?

Log in

No account? Create an account
 
 
21 June 2011 @ 09:58 am
"Как хорошо спиться на рассвете!" или "ться" и "тся"  
В который раз читаю тексты в русской блогосфере и думаю - трудно запомнить, что ли? Если неопределенная форма глагола - "ться". Если нет, то "тся". Или проще - если "что делать?" - то "ться". Если "что делает" - то "тся".

Но нет. Раз за разом видишь - "мне это очень нравиться". "Он старается учится". И т.д.
А сегодня увидел шедевр своего рода - "Как хорошо спиться на рассвете!"

А если бы классики так писали?
В припадке литературного хулиганства я переделал несколько отрывков из произведений классиков. Во имя благой цели. Думаю, они бы простили.




Сергей Михалков

Дяде Степе две минуты
Остаеться до прыжка.
Он стоит под парашютом
И волнуеться слегка.
А внизу народ хохочет:
Вышка с вышки прыгать хочет!

В тир, под низенький навес,
Дядя Степа еле влез.
— Разрешите обратится,
Я за выстрелы плачу.
В этот шар и в эту птицу
Я прицелится хочу!




Лев Толстой. Анна Каренина

- Что делать? Эта глупая старая мода все еще не выводиться, - сказал Вронский.
- Тем хуже для тех, кто держиться этой моды...
- Да, но зато как часто счастье браков по рассудку разлетаеться, как пыль, именно оттого, что появляеться та самая страсть, которую не признавали, - сказал Вронский.
- Тогда надо выучится искусственно прививать любовь, как оспу..
- Нет, я думаю, без шуток, что для того, чтоб узнать любовь, надо ошибится и потом поправится, - сказала княгиня Бетси.
- Даже после брака? - шутливо сказала жена посланника.
- Никогда не поздно раскаятся, - сказал дипломат английскую пословицу.
- Вот именно, - подхватила Бетси, - надо ошибится и поправится.




Иосиф Бродский

Но мы научились дратся
и научились грется
у спрятавшегося солнца
и до земли добиратся
без лоцманов, без лоций,
но - главное - не повторятся.
Нам нравиться постоянство.

Нам нравиться распускатся.
Нам нравиться колосится.
Нам нравиться шорох ситца
и грохот протуберанца.




И, наконец, стихотворение Козьмы Пруткова, будто специально созданное для такого случая

Вянет лист. Проходит лето.
Иней серебриться...
Юнкер Шмидт из пистолета
Хочет застрелится.

Погоди, безумный, снова
Зелень оживиться!
Юнкер Шмидт! честное слово,
Лето возвратиться!




Ну как? Мне так очень нравиться.
 
 
 
Irgis Temirkhanovirgis on June 21st, 2011 05:09 pm (UTC)
Ещё эпидемии "приемников" и "просвященных" ("спасибо что просвятили")...
Николайmongwu on June 21st, 2011 05:21 pm (UTC)
Ха-ха! И наоборот. "Батюшка осветил стриптиз-клуб". "Батюшка осветил куличи".
Белочкаbelaja_belka on June 21st, 2011 07:08 pm (UTC)
Угу. "Позвольте освятить следующий аспект" - ну освящайте, бог в помощь!
kristina777kristina777 on June 21st, 2011 05:13 pm (UTC)
:) Знаете, Николай, я недавно в одном сообществе возмутилась безграмотностью специалистов. К слову - психологов. Комментарии онлайн дают - ошибка на ошибке, и ошибкой погоняет... Причем ладно б собеседником был водитель, дворник, водопроводчик - так нет! Гуманитарии, тем более - психологи, которые вроде как должны "лечить словом". А как они будут лечить, если они не просто ошибок кучу делают, а и смысл некоторых слов недопонимают?

