?

Log in

No account? Create an account
 
 
04 September 2012 @ 07:47 pm
Что такое profiling  
Я вижу, что многим понравился - были перепосты - мой перевод страницы на тему "Что такое diversity" с сайта (http://www.fredoneverything.net) американского блоггера Фреда Рида. Вот еще один перевод, и тоже на тему одного из важных понятий в современной американской жизни.

Profiling.

Но сначала...
17 лет назад мне стало ясно, что скоро я поеду работать в Калифорнию. Примерно в то же время я познакомился в интернете с молодой американкой - чёрной девушкой, очень интересной, очень неглупой. Она училась в университете Беркли. Каждому из нас хотелось побольше узнать о жизни другого, мы обменивались письмами почти каждый день. Это было замечательное время.
Как-то разговор зашёл о полиции в США. И тут она употребила это до того мне незнакомое слово - profiling. Она написала, что главные расисты в США в наше время - полицейские. Что если они видят хорошую машину, в которой едет черный парень, то могут сразу остановить её и проверить документы - просто так. И это вот и есть profiling - когда человека подозревают в том, что он нарушил закон не потому, что есть какие-то конкретные улики, а потому что этот человек относится к определенной группе населения. Профайлинг (я буду и дальше так писать это слово, чтобы не переключать постоянно клавиатуру), по словам моей корреспондентки - одно из проявлений расизма. Нельзя допускать связь между этнической принадлежностью человека и возможностью противозаконного поведения.

Я вспомнил ту переписку, когда в апреле этого, 2012-го года прочёл заметку в блоге Фреда Рида. Заметка была о профайлинге, о каждодневной работе полицейских, и даже помимо полицейских - о том, как каждый из нас определяет опасность? Как даёт оценку людям?

Немного о самом Фреде Риде. Он был морским пехотинцем. Журналистом. Много лет вел колонку полицейской хроники в Washington Times. С трудностями полицейской работы знаком не понаслышке. Сейчас он уже не работает, живёт в Мексике, ни от кого не зависит и пишет о чём хочет.
Мне нравится, что его заметки нельзя однозначно классифицировать политически. Он может издеваться как над экстремальными феминистками, так и над Джорджем Бушем. И я нахожу в его записях большое количество здравого смысла.

На этом кончаю вступление и передаю слово Фреду Риду (в моём переводе). В своей заметке он пишет о некоторых вещах помимо профайлинга, но думаю, что это тоже будет вам интересно.




Полицейские, раса, журналисты
Fred Reed. Апрель 2012.

Работа журналиста в Америке, и возможно везде, связана с использованием неких шаблонов, в которых журналист заполняет пустые места. Это избавляет его от необходимости думать - занятие, к которому он к тому же обычно не привык. Что касается темы взаимоотношений между расами, шаблоны ещё спасают его от того, чтобы быть четвертованным за мыслепреступление. Если он следует шаблону, он в безопасности. Таким образом поощряются глупость, лень и трусость.

Один из популярных шаблонов: плохой белый расист полицейский стреляет в хорошего достойного негра - потому что этот полисмен ненавидит чёрных.

Это чушь. Почему это чушь? Потому что каждый белый полисмен знает, что если он выстрелит и убьет негра, то в местных и возможно национальных СМИ о нем напишут как о чудовище. Его отстранят от работы и возможно уволят. Он останется без заработка и без пенсии. Честолюбивый прокурор предъявит ему обвинение в умышленном убийстве. Может последовать гражданский суд. После увольнения полисмен не сможет платить за судебные издержки и за дом.

И вы в самом деле думаете, что он намеренно пойдет на такое?

Вариант этого шаблона: плохой белый полисмен намеренно стреляет в безоружного хорошего негра. Полисмен потом обычно говорит, что он думал, будто жертва была вооружена. СМИ закатывают глаза и отвечают: "Ну да-да, конечно."

Давайте немножко поиграем. Вы будете полицейским, который отвечает на сообщение о вооруженном ограблении в местном магазине. У вас в руке будет пистолет.
Я буду грабителем. Когда полицейский войдет в магазин, я буду стоять к нему спиной. У меня в руке будет или пистолет, или игрушечный пистолет, или банан.

Вы кричите - "Не двигаться!". После этого я повернусь - очень быстро, как это обычно и происходит в реальной жизни. Вам нужно решить, стрелять или нет.

