?

Log in

 
 
13 November 2010 @ 08:12 pm
Волнения из-за статистики  
Мало какая статья вызвала столько же комментариев на сайте газеты San Francisco Chronicle, как заметка, в начале которой было краткое статистическое сообщение:

большинство учащихся в общественных школах штата Калифорния теперь - латиносы (т.е. дети выходцев из Латинской Америки, в подавляющем большинстве - из Мексики). Их теперь - 50.5%. Белых - 27 процентов, азиатов - 9 и чернокожих - 7.

http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2010/11/13/MNIG1GBD0C.DTL

Большинство читателей увидели в этих цифрах будущее Калифорнии, которое представляется им безрадостным.
Что беспокоит читателей? В комментариях они приводят следующие факты.

- Только половина учащихся-латиносов заканчивает школу. Средний уровень образования в штате становится все ниже.
- Иммигранты из Латинской Америки в большинстве своем или платят очень мало налогов, или не платят их вообще (потому что находятся здесь нелегально).
- Поэтому - штат Калифорния близок к банкротству - расходов все больше, доходов все меньше.
- К белым учащимся по-прежнему относятся как к "большинству", у которого не должно быть прав, которые есть у других групп - например, на создание собственных ассоциаций и клубов в школах.
- Наконец, существует не очень большая, но довольно активная группа иммигрантов из Мексики, которая считает, что Калифорния была несправедливо отобрана у Мексики и должна вернуться к ней.

Жару в огонь добавили замечания в статье, сделанные профессором университета Беркли Фуллером. Он выразил сожаление по поводу того, что 40% процентов латиносов в штате не могут голосовать (как заметили читатели, скорее всего из-за того, что находятся в штате нелегально, о чем не упомянул). Кроме того, он заметил, что "белому меньшинству нужно учиться говорить на двух языках", имея в виду английский и испанский.

Вот некоторые характерные комментарии читателей. Я особенно не выбирал - это все комментарии из числа тех, которые получили наибольшее одобрение:

- Так могут у белых школьников теперь быть собственные клубы?

- Значит ли это, что на белых школьников теперь действуют все эти программы для меньшинств? Не думаю. Все эти программы не столько созданы для меньшинств, сколько против белых.

- Мне всегда не нравилось, что в школе может быть Союз Черных Студентов, Группа Азиатской Молодежи и Союз Латиносов, но Союз Белых Студентов был бы расистским (и, кстати, я не белый)

- Просто здорово... из-за нелегальной иммиграции мы учим мексиканских детей.

- Профессора Фуллера нужно уволить из Беркли и на его место поставить достойного профессора из Мексики.

- Когда Албания страдала от ужасного режима, была массовая иммиграция из Албании в Сербию - настолько большая, что население Косово стало на 90% албанским. Сербы не знали, чтобы делать, потому что они уже потеряли эту территорию. Эта статья - индикатор того, что Калифорния находится в процессе перехода к Мексике.

- Значит, так. Испанцы отобрали эту землю у индейцев. Мексиканцы забрали ее у испанцев. Американцы забрали ее у мексиканцев. Теперь она по праву должна вернуться назад к мексиканцам. Логично, логично.

- Мексиканцев не волновала бы Калифорния, если бы американцы не вложили бы в нее столько труда.




Это все слова. Но белое население Калифорнии также "голосует ногами". Между 2000 и 2008 годами белых в Калифорнии стало на полмиллиона меньше - при том, что общее население штата выросло за этот же период на 4 миллиона (http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2010/06/05/MNSG1DQ1BL.DTL - еще одна интересная статья в той же газете).

Было бы интересно наблюдать за всем этим со стороны, если бы мы не находились в этой самой Калифорнии... И хотя неясно, где мы окажемся в будущем, я какое-то время назад начал учить испанский язык. Если даже и в жизни не пригодится, так хоть как минимум буду читать испанских и латиноамериканских писателей в подлиннике.
 
 
 
ybfriscoybfrisco on November 14th, 2010 04:41 am (UTC)
В Сан-Франциско все-таки китайский пока нужнее :) Баталии в SFGate идут нешуточные.
Николайmongwu on November 14th, 2010 06:55 am (UTC)
Я не увидел там баталий... в смысле по поводу этот статьи. Напротив, много похожих комментариев. Один читатель написал, что Калифорния принадлежит Мексике по праву, так получил порядочно сердитых ответов.
ybfriscoybfrisco on November 14th, 2010 07:30 am (UTC)
Про баталии я в общем - под многими статьями в обсуждениях бушуют страсти, порой напоминающие комментарии в русаме. Интересно, что в повседневном общении - на работе, в кафе, на вечеринке я такие дискуссии наблюдала только перед последними президентскими выборами. Обычно же, мне кажется, здешние люди более сдержаны.
Николайmongwu on November 14th, 2010 07:45 am (UTC)
Так мне кажется, что это обычное дело. Во-первых, это интернет, где вообще люди свободнее выражают свои мысли, чем на работе или вечеринке; во-вторых, баталии обычно по поводу таких тем, которые часто вызывают сильные эмоции - политика, преступность и т.д.
rayden_nvlrayden_nvl on November 14th, 2010 05:54 am (UTC)
Калифорнию отдать Мексике, тут же отобрать обратно и отдать Испании, сразу же отобрать и отдать Индейцам, после чего отобрать ее у индейцев по праву сильного и закрыть, наконец, уже этот вопрос :-)))

