?

Log in

 
 
29 August 2007 @ 08:49 pm
Вопросы из теста для выпускников калифорнийских школ  
Открыл газету San Francisco Chronicle и увидел статью о необычайном успехе Калифорнийской системы школьного образования за последний год - потратили пару сотен миллионов долларов, и процент школьников, сдавших выпускной тест, поднялся с 91 процента аж до 93. Дочке через два года идти в школу - какие же они на самом деле, эти местные школы? На самом ли деле такие плохие, как о них говорят? Правда ли то, что там ничему не учат? Или это все неправда?

Задавая себе эти вопросы, я впился глазами в заметку. Интервью с начальником всех калифорнийских школ Джеком О'Коннэллом, сообщения об успехах, жалобы на трудности, неуспевающим школьникам нужно больше положительных примеров их расы - дела знакомые.

А вот это интересно! Несколько вопросов из теста, который сдают выпускники в последнем классе, когда они оканчивают школу в возрасте 18 лет, после 13 лет обучения. Газета игриво спрашивает: "А сможете ли вы ответить?"

Само собой, как принято в Америке, на каждый вопрос есть несколько вариантов ответов и задача сдающего - выбрать правильный вариант. С этой системой знакомится каждый приехавший в США, когда сдает экзамен по теории на получение водительских прав - как сейчас помню - "Если вы чувствуете, что устали и не можете нормально вести машину, что нужно сделать? А. Увеличить скорость, чтобы быстрее добраться до места назначения Б. Включить погромче радио, чтобы взбодриться В. Съехать с дороги и отдохнуть"

Итак, вот они, эти вопросы для выпускников. Перевод на русский в скобках мой.

1. If Freya makes 4 of her 5 free throws in a basketball game, what is her free throw shooting percentage? (Если Фрея попадает 4 раза из 5, делая свободные броски в баскетболе, каков ее процент попаданий в свободных бросках?)
A 20%
B 40%
C 80%
D 90%

2. Beverly ran six miles at the speed of four miles per hour. How long did it take her to run that distance? (Беверли пробежала шесть миль со скоростью четыре мили в час. Сколько времени ей потребовалось, чтобы пробежать это расстояние?)
A 2/3 hour
B 1.5 hours
C 4 hours
D 6 hours

В следующем вопросе нужно понять, правильно ли построено предложение и предложить правильный вариант его начала

3. The poetry of Langston Hughes combining the idioms of African-American speech and the rhythms of the blues. (Поэзия Ленгстона Хьюза, сочетающая идиомы Афро-Американской речи и ритмы блюза.)
A The poetry of Langston Hughes will combine (Поэзия Ленгстона Хьюза будет сочетать ...)
B The poetry of Langston Hughes combines (Поэзия Ленгстона Хьюза сочетает ...)
С Оставить как есть.

В следующем вопросе нужно подставить правильный вариант

4. The legendary goddess was the ____________ of all the Greek deities. (Легендарная богиня была ____________ из всех греческих божеств.)
A beautifulest (красИвшей? - предложено слово, которого нет в английском)
B more beautiful (более красивой)
C most beautiful (самой красивой)
D most beautifying (самой украшающей)

Ужас, ужас... неужели это на самом деле так? Но ведь я каждый день встречаю здесь умных и образованных людей! Или те, кого я встречаю - последнее образованное поколение, а последующие будут хуже? С другой стороны, со мной работают чрезвычайно неглупые молодые американцы, которые совсем недавно должны были закончить эти самые школы.

Ничччего не понимаю.

PS Полина (kitobow) недавно тоже приводила занятный пример американского вопроса с вариантами ответов - http://kitobow.livejournal.com/298403.html
Tags:
 
 
 
