?

Log in

No account? Create an account
 
 
26 October 2011 @ 07:54 pm
Какие они - американцы? - Часть 2  
Продолжение моей записи "Какие они - американцы?" (http://mongwu.livejournal.com/314443.html)

В первой части (спасибо читателям за теплые отзывы!) я писал о белых американцах и о том, что у них общего.

Эта часть будет о том, что у белых американцев различного.

И самые серьезные различия, которые я наблюдал у американцев, были по политическим мотивам.
А иначе почему такие страсти каждый раз, когда выбирают президента?

Помню, после того как в 2004 году Буша выбрали во второй раз, я встретил в Сан-Франциско знакомого белого американца. Крайнего либерала, как практически все здесь. Он просто кипел ненавистью.
- Эти реднеки... (жители глубинки, “колхозники”), пусть только покажутся в Сан-Франциско... Я первый заору им в лицо: “Убирайтесь назад! Нечего было голосовать за Буша!”
В свое время консервативные американцы примерно так же не переносили Клинтона, а сейчас не переносят Обаму.

Компромисса нет. Взгляды на многие вещи абсолютно противоположны.

Одни считают, что религии, и в первую очередь христианству (поскольку страна, как минимум пока что, прежде всего христианская) не место в школах и общественных зданиях). И под Рождество требуют убрать с площадей елки и изображения богоматери и волхвов.
Другие считают, что эта страна должна быть христианской, а если перестанет такой быть, то погибнет.

Одни - что США должны равняться на европейские страны, повышать налоги, поднимать социальные выплаты, вводить бесплатную медицину.
Другие - что ничего этого делать не надо, а США - вообще последняя нормальная оставшаяся “западная” страна.

Одни - что обществу необходимо равенство результатов. Например, если в учебном заведении мало представителей какой-то общественной группы, то нужно понижать для них проходной балл или резервировать определенное количество мест.
Другие - что необходимо равенство возможностей. Пусть все поступают на равных основаниях, и учиться будут лучшие.

Одни - что преступления порождаются бедностью и расизмом. И вообще - виноват не столько преступник, сколько общество.
Другие - что виноват в первую очередь сам преступник.

Одни - что внимание у чувствам меньшинств важнее желаний большинства. Например, не все отмечают Рождество, поэтому вечеринка под Рождество на работе должна называться не “Christmas party”, а “holiday party”.
Другие - что поскольку большинство отмечает Рождество, вечеринка должна называться “Christmas party”.

Этот список можно продолжать и продолжать.

Неужели в области политики у этих двух групп белых американцев нет совсем ничего общего?

Есть. Белые американцы (или, во всяком случае, большинство из них) - не будут явно делать что-то для таких, как они сами - иначе говоря, для белых.
В этом они существенно отличаются от остальных основных групп населения (черные американцы, латиноамериканцы, выходцы из Азии).

Боксер-мексиканец выигрывает поединок и в интервью заявляет: “Это победа для моей расы!” Между прочим, одна из крупнейших организаций латиноамериканцев называется “La Raza”, то есть “Раса”. Можно также перевести как “наш народ”.

Я выхожу в обед в Чайнатаун и вижу надпись “Asian Hospital”. “White Hospital” не видел ни разу.

В конгрессе США существует “Black Caucus” - можно перевести как “Черная фракция”. Принимает в свои ряды исключительно по цвету кожи. “Белая фракция” не существует.
В Окленде (и не только там) я видел магазин, на вывеске которого было “Black owned”. “White owned” даже не могу представить.

Это не значит, что белые американцы не могут объединяться. По национальному признаку - пожалуйста. “Сыны Норвегии”, “Итальянский клуб”, “Сербская церковь” и т.п. Но не по цвету кожи.

Можно, конечно, сказать, что белых американцев - большинство в стране (пока), и поэтому для них не нужны какие-то специальные организации. Но в Калифорнии белых сейчас - 40% (а во многих районах Калифорнии, само собой, еще меньше), и я до сих пор ни разу не видел ни одной организации именно для них. Кроме того, другие группы населения проявляют заботу "о своих" вне зависимости от того, находятся ли они в большинстве в данном месте или нет. Более того - если они в большинстве, они будут стараться сохранить или увеличить это большинство.

