?

Log in

 
 
29 October 2010 @ 04:18 pm
Размышления после комментария  
(перечитав) Собственно, ничего особенного нового в этих размышлениях.

Среди комментариев к помещенному на youtube.com документальному фильму BBC о событиях в Беслане я увидел комментарий норвежца (в моем переводе с английского):

"Может быть, вы сможете объяснить мне такую странную вещь относительно чеченцев. Из-за нашего левого социалистического правительства, которое любит террористов, ни в одной другой стране мира нет такого количества чеченцев на душу населения, как в Норвегии. Мы дали им все. И что мы получили в ответ? Худшую мафию в норвежской истории, насилие и преступность. До того, как к нам приехали чеченские и албанские "беженцы", у нас не было мафии.
Если вы посмотрите на youtube видео "Чеченские бойцы из Норвегии", вы увидите, как чеченцы хвастаются тем, что они "завоевали" нашу столицу Осло, как они презирают и избивают норвежцев, спят с нашими девушками. Ни ЕДИНОГО коментария с выражением благодарности и уважения к Норвегии и норвежцам.
В Норвегии есть русские и я НИКОГДА не слышал от них неуважительных комментариев по отношению к норвежцам. Напротив, им нравится наша культура и природа.
Как это может быть возможно? Наши политики поддерживают чеченцев, нападают на Россию, но здесь в Норвегии чеченцы ненавидят нас, а русские любят."


Норвежец в первую очередь обвиняет свое правительство. И его можно понять. Норвежское правительство заботится о своих гражданах как, наверно, никакое другое на земле. Отпуск 6 недель. Бесплатная медицина. Бесплатное образование. После рождения ребенка годовой отпуск для родителей с сохранением зарплаты. Очень хорошие пенсии. Но - очень высокие налоги. Правительство забирает - правительство раздает. Вроде бы норвежцам это нравится. И если что-то не так - виновато правительство. Логично.

Хотя, может быть, я перегибаю палку здесь. В конце концов, куда ни посмотришь, во всех странах люди в чем-то обвиняют свое правительство.

Интересно еще, что для норвежца поведение чеченцев явно является плохим и неправильным. Я уверен, что самим чеченцам их поведение представляется хорошим и правильным. В конце концов, на Кавказе они так жили и выживали сотни лет. И успешно продолжают выживать - при том, что их всего 1.5 миллиона. Так может ли их поведение - естественное для них - быть безобразным? Ведь хорошее и плохое - понятия нередко относительные.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона писал о чеченцах в 1905 году:
"Чеченцы считаются людьми весёлыми, остроумными..., но пользуются меньшими симпатиями, чем черкесы, вследствие их подозрительности, склонности к коварству и суровости, выработавшихся, вероятно, во время вековой борьбы. Неукротимость, храбрость, ловкость, выносливость, спокойствие в борьбе — черты Ч., давно признанные всеми, даже их врагами."

Подозрительность... помню, когда я еще жил в Питере, у меня состоялся разговор с чеченцем. Он что-то покупал в ларьке, я подошел и встал за ним - в очередь. Наверно, слишком тихо, потому что, когда он заметил меня, то вздрогнул и сказал:
- Ты что за спиной стоишь? За спиной плохо стоять.
После чего у нас с ним состоялся разговор типа - я здесь родился, и здесь нормально за спиной стоять, может быть у тебя ненормально, так ты ведь не у себя, и т.д. Но разговоры разговорами, а, перефразируя известное высказывание, можно забрать человека с Кавказа, но нельзя отобрать Кавказ у человека. Во всяком случае, в одно поколение нельзя. Да и стоит ли?

Если норвежцу и нужно кого-то обвинять, так это идеологов - тех, кто считает, что людей с совершенно разной историей и культурой не только можно, но и нужно селить вместе. Тех, кто верит во всеобщий мир, при котором зайцы будут спокойно жить рядом с волками.
 