gummy_girl on August 30th, 2007 05:11 am (UTC)
Да, да, мне тут в школе тоже доводилось учиться:)
Николай: chief2mongwu on August 30th, 2007 05:29 am (UTC)
Начинаю думать, что уровень интеллекта - в самом деле что-то врожденное и не зависит от среды, в частности от образования.
7kc7ka on August 30th, 2007 05:26 am (UTC)
lol
)))))) гыыы
это ж типа класс 2ой - Третий )))
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:17 am (UTC)
Re: lol
Ну, может постарше, но для последнего класса круто.
Las dos caras de Yanados_caras on August 30th, 2007 05:49 am (UTC)
вах.
даже нет, ВАХ!
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:08 am (UTC)
Совершенно верно!
Kateonemorekate on August 30th, 2007 05:56 am (UTC)
у меня сложилось впечатление что американские школы действительно учат немногому и как-то не настаивая, но если ребенок идет учиться дальше, в высших учебных заведениях программа очень интенсивная, расслабиться не дают, то есть именно на дальнейшее более узкоспециализированное образование упор
Николайmongwu on August 30th, 2007 05:59 am (UTC)
Если так, то это, может быть, не так уж и плохо. Надо будет завтра на работе с американцами поговорить на эту тему.
Kateonemorekate on August 30th, 2007 06:05 am (UTC)
мне тоже кажется, что это неплохо, дети в школу ходят с удовольствием, им всячески помогают проводить время с интересом, помогают находить свою область
в вузы уже идут люди, которые не просто хотят получить корочку, а хотят получить образование и сознательно платят немалые деньги, то есть там все очень серьезно
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:07 am (UTC)
Да, в этом есть смысл. А в Англии как?
Kateonemorekate on August 30th, 2007 06:14 am (UTC)
тут младшие классы расслабленные, старшие более сложные, но тоже не сравнить с русской программой, по математике точно отстают, но с другой стороны в англии больше уделяют таким предметам как языки, все что связано с искусством, литературой, притом литература совсем не как мы учились, например одно из заданий написать статью в стиле различных авторов, обязательно обучение игре на каком-то музыкальном инструменте, математика мне вообще кажется всюду кроме россии не особо важной наукой) то есть основы знать да, а все остальное пожалуйста только если ты выбираешь это основой профессии
в россии мне кажется упор больше на математику, физику
Николай: chief2mongwu on August 30th, 2007 06:19 am (UTC)
Интересно, понравилось! Жалко, я уже слишком стар, чтобы учиться в Англии.
Mika-mura_mikusha_ on August 30th, 2007 07:32 am (UTC)
поэтому пол страны там безграмотные..ага..
Kateonemorekate on August 30th, 2007 07:50 am (UTC)
где там? я не встречала) в любом случае это собственный выбор учиться или не учиться
(Deleted comment)
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:34 am (UTC)
Возможно, что все не так уж и страшно. Другие комментаторы дают очень разумные объяснения.
Mika-mura_mikusha_ on August 30th, 2007 07:36 am (UTC)
для американского сообщества - не страшно, для бывшего ссср - очень страшно, ибо деградация начинается.. и если грамотность была повсеместной,но есть шанс отупеть в конец. и это когда нет очень си льного сдерживающего фактора, который был при ссср..

менталитет другой,и привычки другие..
и потом, я все таки думаю, что наше образование самое лучшее, и это я утверждаю по собственному опыту, ибо работала в сфере образования, а мама и ее брат до сих пор там работают..
мама преподает биологию, дядя - химию, по его учебникам учится пол России..
я преподавала в начальных классах..

так что,лучшего нашего образования (если сравнивать с америкой) нет ..
dkphotodkphoto on August 30th, 2007 06:02 am (UTC)
От штатовских школьных учебников и программ мои знакомые просто стонали (смехом давились), а вот высшее образование хвалят. Как минимум узких специалистов американские вузы выпускают очень и очень неплохих. У меня один знакомый приехал в Штаты после третьего курса какого-то питерского универа, поступил, кажется, в Стэнфорд (тоже не на первый курс). Думал, что он, "русский программер", будет тут очень крут. В действительности же первые полгода учебы ему приходилось очень туго.
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:06 am (UTC)
По-видимому то, что Катя написала выше, соответствует истине. Я до этого не соприкасался с местной системой образования, только в последнее время начал интересоваться, из-за дочки.
Саша Гарбичевgarbichev on August 30th, 2007 06:18 am (UTC)
Ну, экзамен по теории вождения в России аналогичный, и похожие вопросы есть. Вот, например:

Как влияет утомление водителя на его внимание и реакцию?
1. Внимание притупляется, время реакции уменьшается.
2. Внимание притупляется, время реакции увеличивается.
3. Внимание не изменяется, время реакции увеличивается.

