?

Log in

 
 
24 February 2011 @ 07:16 pm
Статья, которая хорошо показывает, до какой степени фанатизма и идиотизма  
могут иногда дойти американские СМИ. Это не пародия, и статья была опубликована в прошедшее воскресенье в одной из ведущих газет страны - San Francisco Chronicle.

http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2011/02/18/PKRN1HLNV2.DTL

Даю свой перевод статьи. С сокращениями. Без комментариев. Всё и так ясно.




Венский филармонический оркестр должен ответить за политику исключения

Джошуа Косман, музыкальный критик Chronicle

Известный всему миру Венский филармонический оркест состоит почти полностью из белых мужчин.

Венский филармонический оркестр, который прибывает в Беркли на этой неделе в первый раз за последние 20 лет, считается одним из лучших оркестров в мире. Он состоит из ведущих европейских музыкантов, индивидуальные музыкальные голоса которых безупречно сливаются вместе. Оркестр был основан сто пятьдесят лет назад.

И оказывается, что все, кроме четырех музыкантов оркестра - мужчины, и все они - белые. Должно ли это волновать нас?

Я думаю, что это нормальный вопрос. И вот еще один - а почему не должно волновать?

Американцам - любителям музыки необходимо принять участие в споре о том, как же такой выдающийся оркестр может быть основан на более или менее явной дискриминации по половому и расовому признакам.

Может быть, проблемы на самом деле нет. Может быть, существуют музыкальные произведения, которые могут быть сыграны только оркестром из белых мужчин, и возможно, что исполнение окажется настолько выдающимся, что это будет важнее, чем попирание фундаментальных американских ценностей равенства и справедливости.

Запрет на представителей расовых меньшинств в оркестре никогда не был официально объявлен, но является несомненным. В интервью, данном в 1996 году, один из членов оркестра отозвался о демографическом составе оркестра как об одном из необходимых компонентов его стиля.
"То, как мы играем музыку - это не только техника, но еще и в большой степени душа", сказал он. "Эта душа неотделима от культурных корней, которые есть у нас тут в центральной Европе."

Безусловно, американцы должны противостоять этой вопиющей дискриминации. Но этого не происходит. Обычная реакция - пожимание плечами. И это беспокоит и печалит. Потому что считать, что музыка (и вообще искусство) не связаны с политикой и моралью - значит лишать музыку человеческого элемента.





Вот такой музыкальный критик.
Читатели газеты - даже при том, что это жители одного из самых либеральных городов с стране - являются более нормальными людьми, чем этот журналист, и ответили разумными комментариями.

"Белый оркестр из Австрии - какой ужас!!
А если бы ансамбль Би Би Кинга приехал в Сан-Франциско, возражал бы Косман против того, что его расовый состав не соответствует населению родного города Кинга (Индианола, штат Миссисипи)?"

"Само собой, с черным или женским оркестром проблем бы не было. Стал бы Косман вопить в таком случае?"

"Чем дальше, тем тяжелее читать музыкальные критические статьи. Какой стыд. Венский оркестр заслуживает лучшего."

"Знаете, Лед Зеппелин тоже был коллектив из белых мужчин, и они мне нравятся."

"Эй, идиот. Это не правительственная программа. Почему в Гарлем Глобтроттерс нет белых мужчин? Не могу переносить белых либералов с чувством вины ... о господи."

"Мр Косман. Если вам это не нравится, просто не покупайте билет. Этот оркестр из Австрии. Мы не должны распространять наши расовые критерии на другие страны."
 
 
 
Nargizanargizzza on February 25th, 2011 03:22 am (UTC)
американцы должны противостоять этой вопиющей дискри
прямо призыв к революции;)))

