?

Log in

 
 
01 August 2011 @ 05:08 pm
Стихи хором в обществе без мальчиков и девочек  
Методичка американских педагогов с сайта www.tolerance.org (www.терпимость.org)
http://www.tolerance.org/activity/biased-judgments


Занятия в младших классах по борьбе со стереотипами, касающимися пола


Проблема:


Иногда группа детей думает, что они делают что-то лучше, чем другая группа благодаря их полу. Помните, что пол означает, мальчик ты или девочка. Иногда мальчики говорят девочкам, что они лучше успевают в школе или показывают более хорошие результаты в спортивных занятиях только потому, что они мальчики.


Действия:

Объясните, что так говорить нехорошо. Мальчики и девочки могут быть одинаково хороши в любом виде спорта или учебном предмете. Нельзя задирать кого-то из-за того, что у них что-то не получается из-за их пола.


Вопрос:

Что ты должен ответить, если кто-то говорит, что ты делаешь что-то недостаточно хорошо из-за своего пола?

Ты должен ответить:
"Give it a rest, no group is best."


(в моем вольном переводе)

"Подожди-ка, дорогой. Никто не лучше, чем другой."
или
"Подожди-ка, дорогая. Нет группы лучше, чем другая."


Практические занятия:

Мария и Рикардо играют в футбол в одной команде. Рикардо говорит, что мальчики играют в футбол лучше, чем девочки.
Что мы скажем Рикардо? Раз, два, три!
Ответ: "Подожди-ка, дорогой. Никто не лучше, чем другой."

Молодцы! Еще один случай. Пол и Ванесса пекут печенье. Ванесса говорит, что у девочек лучше получается печь печенье, чем у мальчиков.
Что мы скажем Ванессе? Раз, два, три!
Ответ: "Подожди-ка, дорогая. Нет группы лучше, чем другая."





И так далее. Приводятся еще два подобных случаях (повторение - мать учения!), относящихся к математике и балету.


На следующих уроках объясняется, что "мальчики и девочки могут работать кем угодно, заниматься чем хотят", а если кто-то не согласен, то им нужно сказать:

"Not true! Gender doesn’t limit you."
("Пусть никто из вас не хнычет - пол тебя не ограничит!")



Еще один лозунг -

"I disagree! Sexism is silly to me."
("Вам давно пора понять - на сексизм мне наплевать!")


Его рекомендуется использовать, когда, например

"сестра говорит брату, что он не может играть с ее куклой Барби."

Заметьте, что здесь подразумевается, что сестре и брату в этом возрасте уже должно быть знакомо слово "сексизм".


Дальше.

"Нет такой вещи, как _(подставить нужное слово)_ для мальчиков или девочек."

Практическая ситуация: "Кери приходит в школу в рубашке, брюках и ботинках своего брата. Хозе видит это и спрашивает: "Почему ты в мальчишечьей одежде?" Что мы скажем Хосе?
Ответ: "Нет такой вещи, как одежда для мальчиков или девочек."





В общем... если кто-то пристает к вам или задирается, правильная реакция - выкрикнуть подходящий лозунг. Размышления, дискусии на тему - а может быть, все-таки есть какая-разница между мальчиками и девочками и у одних может лучше получаться одно, а у других - другое?, неприемлемы.

С одной стороны, вроде хорошо, когда детям говорят: "Вы можете делать что угодно! Предела нет!"

А с другой стороны, почему мне сразу вспомнился случай Брайана Николса? (http://en.wikipedia.org/wiki/Brian_Nichols)

Этого мужчину в здании суда в Атланте охраняла 50-летняя женщина. Он "уложил ее одним ударом кулака в лицо", отнял оружие, сбежал из суда и затем еще убил четырех человек.
После этого в СМИ звучали недоуменные вопросы: почему молодого мужчину ростом за 180 охраняла 50-летняя женщина ростом в 155 см? Кто это разрешил? Почему никто не возражал?

Думаю, что как минимум один из ответов на эти вопросы можно найти в методичке с сайта www.tolerance.org.
 
