) - ckuld on December 6th, 2012 07:01 pm (UTC) (Expand)
Las dos caras de Yanados_caras on December 6th, 2012 07:19 am (UTC)
про еду - я тоже так думаю, видимо, это какой-то культурный бэкграунд у нас. мол, что нельзя есть в одиночку, надо обязательно делиться.
смол ток ненавижу, в парикмахерской молчу, в очереди молчу, даже когда кто-то начинает говорить, вроде в никуда, но обращаясь явно ко мне. просто улыбаюсь и молчу.
Adventurismadventurism on December 6th, 2012 08:49 am (UTC)
это хорошо, когда можно молчать.
а когда у твоих коллег фонтан этого смол тока не заткнуть, это реально достает :(
они, наверное, потом думают, что я жутко невоспитанный и невежда, раз не поддерживаю их разговоры :)
(no subject) - dos_caras on December 6th, 2012 08:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - adventurism on December 6th, 2012 09:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dos_caras on December 6th, 2012 09:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - adventurism on December 6th, 2012 09:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - dos_caras on December 6th, 2012 09:32 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 06:47 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - dos_caras on December 7th, 2012 07:08 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 7th, 2012 08:27 pm (UTC) (Expand)
dzhmil: джміль foreverdzhmil on December 6th, 2012 07:37 am (UTC)
Ничего удивительного. Те, кто родом из России, смотрят на людей вокруг себя как на врагов. Окружающих боятся и, как следствие, ненавидят. Русских веками грабили, унижали, обманывали, гнали на убой - так сформировался злобный, закрытый и унылый "национальный характер".
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:49 pm (UTC)
мне кажется, у вас пристрастное отношение к тем, кто родом из России
(no subject) - dzhmil on December 6th, 2012 07:31 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on December 6th, 2012 07:37 pm (UTC) (Expand)
honestlilhonestlil on December 6th, 2012 08:51 am (UTC)
Ух ты. Я про п.1 не знала. Мне бы было очень неловко.
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:50 pm (UTC)
неловко - примерно так же как мне?
(no subject) - honestlil on December 7th, 2012 08:22 pm (UTC) (Expand)
Trurl: Crawirrelative on December 6th, 2012 09:18 am (UTC)
Ох, у меня эти два качества, как раз в числе самых любимых и приветствуемых.
Под настроение потрендеть люблю, но то ли по характеру, то ли в следствие воспитания, сам начать разговор не могу, не умею. А тут - как на тарелке, кушать подано :-)
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:50 pm (UTC)
конечно, свои положительные стороны у этих явлений определенно есть
Grave Digger: Diggergrave__digger on December 6th, 2012 10:49 am (UTC)
Я тоже не люблю разговоров ни о чём. Я вообще не особо люблю долгие разговоры. Откровенно не понимаю телефонных разговоров дольше трёх минут и совещаний дольше часа.
А вот есть ещё одна вещь, которая в французах раздражает. Придут к тебе домой что-то спросить или бумажку подписать, позвонят в дверь и отбегают за калитку. И так из-за калитки и пытаются общаться. На уговоры зайти в дом далеко не всегда соглашаются. Так у них принято, а меня раздражает. Вот пришёл сосед к соседу. То ли спросить чего, то ли просто поболтать и они могут полчаса стоять у калитки и тарахтеть своей болтовнёй. Ни чашку кофе не предложат, ни вообще зайти.
Николайmongwu on December 6th, 2012 06:55 pm (UTC)
по-видимому, приглашение в дом - это что-то серьезное, только для значительных событий?
(no subject) - grave__digger on December 7th, 2012 08:41 am (UTC) (Expand)