перебрали малость...
мы тут детскую книжку читали - тоже перебор, я считаю... про корову, которая хрюкала и свинью, которая мычала - мол все в порядке, не надо их прогонять из стада;)
Николайmongwu on February 25th, 2011 03:25 am (UTC)
Re: американцы должны противостоять этой вопиющей диск
более того - если таких нет в стаде, то со стадом что-то не то! :)
Nargizanargizzza on February 25th, 2011 03:40 am (UTC)
Re: американцы должны противостоять этой вопиющей диск
:)))
Ведмедьvedmed1969 on February 25th, 2011 03:27 am (UTC)
дебилы. А ну как приедет оркестр из России, тоже будут пенять, что негров нету? :)
Николайmongwu on February 25th, 2011 03:32 am (UTC)
после этой статьи я не удивился бы :)
Андрейnelublukepkin on February 25th, 2011 06:12 am (UTC)
кстати, хорошая маркетинговая идея для российского кадровика. "для гастролей в сша срочно подберу в ваш коллектив негров, трансвеститов, лесбиянок и лиц с ампутированными конечностями!"
:-)
Белочкаbelaja_belka on February 25th, 2011 06:48 am (UTC)
Отлично :)
Андрейnelublukepkin on February 25th, 2011 07:17 am (UTC)
садистка! люди- м.б. ампутанты или писаются, а вы радуетесь!
:-)
Белочкаbelaja_belka on February 25th, 2011 07:24 am (UTC)
Я радуюсь, что перед ними такие возможности откроются! :)
bosjakbosjak on February 25th, 2011 06:09 am (UTC)
ндааа...
а хор мальчиков - тоже дискриминация по половому признаку?
Николайmongwu on February 25th, 2011 06:59 pm (UTC)
не знаю.... надо спросить у автора статьи, пусть рассудит
bosjakbosjak on February 25th, 2011 07:11 pm (UTC)
Угу, он-то рассудит )))
Можно вопрос оффтоп, мне просто не у кого спросить? Я пытаюсь посмотреть сериал без перевода, с английскими субтитрами, Западное крыло, - он достаточно сложный.
Сижу сейчас мучаюсь, фраза ключевая в одном эпизоде:
I'm saying let's do an issue ad, an actual issue ad.
Из контекста, конечно, вырвано, но все же, "issue ad" - это значит "проблемное объявление"?
Там про избирательную кампанию, листовки, лозунги и пр.
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:19 pm (UTC)
Проблемное, да. Я не могу найти хорошего русского эквивалента. В применении к рекламной кампании это будет объявление (или листовка и т.п.) не в пользу какого-то кандидата, а посвященная конкретной проблеме.
bosjakbosjak on February 25th, 2011 07:23 pm (UTC)
аххаа, тогда сходится, там дальше эти проблемы обсуждаются, спасибо большое! )))
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:28 pm (UTC)
не за что, всегда рад помочь
bosjakbosjak on February 25th, 2011 07:40 pm (UTC)
ну тогда еще вопрос, раз вы так любезны )))
hard money и soft money - я посмотрела, это вроде значит звонкая монета и бумажные деньги, но опять же в контексте выборов, когда обсуждается закон о финансировании выборов, это, может быть, означает наличные и безналичные деньги?
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:47 pm (UTC)
в контексте выборов hard money - это деньги на поддержку конкретного кандидата
а soft money - деньги на поддержку партий и прочих организаций
ну а не в контексте выборов - да, может означать монеты и бумажные деньги
bosjakbosjak on February 25th, 2011 07:55 pm (UTC)
Вы меня просто спасли, спасибо еще раз, все встало на свои места, я поняла, почему они спорили, завтра на свежую голову пересмотрю со своими субтитрами ))
вот ведь охота пуще неволи, скачала субтитры, - они не синхронные,
погуглила, скачала программку, синхронизировала, заодно и отредактировать решила... )))
Николайmongwu on February 26th, 2011 12:26 am (UTC)
хорошо. Люблю спасать :)
Андрейnelublukepkin on February 25th, 2011 06:10 am (UTC)
представляю, если бы в фриско приехала китайская опера. кощунство: одни китайцы!
:-)
Николайmongwu on February 25th, 2011 06:59 pm (UTC)
почему-то мне кажется, что никто бы не возмущался
Айола: красная чашечкаchichen_ptica on February 25th, 2011 06:22 am (UTC)
а он точно музыкальный критик? =)))
и не страдает ли он паранойей? =)

>Американцам - любителям музыки необходимо принять участие в споре< - ага, это как раз к белым либерально настроенным американцам, о которых шла речь в вашем недавнем посте =))) главно ведь - привлечь внимание! =)
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:02 pm (UTC)
да, кстати. Привлёк
Земля голубая как апельсинearth_blue on February 25th, 2011 06:22 am (UTC)
Всю свою жизнь я белая. А вдруг это является дискриминацией по расовому признаку? Может, раз в месяц мне нужно надевать кожу другого цвета или менять пол, чтобы ощутить себя поистине справедливой к окружающим?))