Я другого не пойму: нахрена Мексике Калифорния? Вот если реально отдать Калифорнию Мексике, так вся Мексика сразу заживет по человечески? Ну, переедет в Калифорнию еще 5 миллионов мексиканцев, причем уже легально. И что? Все остальные ведь отсюда уедут :-)
Николайmongwu on November 14th, 2010 06:56 am (UTC)
Территориальные вопросы, особенно старые, часто не рассматриваются с точки зрения логики...
rayden_nvlrayden_nvl on November 14th, 2010 07:00 am (UTC)
Ответ неверный.
Территориальные вопросы ВСЕГДА рассматриваются с точки зрения силы :-)
Николайmongwu on November 14th, 2010 07:10 am (UTC)
Не согласен, но сейчас уже поздно и спорить лень
jatrajatra on November 14th, 2010 06:47 am (UTC)
А чем занинимаются иммигранты в Калифорнии? Неужели там такой спрос на низкоквалифицированный труд.
Николайmongwu on November 14th, 2010 06:57 am (UTC)
Да, большой. В сельском хозяйстве, возможно, в первую очередь. В строительстве и в ремонте домов тоже чрезвычайно много мексиканцев.
Николайmongwu on November 14th, 2010 07:55 am (UTC)
Это я говорил про иммигрантов из Мексики, потому что решил, что ваш вопрос про них. Иммигранты из разных мест занимаются разными вещами. В работах, связанных с компьютерами, например, мексиканцев практически нет, но много индийцев и европейцев. В салонах по уходу за ногтями - одни въетнамцы, мне кажется. Можно продолжить.
jatrajatra on November 14th, 2010 10:21 am (UTC)
Интересно, судя по этой картинке - http://en.wikipedia.org/wiki/File:Gross_Domestic_Product_of_California_2008_(millions_of_current_dollars).svg, сельское хозяйство и строительство составляют всего 6% от экономики Калифорнии, а заняты там большая часть от 36.6% жителей Hispanic or Latino (of any race).
Николайmongwu on November 14th, 2010 04:01 pm (UTC)
Трудоемкие отрасли, наверно. А 6% от экономики Калифорнии - это приличная цифра.
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:45 pm (UTC)
Забыл - еще в ресторанах их чрезвычайно много работает. Уборка, приготовление пищи. Даже в ресторанах, совершенно не связанных с мексиканской культурой - как японских, например.
Андрейnelublukepkin on November 14th, 2010 06:53 am (UTC)
а какова доля в % (понимаю, что большая, но все-таки?) учащихся общественных школ от всех учащихся школ?
каков % латиносов в числе учащихся коллеждей?
Николайmongwu on November 14th, 2010 07:03 am (UTC)
http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2006/05/31/MNGJIJ50T41.DTL
Вот здесь нашел. В 2006 году 8.7% школьников в Калифорнии посещали частные или приходские школы.
Николайmongwu on November 14th, 2010 07:07 am (UTC)
В колледжах их немного.
http://www.reappropriate.com/wp-content/uploads/2009/10/student-demographics-CA1.jpg
То есть в 2008 году было где-то 5%
Klaazklaaz on November 14th, 2010 07:55 am (UTC)
А Вы сами ощущаете какой-нибудь прессинг со стороны латинос (и органов власти, которые их защищают)?
Николайmongwu on November 14th, 2010 08:19 am (UTC)
Я лично - практически нет, потому что я с ними мало сталкиваюсь. На работе латиносов нет - такая отрасль, и живем мы в очень белом районе.
У меня были не очень значительные столкновения с латиносами, когда я по разным причинам оказывался в их районах. Они часто не хотят уступать, есть много такого, что здесь называется "мачизм". На дороге это особенно заметно.
Но я пару раз наблюдал довольно серьезные конфликты между латиносами и чернокожими - которые, кстати, тоже уезжают из Калифорнии.
Когда я играл музыку в барах, то часть музыкантов была американцы из рабочего класса и у них дети были в смешанных школах - рассказывали, что дети жаловались на агрессивность школьников-мексиканцев и нежелание учиться.
Знакомая жила в мексиканском районе Сан-Франциско - рассказывала, что там надо следовать определенным правилам, иначе можно нарваться на оскорбление словом или действием. Типа, когда ведешь машину, надо проявлять осторожность, надо знать, кто может быть из банды, так в лицо им не смотреть и т.д.
Сергей22sobaki on November 14th, 2010 08:02 pm (UTC)
Куда из Калифорнии уезжают белые? куда чёрные?
Николайmongwu on November 14th, 2010 08:39 pm (UTC)
В основном в ближайшие штаты. Орегон, Вашингтон, Аризона.
Klaazklaaz on November 14th, 2010 08:38 pm (UTC)
"У меня были не очень значительные столкновения с латиносами, когда я по разным причинам оказывался в их районах."
Если что-то серьезное, то полиция (и суд) будут вступаться за белого? Или спустят дело на тормозах?