Если у меня в руке пистолет, и вы не стреляете, то выстрелю я, и в течение следующего месяца или дольше ваши дети будут спрашивать: "Мама, почему папа не приходит домой?"
Если у меня в руке банан и вы выстрелили, то вы убили безоружного парня, он был таким хорошим мальчиком, он всем нравился, это был всего лишь банан, чёрт побери!
У меня в запасе к тому же есть пара секунд по сравнению с вами - вам нужно увидеть, что у меня в руке, вам нужно принять решение - а мне нет.

Другая ситуация. Вы полицейский. Вы въезжаете на плохо освещенную парковку рядом с баром. Адреналин на максимуме. Люди кричат. Вы не знаете, кто здесь плохой, кто хороший. Кто-то лежит на земле в крови. Тут один парень неожиданно разворачивается к вам...

Если вы застрелили белого, вас отстранят от работы на какое-то время, будет заметка в газете, расследование, потом всё забудется, вы вернетесь к работе. Если вы застрелили черного, вы убили его из-за цвета его кожи, расистская свинья. Скажите жене, чтобы она начала искать работу.

Другой шаблон, который используется в СМИ - это "профайлинг". В ежедневной полицейской работе это означает всего лишь распознавание типичных ситуаций. Вот несколько примеров.

В районе, где много проституток, молодая женщина стоит прислонившись к фонарю, в чулках, мини-юбке, на ней несколько килограммов помады. Полицейский определит её как проститутку.
Может быть она таковой не является. Может быть, у неё недостаточно денег, чтобы купить более длинную юбку. Может быть, она думает, что фонарь падает, и хочет поддержать его. Но скорее всего определение полицейского было правильным. Вот так работает профайлинг.

Полицейский патрулирует дорогой район в округе Montgomery в пригороде Вашингтона. Рядом с ним останавливается шикарная машина, набитая белыми подростками. Подростки видят полицейского, замирают как статуи, и смотрят только вперёд. Обычно подростки так себя не ведут. Полицейский делает вывод - украли машину, чтобы покататься. Это профайлинг.

Полицейский видит небритого грязного человека за рулём нового БМВ. В девяти случаях из десяти это значит, что машина украдена. Люди, у которых есть БМВ, обычно не выглядят так, как будто они спали на свалке. Полицейский находит повод (повод можно найти всегда) и останавливает машину.

Если водитель белый и машина украдена, то водитель будет арестован, если не украдена, то его отпустят. Если водитель чёрный, а грязный он потому, что это подросток и он таким образом бросает вызов обществу, а машина принадлежит его отцу-хирургу, то это профайлинг на расовой почве. В реальной жизни такого водителя будут останавливать постоянно, и он будет выходить из себя из-за этого. Но если машина украдена, а полицейский ничего не сделает, то через двадцать минут новый папочкин БМВ будет в подпольной мастерской. Выбор за полицейским.

Обычные люди тоже занимаются профайлингом. Если вы белый, когда вы последний раз ездили поужинать в плохой чёрный район?

Можно поспорить на тему того, насколько профайлинг связан с расой.
Вы идёте вечером по тускло освещенной улице. Слышите сзади шаги. Вы поворачиваетесь и видите трёх чёрных мужчин в деловых костюмах с портфелями. Вы будете беспокоиться? Нет. Если вы увидите трёх молодых черных парней с капюшонами на головах, или трёх белых членов банды Ангелы Ада с велосипедными цепями в руках, вот тогда вы будете волноваться. Может быть, это замечательные Ангелы Ада, и они идут чинить велосипед. Но вы используете теорию вероятности. Это профайлинг.

Давайте сыграем ещё в одну игру. Я найму группу чёрных студентов из Йельского университета, одену их в куртки с капюшонами, спадающие штаны и попрошу их пройтись по району, где живут работники газеты Washington Post. При этом они будут громко разговоривать на чёрном диалекте. Вы дадите мне доллар за каждый звонок в полицию из этого района.

Профайлинг. После этого я смогу провести лето на юге Франции.
 
 
 
kanerina_tinakanerina_tina on September 5th, 2012 03:12 am (UTC)
инересно он пишет.