 
 
Евгенияzajcev_ushastyj on August 2nd, 2011 12:29 am (UTC)
Мдя... Я старая и консервативная. Мне этого не понять.
У меня только один вопрос возник по ходу дела: что положено отвечать на фразу, что девочки лучшее умеют рожать детей? :)
dkphotodkphoto on August 2nd, 2011 12:35 am (UTC)
No doubt, 'Give it a rest, no group is best'! :)
Евгенияzajcev_ushastyj on August 2nd, 2011 12:59 am (UTC)
Ржу :)))
Николайmongwu on August 2nd, 2011 12:38 am (UTC)
Любой из этих стишков должен подойти.
Я бы выбрал "I disagree! Sexism is silly to me."
Евгенияzajcev_ushastyj on August 2nd, 2011 01:01 am (UTC)
Оно, конечно, silly. Да ведь пока человеки не гермафродиты, истинной сексуальной политкорректности не добиться :)))
Petram_petra on August 2nd, 2011 01:23 am (UTC)
в младших классах вряд ли возникнет такой вопрос:) Да и не всем мальчишкам это нужно, так что это не так заманчиво, не говоря о том, что, например, у нас в школе полно гомо-пар, и дети у них искуссвенного зачатия, из пробирки, что не скрывается.

На мой взгляд все эти обзывалки - не от сексизма идут, а наоборот, от интереса к другому полу - ну как ещё беспроигрышно привлечь острое внимание противоположного пола?;)
Николайmongwu on August 2nd, 2011 01:28 am (UTC)
Очень верно. Это примерно как если дергание за косички классифицировать как хулиганство с применением насилия.
Petram_petra on August 2nd, 2011 01:32 am (UTC)
да :)

dkphotodkphoto on August 2nd, 2011 12:34 am (UTC)
Какие-то идиоты, извините. Впрочем, наша система образования тоже идет куда-то не туда.
Николайmongwu on August 2nd, 2011 12:40 am (UTC)
извиняю :)
Айгольaigol on August 2nd, 2011 12:55 am (UTC)
Мне вот кажется, что авторы методички отчасти правы. Сложно сказать, кто лучше печет печенье или сочиняет стихи (например). Многие вещи хорошо удаются и мальчишкам и девчонкам. Здесь уже все зависит от таланта и личных способностей.

Но вот роль в семье и обществе, а также расстановка приоритетов, мироощущение, работа мозга и циркулирование энергии в теле у мужчин и женщин разные. И это странно было бы отрицать ^^

Зато смотрите - какую прелесть я нашла. Этот пост был в моей френд-ленте почти рядом с вашим ^^ как по заказу.
Николайmongwu on August 2nd, 2011 01:00 am (UTC)
Отчасти-то они конечно правы. Беда в том, что на основе частных случаев делаются глобальные выводы, которые должны приниматься за абсолютную истину без раздумий.
А ролик замечательный, спасибо.
Ведмедьvedmed1969 on August 2nd, 2011 01:24 am (UTC)
"Подожди-ка, дорогой. Ты не хуже, чем drugoi."
Николайmongwu on August 2nd, 2011 01:28 am (UTC)
!! :)
Sergey Tkachukcatavaran on August 2nd, 2011 01:39 am (UTC)
Да-да, "незваный гость лучше татарина"
Николайmongwu on August 2nd, 2011 01:46 am (UTC)
что-то не понял ваш комментарий
Sergey Tkachukcatavaran on August 2nd, 2011 02:12 am (UTC)
Есть анекдот про то, что "незваный гость хуже татарина" оскорбляет татар и поэтому политкорректная версия поговорки - "незваный гость лучше татарина".

С "Подожди-ка, дорогой. Ты не хуже, чем drugoi." похожая фигня. Чтобы не оскорблять Рустама Агдамова надо говорить "Подожди-ка, дорогой. Ты не лучше, чем drugoi"
Николайmongwu on August 2nd, 2011 03:06 am (UTC)
тонко :) спасибо за разьяснение
rayden_nvlrayden_nvl on August 2nd, 2011 01:56 am (UTC)
Навеяло...

Вопрос:
Что должна делать работница магазина <как-там-ее>, когда увидит, что другой работник магазина <как-там-его> каждый раз при виду черного покупателя уходит в подсобку.

Ответ:
Свою работу, за которую она зарплату получает.

:-)
Николайmongwu on August 2nd, 2011 03:37 am (UTC)
приятно, когда люди в комментариях помещают отрывки из старых записей :)
bosjakbosjak on August 2nd, 2011 03:54 am (UTC)
Мдя... дурдом...)))))))
Николайmongwu on August 2nd, 2011 04:15 am (UTC)
Зато веселый дурдом. Отчасти.
Виталий Чихаринchva on August 2nd, 2011 03:57 am (UTC)
В советских детских учреждениях, да и по всему миру, наверное, точно так же вдалбливали (или пытались вдалбливать) основные принципы общественной морали с помощью примитивных лозунгов (типа «жадина-говядина», «надо делиться», «мальчики не бьют девочек» и проч.) По факту семья имеет, наверное, большее значение, основы психики закладываются именно там. Кроме того, детские коллективы совсем не обязательно будут существовать в рамках установленных взрослыми правил.