Хорошо, что хоть комментарии нормальные. Кстати, интересно, если бы сейчас каждому дали возможность выбрать себе национальность, цвет волос, кожи, глаз, изменилась ли бы демографическая картина мира?)
Абу-Даудabu_daud on February 25th, 2011 10:14 am (UTC)
Очень надеюсь, что нет. Нас ведь не зря создали разными. Просто некоторые очень убого это понимают.
Galinagalunya on February 25th, 2011 07:10 am (UTC)
а может они специально "волну нагоняют" чтобы больше читателей было? и посещений на сайте?
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:01 pm (UTC)
вряд ли...
Andrew Bronnikova_bronx on February 25th, 2011 09:37 am (UTC)
Чем дальше, тем тяжелее читать музыкальные критические статьи.

Странно. Мне, наоборот, чем дальше, тем легче: просто я останавливаюсь сразу после заголовка.
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:01 pm (UTC)
:))
Вадим Давыдовgabblgob on February 25th, 2011 12:11 pm (UTC)
Напоминает историю о телемостах с Познером в начале 90-х. Там тож американская тётка громко возмущалась специальным гб-шным подбором московской аудитории: ни одного негра!
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:01 pm (UTC)
о боже...
Вадим Давыдовgabblgob on February 25th, 2011 07:09 pm (UTC)
Этот критик, случаем, не еврей?
А то среди нас встречаются такие правоверные либеральные фундаменталисты, что рядом с ними какой-нибудь бин Ладен - просто образец терпимости и такта.
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:29 pm (UTC)
не знаю
urgwenurgwen on February 25th, 2011 03:58 pm (UTC)
а мысль о том что их отбиррали по музыкальным способностям ане по цвету кожи товарищу критику не приходила в головы?

Может в Австрии не большой выбор классических музыкантов африканского произхождения?



ВОт этот идиотизм по поводу рас меня бесит. Может просто стоит прекратить обращать внимание на цвет кожи впринципе?????
Trurlirrelative on February 25th, 2011 06:13 pm (UTC)
Там не все так однозначно. Как я понимаю, у этой истории длинная предистория.
Товарищ, как раз и возмущается, что отбирают музыкантов не по способностям (то-есть и по способностям тоже), а по происхождению, культурной принадлежности и т.д. Даже по полу, до недавнего времени. Чего, собственно. и не скрывают. То, что оркестр спонсируется государством - дело только усугубляет.
То-есть, он как раз предлагает "прекратить обращать внимание на цвет кожи в принципе". Другое дело, с какого перепугу он все это предлагает венскому оркестру и австрийскому правительству...
http://en.wikipedia.org/wiki/Vienna_Philharmonic - раздел Controversies
Вадим Давыдовgabblgob on February 25th, 2011 07:13 pm (UTC)
Joshua Kosman is a narrowminded prick
http://www.facebook.com/group.php?gid=6528560769#!/group.php?gid=6528560769

:)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Николайmongwu on February 25th, 2011 07:28 pm (UTC)
да :) хотя маловато людей в этой группе
yawamnemarusyayawamnemarusya on February 25th, 2011 07:52 pm (UTC)
Very funny.
yawamnemarusyayawamnemarusya on February 25th, 2011 08:10 pm (UTC)
Наверное, в Америке стало слишком много безработных скрипачек и виолончелисток, может Мр. Косман хочет им паамочь?
Николайmongwu on February 26th, 2011 12:25 am (UTC)
ох, сомневаюсь
Irgis Temirkhanovirgis on February 26th, 2011 12:11 am (UTC)
Как-то даже и слов нет.
Вот они это всерьёз?
Николайmongwu on February 26th, 2011 12:25 am (UTC)
да, всерьез...
Irgis Temirkhanovirgis on February 26th, 2011 12:27 am (UTC)
А вот мне чиста интересно например.
Вот ежели скажем приедет какой оркестр из России.
А российские музыканты же известно кто по национальности, в массе своей (хотя гендерно не так как в Вене).
Тоже будут претензии? И какие? Что мало русских или что нет чеченцев?
ロシア姉klukin on February 26th, 2011 07:49 pm (UTC)
Возникло два вопроса: кто он по национальности и знает ли он процент негров в Австрии?
Irgis Temirkhanovirgis on February 26th, 2011 09:07 pm (UTC)
Кто по национальности по-моему очевидно.
А вот второй вопрос уже сложнее :)