Николайmongwu on September 5th, 2012 02:44 pm (UTC)
не всегда, но иногда очень интересно
Petram_petra on September 5th, 2012 03:35 am (UTC)
спасибо)
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:44 pm (UTC)
:)
Кэйтвишkatewish on September 5th, 2012 04:24 am (UTC)
очень интересно, спасибо
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:44 pm (UTC)
:)
Очки наизнанкуphyloxena on September 5th, 2012 05:34 am (UTC)
Вы в курсе, какой тут у нас профайлинг приключился на 680?
Николайmongwu on September 5th, 2012 03:02 pm (UTC)
нет, какой профайлинг?
Очки наизнанкуphyloxena on September 5th, 2012 05:00 pm (UTC)
Вчера в половине девятого утра на забитой 680 полицейский по неизвестной причине остановил машину, по еще менее понятной причине встал не за ней, а перед, и не успел подойти к водителю, как тот выстрелил в него. Напарник подстреленного застрелил водителя. Полицейский в больнице, тот в морге. Дорогу закрыли почти на весь день.
http://www.mercurynews.com/ci_21464636/i-680-alamo-closed-after-chp-officer-shot?source=most_viewed
Как водится, никаких подробностей о преступнике и его машине не сообщается, так что профайлинг я только предполагаю.
Николайmongwu on September 5th, 2012 05:15 pm (UTC)
о господи... отец четырех детей, как печально
Trurl: Crawirrelative on September 5th, 2012 08:40 pm (UTC)
Пишут, что pulled over for an obstructed license plate:

Вчера в другом источнике писали про просроченную регистрацию.

Тип не местный, из какого-то Корнинга на севере штата. Морда вполне реднековская. 6 лет назад задерживался за DUI, что тоже вполне типично.

Edited at 2012-09-05 08:41 pm (UTC)
LNatalnata on September 5th, 2012 06:15 am (UTC)
Интересно. И перевели очень хорошо. Под кат часть спрятать бы не помешало, но реально интересно.

И спасибо, что вы не втыкаете кнопки "перепост". Я даже не открываю посты с этими кнопками. Это мой профайлинг. :)
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:45 pm (UTC)
спасибо. Пожалуй, верно про кат.
(Deleted comment)
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:46 pm (UTC)
конечно :)
Las dos caras de Yanados_caras on September 5th, 2012 06:44 am (UTC)
спасибо, интересно.
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:46 pm (UTC)
хорошо
Skul'dckuld on September 5th, 2012 08:01 am (UTC)
Спасибо вам за чудесные переводы этих статей! действительно очень интересно!
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:47 pm (UTC)
спасибо, приятно
glamurtroll on September 5th, 2012 08:21 am (UTC)
Хорошие статьи и хорошие переводы.
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:47 pm (UTC)
спасибо
Сергий Второй: Моё альтер-эгоdetain on September 5th, 2012 08:47 am (UTC)
Класс! Не вымер ещё здравомыслящий народ в Америке.
Спасибо за перевод.
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:47 pm (UTC)
не за что :)
Король и его Лапушка: Ksjukorollapushki on September 5th, 2012 08:52 am (UTC)
спасибо большое! ;)
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:47 pm (UTC)
не за что :)
Венский Дачникda_4_nick on September 5th, 2012 09:27 am (UTC)
К вопросу о первоисточнике
Здравствуйте!

Я не смог найти на сайте Фреда оригинал. Там есть текст под номером 15 (Racial Profiling, If Any, And The Cops), который очень отдалённо напоминает ваш перевод. Подскажите, пожалуйста, как найти оригинал.

P.S. Я читал вашу Friend's policy, где вы отказываетесь давать ссылки, извините за невольное нарушение... :))

Update: Я всё нашёл, не тратьте время. Спасибо!

Edited at 2012-09-05 11:46 am (UTC)
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:48 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
Точно нашли?
http://www.fredoneverything.net/Travon2.shtml
Про ссылки о другом.
Венский Дачникda_4_nick on September 5th, 2012 07:06 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
Нашёл, точно. Просто там в листе было другое название. То, которое вы использовали, было внутри текста, как подзаголовок.