Но мне интересно, как в их школах, происходит ли стихийное разделение детей на коллективы мальчиков и девочек? По моим воспоминаниям, в советской школе это были класса до 7-го два слабовзаимодействующих мира.
Николайmongwu on August 2nd, 2011 04:21 am (UTC)
В Лизиной школе я вижу такое деление в начальных классах. Подруги у нее все девочки. Если не считать мальчика, с которым она знакома еще с детского сада и у них "роман". И то она жаловалась пару раз, что на перемене этот мальчик играет с другими мальчиками, и ее они в свою игру не берут.
Насколько это типично, утверждать не берусь, конечно.
Земля голубая как апельсинearth_blue on August 2nd, 2011 10:59 am (UTC)
Я тоже срзау вспомнила эти присказки. Как раз через них в детстве очень легко закладываются какие-то догмы. Даже если не станешь делать именно так, как предписано, все равно в сознании остается блок: "а правильно-то вот так!"
Виталий Чихаринchva on August 2nd, 2011 04:03 am (UTC)
Видео в тему:



На тему равноправия полов :)
Николайmongwu on August 2nd, 2011 05:29 am (UTC)
Какая прелесть! Это из очень старого бродвейского мюзикла, слышал раньше, но не видел с этим мульфильмом - спасибо.
elka_sh: Толстоморденькаяelka_sh on August 2nd, 2011 05:30 am (UTC)
А всё-таки интересно, почему Кери отобрала у брата всю одежду.)
Николайmongwu on August 2nd, 2011 05:31 am (UTC)
А кто сказал, что отобрала?
elka_sh: Толстоморденькаяelka_sh on August 2nd, 2011 05:32 am (UTC)
Добровольно отдал ей всё, даже обувь?
Земля голубая как апельсинearth_blue on August 2nd, 2011 10:58 am (UTC)
Конечно! Она же ему продекламировала какой-нибудь лозунг :)
elka_sh: Толстоморденькаяelka_sh on August 2nd, 2011 12:24 pm (UTC)
И невзначай показала револьвер.)
Las dos caras de Yanados_caras on August 2nd, 2011 06:12 am (UTC)
я вот только не могу понять, чего они добиваются. они реально хотят стереть разницу между мужчинами и женщинами, чтобы было некое "оно"? интересно, а о последствиях кто-то подумал? или просчитывать больше, чем на ход вперёд, их не научили?
Николайmongwu on August 2nd, 2011 03:20 pm (UTC)
Добиваются власти, денег, возможностей. В системе образования США немало феминисток, у которых есть политические цели. Если "ни одна группа не лучше другой", как объяснить, что представители одной группы - белые мужчины - занимают большинство должностей директоров, президентов компаний, менеджеров высокого уровня и т.д.? Ясное дело, виноват сексизм. А если сравнивать разные этнические группы - расизм. США еще далеко до Норвегии, где законодательно на таких должностях должно быть 40% женщин, но направление то же.
Впрочем, я вполне допускаю, что те, кто писал эти методички, не задумывались так далеко, а просто действовали в русле "правильного мышления".
Упавшая с небесjohanajollygirl on August 2nd, 2011 07:22 pm (UTC)
это попытка окончательно разрушить семью. потому что не будет крепкой семьи без здоровой сексуальности, осознания своего пола.
Николайmongwu on August 3rd, 2011 02:43 am (UTC)
вряд ли именно разрушение семьи является целью, но как побочный эффект - да
Упавшая с небесjohanajollygirl on August 4th, 2011 06:28 am (UTC)
у этих вряд ли прямая на цель, но у того, кто за этим стоит, вполне может быть.
Николайmongwu on August 3rd, 2011 04:35 am (UTC)
Re: Тебе в копилку :)
В духе времени... и название у школы подходящее - Egalia.
Комментарии читателей хоть разумные. Кроме первого.
Николайmongwu on August 3rd, 2011 04:36 am (UTC)
Re: Тебе в копилку :)
Первый комментарий от тебя! Запомню этот день :)
Светкаvaran_ on August 3rd, 2011 02:20 pm (UTC)
напоминает "Кто шагает дружно в ряд? - Пионерский наш отряд!"
думать - всюду роскошь.
Николайmongwu on August 3rd, 2011 03:43 pm (UTC)
Качество стихов, кстати, было лучше.

"Not true! Gender doesn’t limit you." и "I disagree! Sexism is silly to me." звучат очень коряво.
Светкаvaran_ on August 4th, 2011 01:37 pm (UTC)
не хотят перенимать передовой опыт. никакого творчества, шаблонные конструкции...
может, и слава Богу? :)))))