Несколько лет назад в Калифорнии белая девушка пыталась организовать “клуб для белых” в школе, где уже были Black Student Union, Latinos Unidos и Club for Asian Americans. Противодействие было таким резким и мощным - и во многом со стороны белых, что в конце концов ей пришлось уйти из той школы.

Пару месяцев назад в районе Сан-Франциско (где белых меньше половины) была попытка организовать интернет-клуб “для белых профессионалов”. Возмущения и обвинений в расизме было так много, что клуб закрылся очень быстро. Ирония ситуации заключается в том, что дизайн клуба был почти полностью скопирован с сайта “Asian Professionals”. Опять-таки, одинокие голоса вроде "но ведь есть уже такие клубы, только для азиатов" потонули в потоке обвинений.

Пожалуй, хватит на этот раз. К тому же у нас в Окленде сегодня вечером опять ожидаются волнения (“Occupy Oakland!”), и начальство советует пораньше уйти с работы. Приходится заканчивать второпях.

Следующая запись будет об отношении белых американцев к иммиграции и, пожалуй, после этого хватит о белых - перейду к другим группам населения.
 
 
 
Евгенияzajcev_ushastyj on October 27th, 2011 03:07 am (UTC)
Какая у вас там жизнь интересная!
По сравнению с таким кипением страстей у нас тут болото. Тихое и дремотное :)
Николайmongwu on October 27th, 2011 03:35 am (UTC)
И слава богу. Иногда кажется, что Япония - последняя нормальная страна.
Айгольaigol on October 27th, 2011 04:19 am (UTC)
интересно, спасибо!

Жизнь и правда бьет ключом. Даже жаль, что у нас волнений не устраивают, и мне никто не советует с работы уйти пораньше :)))

Про Asian Hospital я думаю, что это можеть быть не столько больница для азиатов, сколько диагностика и лечение по азиатским методикам. Так называемая Oriental medicine. Здесь это очень распространено.
Николайmongwu on October 27th, 2011 04:23 am (UTC)
Спасибо за комментарий. Но есть организации с Asian в названии и не только в области медицины.
(no subject) - aigol on October 27th, 2011 08:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on October 27th, 2011 11:52 pm (UTC) (Expand)
elka_shelka_sh on October 27th, 2011 04:23 am (UTC)
Про то, что нет компромисса, - ну а какой тут может быть компромисс?)
Николайmongwu on October 27th, 2011 05:01 pm (UTC)
ну да...
Еленаmblwahdria on October 27th, 2011 05:29 am (UTC)
американцам (белым!) столько лет (со времен, кажется, Гражданской войны) говорили о том, как плохо и нельзя быть расистами, что это заесело в подкорке.
а есть ли нация - американцы или есть группы людей, живущих в одной стране?
еще мне почему-то кажется, что где-ть в Техасе все эти black и asian организации не возникнут.
Сергей: кот22sobaki on October 27th, 2011 07:27 am (UTC)
Возможно, все эти внушения только загоняют проблему под спуд. Позволю себе цитату:

"Я, кажется, уже писала когда-то давно про маму одной бывшей сотрудницы. Мама родилась на американском юге, в очень расистской семье – предки во всю рабовладельствовали и линчевали. А её, видать, совесть мучала, поэтому в 50-е и 60-е годы женщина стала активной участницей движения за гражданские права афро-американцев. Очень активной участницей – рисковала жизнью, собирала деньги, ходила на демострации и много чего наорганизовывала. Половина, если не больше, друзей – чёрные, всю жизнь. Была признана, отмечена, награждена. Даже в книгах о том времени фигурировала.

А потом, уже в 90-е, старушку поразил Альцгеймер. И что вы думаете стало первым симптомом? Вот самым, самым первым? Нет, ну самым-самым-самым первым стала лёгкая забывчивость. Но потом, почти сразу, ещё до диагноза, она начала выплёвывать все мыслимые и немыслимые расистские эпитеты. Семья пришла в ужас, а чернокожие друзья так просто офигели.