А что касается школьных вопросов, то они очень хорошие. И правильные. Это тест на так называемый обязательный минимум. На то, что у грамотного человека должно от зубов отскакивать. Ведь вы учитывайте, что он наверняка состоит из 200-300 вопросов, поэтому, чтобы его пройти, у вас не будет времени вычислять верный процент. Ответ должен даваться автоматически. Большинство российских выпускников подобный экзамен не сдали бы. Я действительно знаю, о чем говорю, потому что у меня мать школьный методист и проверяла наших учеников на американских тестах. Поверьте, что уметь быстро отвечать на подобные вопросы намного полезнее, чем в течении получаса решать задачу о поезде, едущем из точки А в точку Б. А главное - требует гораздо больших знаний.
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:33 am (UTC)
Вот как!? Очень интересно. Тогда, может быть, неплохой тест в самом деле.
А вопрос по вождению в самом деле очень похож по характеру.
ПОСЛЕДНИЙ БОЙСКАУТdr_shpak on August 30th, 2007 07:58 am (UTC)
Это же сколько надо дополнительно с ребенком заниматься, что бы выйти на нормальный уровень ,хотя бы по математике. В России , в хороших школах, детей достаточно грузят в школе. Так что дома можно и отдохнуть, а тут - наоборот. Приходит ребенок из школы и с ним еще ой как много надо заниматься.... бедный ребенок :) А как же они после этого SAT сдают и в универы поступают ? Или SAT такой же ?
Николай: chief2mongwu on August 30th, 2007 05:44 pm (UTC)
Я знаю некоторых родителей, у которых дети не ходят в школу - они учат их дома. В основном это религиозные семьи. Про SAT не знаю, еще предстоит узнать.
(Deleted comment)
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:02 pm (UTC)
Re: пипец!
Многие вопросы были очень смешные. Я даже думал поискать их, чтобы поместить здесь.
Leonid Taubestay_kuma on August 30th, 2007 10:34 am (UTC)
Я могу рассказать об израильской школе. Здесь принята американская система обучения. Мои две девчонки (они погодки, но учились в одном классе) окончили в Минске 7 классов в хорошей школе и после летнего двухмесячного курса языка пошли в восьмой класс обычной периферийной школы на севере Израиля.

Естественно, вначале у них были некоторые языковые трудности, которые они быстро преодолели. Мы с женой внимательно следили за их успехами и проблемами. По математике, физике и английскому они опережали программу. Иврит и ТАНАХ им пришлось учить с нуля. Программу нельзя назвать напряженной. В девятом классе (а здесь 12-летнее обучение) в школе поделили учеников на "умных" и "придурков" и распределили по шести параллельным классам. Одна из моих девчонок попала в класс для "умных" с физмат уклоном, вторая - в класс для "умных" с гуманитарным уклоном. Первая стала изучать физику и математику уровня 5 (высшего), а иврит и историю на уровне 3. Вторая, наоборот, математику и физику на уровне 3, а гуманитарные предметы на уровне 5.

Настоящая, очень интенсивная учаба начинается с 10-го класса. И в итоге, по моей оценке, они выходят на уровень более высокий, чем в советской школе. Но это в продвинутых классах. 40% израильких школьников не получают аттестата после окончания школы.

Желающие учится дальше должны сдать "психотест" (типа SAT). Причем, он никак не связан со школьным образованием. Специальный платный курс психотеста многие проходят, еще не окончив школы, а некоторые откладывают это дело на потом, после завершения службы в армии. Психотест оценивает не только знания, но еще и эрудицию и смекалку. Оценка психотеста является решающей при приеме в университет, хотя оценки аттестата тоже играют роль. В психотесте очень сложные вопросы по ивриту и английскому, которые сильно влияют на окончательный результат.

Младший сын приехал в Израиль в возрасте 2 года и прошел весь школьный курс от начала до конца. Первые 6 лет - начальная школа, где кто хочет, тот и учится, а кто не хочет учиться, тот только посещает занития. Никакого принуждения, полный либерализм. Потом он пошел в ту же школу, где учились старшие сестры. И опять же до 9 класса все очень расслаблено. Интересно, что начиная с 7 класса дети (не все) пишут рефераты на вольные темы, которые зачитываются перед одноклассниками. Классе в восьмом сын сделяал Power Point презентацию - комикс на сюжет из ТАНАХа об Иосифе и его братьях.

В девятом детей отсортировали по семи параллельным классам. Сын попал в самый продвинутый класс, где все предметы по программе 5 уровня. Половина класса углубленно учили физику и математику, вторая половина - биологию и химию. Выпускные экзамены и психометрию он сдал очень успешно. Сейчас он в армии.

Мой вывод: школа сортирует детей по способностям и прилежанию, и самые продвинутые выходят с хорошими знаниями.



Николай: chief2mongwu on August 30th, 2007 09:58 pm (UTC)
Очень интересный рассказ, спасибо. Цифра в 40% не получивших аттестат впечатляет и мне нравится, так же как и разделение учеников. Значит, обучение не подтягивают под отстающих.
Насколько я знаю, в США в последние годы наблюдается как раз именно подтягивание - все в классе должны успевать, поэтому уровень обучения не повышается, а понижается. И про разделение, подобное израильскому, я ни разу не слышал. Здесь скорее тенденция смешивать всех в одну кучу.
Интересно, что вы пишете "здесь принята американская система обучения", но, возможно, это та американская система, которая существовала когда-то раньше?
Leonid Taubestay_kuma on August 31st, 2007 09:59 am (UTC)
Я ни в коей мере не являюсь экспертом в области школьного образования в Израиле. Просто трое моих детей получили его и я об этом написал. Так сложилось, что у моих друзей и знакомых дети тоже получили приличное образование в самых обычных непривелегированных школах и потом успешно учились в университетаах и колледжах.