Перевод мне понравился, кстати. :))
Николайmongwu on September 5th, 2012 07:13 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
спасибо! Люблю английский язык, люблю переводить.
Венский Дачникda_4_nick on September 5th, 2012 08:51 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
Представляете, я тоже! Я не учился этому "профессионально", но очень люблю для себя что-то пробовать. Кстати, вопрос как знатоку - почему not suited вы перевели как "не привык"? По моему, "не приспоблен" точнее передаёт авторскую иронию по поводу журналистской "массовки". Не привык - это может, но не хочет, ленится. А не приспособлен - даже если и захочет, всё равно не сможет... Как вы считаете?
Николайmongwu on September 5th, 2012 09:21 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
Я вначале написал именно так - "не приспособлен". Почему-то не понравилось, изменил на "не подходит". Тоже не понравилось. В конце концов написал "не привык", отдавая себе отчет в неточности. В тексте есть еще некритические отступления от оригинала.
Для ЖЖ я обычно перевожу довольно свободно, поскольку времени всегда не хватает. Хотя стараюсь не позволять себе искажать главные мысли у автора.
Венский Дачникda_4_nick on September 6th, 2012 08:01 am (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
Дарю вариант, практически неношеный - не склонны. :))
Николайmongwu on September 6th, 2012 02:49 pm (UTC)
Re: К вопросу о первоисточнике
хороший вариант, спасибо
relative7relative7 on September 5th, 2012 09:50 am (UTC)
Отлично, Спасибо.
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:48 pm (UTC)
:)
vesper_botvesper_bot on September 5th, 2012 12:26 pm (UTC)
профайлинг - скорее всего нормальное явление как таковое, получается, оно свойственно любому человеку. Это некоторая реакция по умолчанию на ситуацию, подпадающую под определенные критерии (или шаблон). Думать всегда надо, однако если шаблон помечен мозгами как "промедление смерти подобно", лучше по нему действовать, иначе ку. А теперь вопрос - а почему вообще группа негритянской молодежи заработала себе этот профайлинг?
Николайmongwu on September 5th, 2012 02:49 pm (UTC)
именно так. Полуавтоматические выводы, сделанные на основе опыта.
murzillo: БВmurzillo on September 5th, 2012 06:48 pm (UTC)
как приятно почитать здравомыслящих людей.
Николайmongwu on September 5th, 2012 06:55 pm (UTC)
еще что-нибудь перевести, что ли, из его блога. У него много интересного.
murzillo: Волк ни сном ни духомmurzillo on September 5th, 2012 06:57 pm (UTC)
я только за! ))
и обязательно то, что самому нравится и с чем согласен.
Adventurismadventurism on September 7th, 2012 04:03 pm (UTC)
ужас, куда катится этот мир..
Николайmongwu on September 8th, 2012 08:08 pm (UTC)
жизнь никогда не была простой. Думаю, что сейчас далеко не самые плохие времена.
honestlilhonestlil on September 8th, 2012 07:24 pm (UTC)
Спасибо Вам большое. С огромным интересом читаю.
Николайmongwu on September 8th, 2012 08:09 pm (UTC)
Очень рад, и Вам спасибо.
smiling_iguanasmiling_iguana on July 22nd, 2014 05:26 am (UTC)
Да, интересно - и в точку.

Хотя сейчас вспомнила ситуацию - поехали с мужем в кино на последний сеанс. Вышли после кино, сели в машину - не заводится. По всей видимости забыли выключить фары перед уходом. На той же парковке недалеко от нас тусили черные и латино подростки - все как ты описал: капюшоны, свисающие штаны, из машин орет гангста рэп.. Муж конкретно напрягся, особенно когда подростки стали посматривать в нашу сторону и переговариваться.
Выбор был небольшой - либо вызывать аварийную дорожную службу и ждать. Либо идти на поклон к подросткам, что я и сделала. Подошла, описала ситуацию, спросила, нет ли у них jump-start. Ребятам по всей видимости было очень скучно, а мы внесли разнообразие в их обычный вечер. Тут же несколько человек подогнали свою тачку к нашей, вытащили jump-start, завели нам машину. От денег отказались. Такие вот ангелы-хранители:))
Николайmongwu on July 22nd, 2014 06:00 pm (UTC)
Так, конечно, разное бывает. У меня тоже был случай, шёл вечером по Окленду, подъехала машина с двумя чёрными парнями, рэп грохочет, золотые зубы сверкают, мне стало не по себе, а они всего лишь спросили, как доехать по площади Джека Лондона, да так вежливо, поблагодарили ещё.
smiling_iguanasmiling_iguana on July 23rd, 2014 05:24 am (UTC)
На площади Джека Лондона я работала, кстати:)) Там есть такой милый маячок, на втором этаже которого мои креативные работодатели устроили офис для своего стартапа.
Николайmongwu on July 23rd, 2014 04:42 pm (UTC)
а я сейчас там работаю. Вот только задумался, что же это за маячок.