Интересно, сказала моя сотрудница, как мама всю жизнь себя контролировала и тормозила"
http://azbukivedi.livejournal.com/253580.html
(no subject) - mongwu on November 2nd, 2011 08:36 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on October 27th, 2011 05:07 pm (UTC) (Expand)
Klaazklaaz on October 27th, 2011 05:35 am (UTC)
В Окленде (и не только там) я видел магазин, на вывеске которого было “Black owned”.

Аналогичную надпись видел в Балтиморе. Это просто для понтов или чтобы негритята с раена не грабили?
rayden_nvlrayden_nvl on October 27th, 2011 06:00 am (UTC)
(no subject) - mongwu on October 27th, 2011 05:08 pm (UTC) (Expand)
teinskisfeiushka on October 27th, 2011 05:56 am (UTC)
moi bf amerikanec:) tak vse chto pishite tochno tochno:)))
Николайmongwu on October 27th, 2011 05:08 pm (UTC)
:))
Сергий Второйdetain on October 27th, 2011 06:56 am (UTC)
Мда.
Перегибы с поликорректностью начались.
Реднеки мне в этом плане симпатичнее. Из тех, что говорит, что думает и любит пострелять :)
Николайmongwu on October 27th, 2011 05:08 pm (UTC)
давно уже начались
Земля голубая как апельсинearth_blue on October 27th, 2011 08:56 am (UTC)
Видимо, ярлык "Только для белых" однозначно воспринимается, как уже пройденное зло, постыдное и оттого отвергаемое.
Николайmongwu on November 2nd, 2011 08:38 pm (UTC)
это один из корней, точно
yawamnemarusyayawamnemarusya on October 27th, 2011 11:14 am (UTC)
Такая "самокастрация" есть и в Германии. Например, слова "патриот" и "патриотизм" имеют очень нехороший привкус и "коричневый" оттенок. Хотя слово само по себе, казалось бы, совершенно нормальное. Но история сделала своё и немцам теперь нельзя быть патриотами. Мне кажется, что это - опасно, растёт сила противодействия и выливается в национализм. Интересно, во что это выльется в Америке?
Николайmongwu on November 2nd, 2011 08:38 pm (UTC)
Так и Германия, и США - часть "Запада". Проблемы схожие во всех западных странах.
murzillo: Эрика с дверьюmurzillo on October 27th, 2011 12:48 pm (UTC)
да уж, "бремя белого человека" до сих пор аукается.
Николайmongwu on November 2nd, 2011 08:38 pm (UTC)
Да, только изменилось сильно.
Упавшая с небесjohanajollygirl on October 27th, 2011 01:21 pm (UTC)
вот потому, наверное, белых и становится меньше. себя не уважаешь - никто уважать не будет.
Николайmongwu on November 2nd, 2011 08:39 pm (UTC)
да, должна быть связь
Курицаcytherella on October 28th, 2011 01:42 am (UTC)
Можно только сказать, что может потому что всегда такой протестпротив белого расизма, то его и мало?
Николайmongwu on November 2nd, 2011 08:40 pm (UTC)
Эта может быть одной из причин. Но думаю, что главная причина - этот самоконтроль, который белые сами себе установили.
Степаненко Раяalfa_delta on September 28th, 2014 02:50 pm (UTC)
Спасибо вам за ссылку. Я прочла с большим интересом:) Но, сказать, что я имею представление об американской жизни, конечно, не могу. Хотя, из ЖЖ я много узнала об американцах того, что не знала раньше. Кроме того - у меня довольно много родственников уехали в 1990 году из Бобруйска (Белоруссия) в Чикаго и Сент-Луис. Они счастливы, хотя, по моим представлениям - жизнь не очень простая - много работают, небольшой отпуск, нельзя особо болеть, сидеть с маленьким ребенком и т.п. И еще - они вращаются в своем кругу, с американцами, как мне кажется, особенных отношений вне работы у них нет.
Вот в одном я не сомневаюсь - такой злобности, как у нашего населения там нет. Да и нигде, наверно, нет(
Николайmongwu on September 28th, 2014 10:18 pm (UTC)
да, может быть...
Американцы в массе своей очень дружелюбный народ.