На что получила серию возмущенных ответов "пусть безграмотный, зато дело свое знает хорошо!" А по мне - так человек, пишущий "жызнь" и "ципленок", не может быть хорошим специалистом в своей сфере...
Николайmongwu on June 21st, 2011 05:31 pm (UTC)
Я думаю, может быть. Я встречал немало людей, которые делали кучу ошибок в речи, но были хорошими специалистами.
kristina777kristina777 on June 21st, 2011 05:33 pm (UTC)
именно психологов? А у меня вот как-то доверия нет... :) По крайней мере, из практики общения онлайн с психологами - дельные советы дают только те, кто пишет абсолютно грамотно (а те, кто с ошибками, - наоборот, такое ощущение, что вообще тебя не слышат, лишь бы свою точку зрения "продавить"). Хотя, вполне возможно, у меня предубеждение )))
Николайmongwu on June 21st, 2011 05:39 pm (UTC)
ну если человек постоянно использует речь в работе и не может грамотно высказаться, то конечно это плохо. Так же как для актера, писателя и т.д.
kristina777kristina777 on June 21st, 2011 06:51 pm (UTC)
Ну вот и я о том :) Понятно, что мега-профи-ветеринару или хорошему нейрохирургу необязательно в совершенстве знать орфографию и пунктуацию; но людям слова-то...
shishunokshishunok on June 21st, 2011 05:30 pm (UTC)
А мне даже как-то читать так не удобно, спотыкаюсь на эти ошибки)
Николайmongwu on June 21st, 2011 05:32 pm (UTC)
конечно!
Natalya Goryakinantalka on June 21st, 2011 05:32 pm (UTC)
да! и еще "е" и "и" нужно замИнить было!
Николайmongwu on June 21st, 2011 05:35 pm (UTC)
о да. "вы очень хорошо пишите"...
David Goliafsky: adleramigofriend on June 21st, 2011 06:15 pm (UTC)
"Как хорошо спиться на рассвете!"

ААААААААААААААА!!!

Весь день свободен!
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:09 pm (UTC)
ага :) я бы хотел так, но семья, дети...
zikherzikher on June 21st, 2011 06:24 pm (UTC)
"спится - спиться" - это еще у чигракова обыгрывалось

и мне не спится
и мне б не спиться
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:11 pm (UTC)
поэт ищет рифмы, игру слов, а тут у людей это возникает само по себе...
alex_lj_lj on June 21st, 2011 06:53 pm (UTC)
Я бы сюда еще добавил "мое день рождение"...
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:11 pm (UTC)
добавить можно много :)
LNatalnata on June 21st, 2011 06:53 pm (UTC)
правило знаю и всегда могу сказать как правильно, а как нет. Но все равно часто печатаю мягкий знак там, где его не должно быть. На автопилоте печатаю, так как мозг точно знает как правильно, но отследить не успевает. Если замечаю и могу исправить - исправляю. Но, увы, не всегда получается.
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:13 pm (UTC)
ох, надеюсь вы не приняли эту запись на свой счет... но я ее писал не всерьез, а для развлечения, в любом случае.
LNatalnata on June 21st, 2011 09:27 pm (UTC)
Да нет, я не думаю, что это исключительно мной спровоцированно. :) Просто я сама страдаю от такой очевидной безграмотности своий шустрых пальцев... может если бы печатала не так быстро, но, с другой стороны, если выбирать между скоростью печати и этими дурацкими опечатками, то я не уверена, что выберу абсолютную безошибочность. :Р
troitsa1: улиткаtroitsa1 on June 21st, 2011 06:59 pm (UTC)
Про рассвет и спиться я писал в ЖЖ. Грамотой не владею, увы. Но как хочется писать!!!
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:13 pm (UTC)
:)
а что вы писали про рассвет и спиться?
troitsa1troitsa1 on June 21st, 2011 11:02 pm (UTC)
Не все и не всегда меня чтут. А зачем?!!
Николайmongwu on June 21st, 2011 11:13 pm (UTC)
Все всегда и не могут. Чтут или читают?
troitsa1: NobleCattroitsa1 on June 21st, 2011 11:16 pm (UTC)
Гордо: бывают людишки, что читают. И чтут!!!
elka_shelka_sh on June 21st, 2011 07:23 pm (UTC)
А запятые между подлежащим и сказуемым?!
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:13 pm (UTC)
это каждый раз испытание для меня. Смотрю и думаю: "Ты должен выдержать это, те не сойдешь с ума..."
elka_sh: Толстоморденькаяelka_sh on June 22nd, 2011 03:35 am (UTC)
Понимаю!
(Deleted comment)
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:14 pm (UTC)
да! :)
Demented monkmightyscrat on June 21st, 2011 07:41 pm (UTC)
Это детский лепет. Вот как написал недавно один 15-летний джентльмен в некой онлайновой игре. Так сказать, небольшой автобиографический очерк:

Я создал ету тему, чтоб мы могли полутше узнать друг друга.
Я думаю былобы неплохо еслы бы,каждый знал лутше друг друга.
Я хочу написать о себе:
ФИО-
Родился 1.04.1996
На данный момент я ученик , нахожусь в 9класе.
Я не пью,не курю, не принимаю всяких калёс не нюхаю и тд.
Веду здоровый способ жизни, занемаюсь спортом(турник , брусья, жим лёжа, пресс).Увлекаюсь боксом но так как у нас нет секцый по боксу, я сам учусь.
Ну вот я написал о себе.
Теперь я думаю было бы неплохо если ктото тоже поделился, о себе информацей...



А вы говорите "нравится-нравиться". НРАВИЦЦО!
Николайmongwu on June 21st, 2011 09:15 pm (UTC)
нет, ну тут уж...
кстати - подумал, не придумали ли люди "нравиццо" и т.п., чтобы не мучаться с мягкими знаками
Demented monkmightyscrat on June 22nd, 2011 06:21 am (UTC)
Самая зачётная орфография - у белорусов. Как слышим, так и пишем. Праспект, вада...
Trurlirrelative on June 21st, 2011 09:52 pm (UTC)
Именно поэтому наиболее продвинутые пользователи русского языка уже жавно перешли на универсальное окончание "-ццо" :-)
Николайmongwu on June 21st, 2011 11:01 pm (UTC)
да :)
Las dos caras de Yanados_caras on June 22nd, 2011 06:47 am (UTC)
дадада, жаница, например.
Las dos caras de Yanados_caras on June 22nd, 2011 06:51 am (UTC)
А потом, если им сделать замечание, они отвечают тебе с апломбом, что здесь не сообщество любителей русского языка, называют тебя граммар наци. И ты сам ещё узнаешь о себе много нового.
Николайmongwu on June 22nd, 2011 04:44 pm (UTC)
ну... риск встретить такую реакцию всегда ведь есть, если даешь совет, о котором тебя не просили
Las dos caras de Yanados_caras on June 23rd, 2011 06:49 am (UTC)
а с чего они взяли, что это совет? это выражение своего мнения.
Rutheaniarutheania on June 22nd, 2011 07:04 am (UTC)
Бродский вполне неплох в этом стиле! Чувствуется сталь в строках.
Николайmongwu on June 22nd, 2011 04:44 pm (UTC)
:))
Grave Digger: Catgrave__digger on June 22nd, 2011 08:58 am (UTC)
Шедевральные отрывки! :)

Но, конечно, грустно становит(ь)ся. Иногда хочет(ь)ся рвать и метать. :)
А это тотально распространённое ныне чудное раздельное написание "не" с наречиями, прилагательными и т.п.! Без всяких противопоставлений и усилений. "Не много сложновато", "не хорошо получилось", "не плохой вариант", "не верный ответ", "не когда мне"... Так и треснул бы по голове учебником русского языка! :)
Хуже всего, что у самого начинают встречаться ошибки. :(
Николайmongwu on June 22nd, 2011 04:45 pm (UTC)
да, это тоже волна какая-то пошла
mzewsmzews on June 30th, 2011 12:42 am (UTC)
Самые мои любимые ошибки :))А вы случайно не перестаете читать дневники безрамотных? :)
Николайmongwu on June 30th, 2011 01:08 am (UTC)
Только из-за этого не перестаю, нет.