Кстати, у меня в свое время был разговор с русскими, проживающими в Штатах, о расовом вопросе в Америке. Человек из Лос-Анджелеса говорил, что с негры гораздо лучше, чем латинос, а человек из Ди-Си считал, что наоборот, лучше иметь дело с мексиканцами, чем с черным. Видимо, меньшинства подсознательно тянутся друг к другу:)
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:16 pm (UTC)
Очень трудно дать общий ответ. Но что точно можно сказать - на решение суда могут сильно повлиять место расположения суда и состав присяжных. Поэтому бывает, что суд намеренно по требованию адвоката проводят подальше от места преступления - чтобы уменьшить влияние общественности. А насколько суд присяжных должен отражать расовый состав и будет справедлив - уже такая традиционная тема... - наверно, суд над О.Дж.Симпсоном больше всего известен в связи с этим.
Natmelentsovochka on November 14th, 2010 09:25 am (UTC)
А если Калифорния соберется присоединиться к Мексике? Вы останетесь или переедете в др штат но США??
Николайmongwu on November 14th, 2010 03:54 pm (UTC)
Трудно сказать. Вряд ли это произойдет в обозримом будущем. Потом, на самом деле никогда не знаешь, как история повернется. И что дети будут думать по этому поводу.
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:44 pm (UTC)
А если Мексика надумает присоединиться к Калифорнии? :))
chermoneyolighchermoneyoligh on November 14th, 2010 12:45 pm (UTC)
Наши тоже скоро доиграются в трудовую миграцию и толерастность. В спальных районах традиционным вопросом при поступлении ребенка в школу уже стал "Он по русски говорит?"
какой вот только язык учить придется: узбекский, таджикский или китайский...
Николайmongwu on November 14th, 2010 03:56 pm (UTC)
да, видно много общего. Хотя процессы, происходящие в США, мне представляются более сложными (и интересными тоже), потому что участвует гораздо больше этносов.
boxing_catboxing_cat on November 14th, 2010 04:05 pm (UTC)
Миграция необходима для поддержания экономики США. Нужно упростить процедуры, чтоб было больше легальных мигрантов из разных стран. Если мексиканцы хотят честно зарабатывать деньги в США, то нужно дать им эту возможность.
Николайmongwu on November 14th, 2010 05:27 pm (UTC)
Я ведь здесь не свои мысли излагал, а читателей газеты. Так что может быть вам стоит оставить такой комментарий там, на сайте? Интересно, что вам ответят.
boxing_catboxing_cat on November 14th, 2010 10:28 pm (UTC)
Да нет, не стоит наверно. Я примерно знаю, что ответят. Хотя на самом деле я не вижу никакой разницы между русскоязычными мигрантами и мексиканцами, легалами и нелегалами.
Упавшая с небесjohanajollygirl on November 14th, 2010 09:16 pm (UTC)
ну а в Москве уже порой в садиках напряжно найти ребенка славянской внешности
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:11 pm (UTC)
мда... но "порой" - значит, это все-таки скорее исключение? Или правило?
Упавшая с небесjohanajollygirl on November 15th, 2010 07:27 pm (UTC)
постепенно становится правилом
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:43 pm (UTC)
:) В Москве сейчас в какой МакДональдс ни зайди - русских лиц от силы 15% :) Утром и в обед, по крайней мере. Про вечер ничего сказать не могу, вечером "туды" не заглядываю...
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:46 pm (UTC)
это среди посетителей или работников?
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:49 pm (UTC)
Среди посетителей! ;) Не-граждан РФ в МакДональдсы российские работать пока "не беруть".
Зато в Европе в MC работают, сколько наблюдала, почти сплошь тамошние мигранты, причем многие по-английски крайне понимают )))
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:41 pm (UTC)
ой, а правда, что сейчас во многих штатах Америки уже не берут на работу без хорошего знания испанского? У меня одноклассница в Штатах живет, рассказывала...
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:48 pm (UTC)
Если работа этого требует, то вполне может так быть. Думаю, что это нетипично.
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:50 pm (UTC)
А, ну может, от штата/провинции зависит. Она работает в Пуэрто-Рико и соседних "областях", там же испанцы сплошь...
Николайmongwu on November 15th, 2010 07:54 pm (UTC)
Ну, там-то - понятное дело. И Пуэрто-Рико - не совсем США.
kristina777kristina777 on November 15th, 2010 07:58 pm (UTC)
ну, у нее гражданство США, поэтому могу "путаться в показаниях" )) Хотя не она одна про это дело рассказывала. Наша бывшая преподавательница бизнес-английского живет половину времени в России, половину - в каком-то из южных штатов. Говорит то же самое...