Мой сын с восхищением рассказывал о двух знакомых ребятах, которые окончили привелегированную школу в Рамат-Гане. Они сдали выпускные экзамены по математике уже в 10 классе, причем с оценками около 100. Но там очень дорогое обучение и принимают туда не всех. Так что школы есть разные. А вообще израильская школьная система подвергается беспрецедентной критике, чуть ли не травле как раз за то, что не дает всем аттестат (багрут на иврите). 40%, которые я привел, цифра на самом деле заниженная. Вот данные по разным городам за прошлый год.

Но я точно знаю, что способные и неленивые дети могут получить приличное школьное образование в обычной государственной школе, не пользуясь услугами репетиторов.

Кстати, многие из тех, кто не получил полный аттестат, доучиваются после армии на подготовительных курсах, после чего поступают в университеты.
Николайmongwu on August 31st, 2007 04:56 pm (UTC)
Ну так кто здесь эксперт. Большинство из нас здесь - обычные люди, которые говорят о том, что знают (или о том, что не знают :)). Тем не менее, то, что вы рассказываете, выглядит очень объективно.
Надеюсь, что у вас Израиле останется система, при которой аттестат получают не все. А то получится, как в Алисе - все победили, и все получают приз.
Прекрасный дилетантchamp2007 on August 30th, 2007 10:38 am (UTC)
Вспомнился анекдот: "Как я хочу в Урюпинск!" ;-))
Придется дочку сюда отправлять на обучение ;-)))
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:09 pm (UTC)
Тогда уж приедем всей семьей. Одна из постоянных тем для размышления.
Прекрасный дилетантchamp2007 on August 31st, 2007 07:50 am (UTC)
Неужто действительно вернуться собираешься?? Серьезное решение, тут торопиться не стоит.
Мне тяжело судить, но, думаю, что уж в Штатах можно найти школу по вкусу.
Николайmongwu on August 31st, 2007 05:05 pm (UTC)
Дело не только в школе. В России - родственники, свой народ, язык.
С другой стороны, здесь уже много друзей появилось за эти годы (а с теми, кто в России, связи, наоборот, все слабее и слабее), хорошая работа - это очень важно, вообще привыкли. Сейчас, конечно, уже не железный занавес, но все равно, втроем взять и переехать непросто. Мы совершенно не торопимся.
Прекрасный дилетантchamp2007 on September 1st, 2007 02:11 pm (UTC)
Это ведь не тривиальное решение, кем будут твои дети: русскими или американцами...
Николай: chief2mongwu on September 4th, 2007 06:32 pm (UTC)
Так понимаем...
Курицаcytherella on August 30th, 2007 12:00 pm (UTC)
а вы обратите внимание на грамотность в русском интернете (я просто в шоке бываю иногда)... это я к тому, что, во-первых, у нас уровень образования в последние годы снизился, а во-вторых, большая часть населения всегда на уровне "средний-ниже среднего"))))
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:18 pm (UTC)
Мне кажется, русское общество сильно варьируется по интеллектуальному уровню, и американское тоже. Одна из немногих сходных вещей между двумя странами.
(Deleted comment)
Николай: chief2mongwu on August 30th, 2007 09:58 pm (UTC)
:)
Аскар Хамдамовganievich on August 30th, 2007 04:10 pm (UTC)
На сколько я смог узнать от друзей супруги, которые тут оканчивали школу и учатся в ВУЗах, школа должна проявить интерес у детей к учебе в дальнейшем. Потому, например, в начальных классах детям не ставят оценок, а система, во многом, построена на играх. Программа в ВУЗах гораздо сложнее и серьезнее, чем было "у нас" и тем более есть в настоящее время.

Система, как я понял гораздо качественнее. Думаю больше стоит переживать из-за насилия в школах и оружия.
Николайmongwu on August 30th, 2007 06:27 pm (UTC)
Да, я тоже начинаю так думать после предыдущих комментариев.
Хозяйка медной горыylibka777 on August 30th, 2007 10:10 pm (UTC)
очень занятный тест) а посложнее вопросы там были?
Николайmongwu on August 30th, 2007 10:13 pm (UTC)
Я поместил все, которые увидел. В самом тесте вопросов, конечно, гораздо больше, но в статье были только эти четыре примера.
Leonid Taubestay_kuma on August 31st, 2007 10:22 am (UTC)
Кстати, вопросы , подобные тем, которые Вы привели, я встречал в психотесте (SAT). Там несколько сот вопросов. На ответ на подобный вопрос отводится секунд 10.
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/7/8/19/9
Николайmongwu on August 31st, 2007 04:50 pm (UTC)
Интересно, спасибо. Если так немного, то, пожалуй, тест имеет право на существование.