 
 
Ведмедьvedmed1969 on October 30th, 2010 03:28 am (UTC)
как там некие высокопоставленные немцы сказали? "Мульти-культи умерла" :)
Ну что ж, теперь их очередь веселиться, сами к себе абреков зазвали.
Николайmongwu on October 30th, 2010 04:54 pm (UTC)
да, начинаются интересные времена
vesper_botvesper_bot on October 30th, 2010 04:41 am (UTC)
недавно Кадыров заявил, что чеченцы и так "знают, как себя вести в Москве и Пекине, Париже и Лондоне". По словам Кадырова, "у чеченцев, как и у любого народа, есть свой кодекс поведения. Он выработан в течение столетий". Источник Это вполне вписывается в то, что чеченцы творят там, где живут, т.е. напрочь отказываются ассимилироваться. И по-моему, за одно поколение это не исправить ни для какого народа, за два - теоретически уже можно, но не для горцев, а сколько поколений горцев должны вырасти в городе, чтобы они начали принимать его культуру - не знаю.
Николайmongwu on October 30th, 2010 05:01 pm (UTC)
Кадыров поддерживает свой народ. Интересно, ответил ли ему кто-то.
Земля голубая как апельсинearth_blue on October 30th, 2010 07:03 am (UTC)
Никогда не забуду, как знакомилась со своими однокурсниками в институте на 1 курсе и одна девушка, глядя нам в глаза, заявила: я из Грозного, мы вас всех, русских ненавидим, потому что вы отребье. Потом она еще долго рассказывала о распущенных москвичках и о том, что "у них там" юбка должна быть на два пальца ниже колена, иначе позор.. А потом превратилась в обычную девицу из общаги.
Вот это было непонятно и обидно: а чего приехала-то сюда? Сидела бы в своем Грозном с замечательными традициями.
Николайmongwu on October 30th, 2010 05:01 pm (UTC)
Так а кто-то ей ответил?
Земля голубая как апельсинearth_blue on October 30th, 2010 06:35 pm (UTC)
Нет, мы же воспитанные девочки были, нас к таким разговорам не готовили))
Николайmongwu on October 30th, 2010 07:06 pm (UTC)
да, верно. Чтобы адекватно реагировать в таких ситуациях, нужна подготовка.
Вадим Давыдовgabblgob on October 30th, 2010 09:49 am (UTC)
А можно адрес комментария? чтобы меня потом не обвиняли в "недоказанности" :)
Николайmongwu on October 30th, 2010 03:49 pm (UTC)
Я не знаю, как дать адрес конкретного комментария и возможно ли это вообще.
Этот находится на 4-й странице комментариев к этому видео
http://www.youtube.com/watch?v=iSLuadhO5Rc
Автор herzog380
Вадим Давыдовgabblgob on October 30th, 2010 03:50 pm (UTC)
Спасибо большое, посмотрю.
Николайmongwu on October 30th, 2010 04:49 pm (UTC)
Не за что.
troitsa1troitsa1 on October 30th, 2010 02:40 pm (UTC)
Меркель уже поняла про турков и арабов. Норвеги скоро поймут про чеченов...

А от себя скажу: один раз плотно поговорил с чеченом, обычно они просто не умны. И когда он сказал, что столетия в их народе была инициация юноши - принести овцу, желательно не от соседа, а другого народа, я понял всё и поставил крест на этом народе.
Николайmongwu on October 30th, 2010 04:52 pm (UTC)
Ну так это в русле того, что я написал. Там, откуда они, это может быть хороший полезный обычай, который помогает народу выжить и воспитывает юношей в правильном духе.
asferasfer on October 30th, 2010 05:20 pm (UTC)
В Африке что-то подобное тоже есть.
angelu6a77angelu6a77 on October 30th, 2010 05:11 pm (UTC)
Многие народы готовы променять мораль на деньги, но не прописывают это. А у них, видимо, не втихаря, а "законно" можно грешить. Религия такая. Правители часто пренебрегают этим. Мусульманам можно иметь законно до 4-х жён и никто их не трогает. Хотя можно было бы наверное их "отлупить". Вот только вопрос - заслужили ли мы моральное право на это? Лично я сомневаюсь. Если бы девушки норвежки не "спали" бы с чеченами за так, то это и было бы их моральным правом диктовать свои условия. Россия и москвички увы - не в лучшем положении, чем норвежки. Представьте если бы девушки всей земли задумались всерьёз над словом "целомудрие"? Все "чечены" внутри нас отдыхали бы.
Король и его Лапушка: ksjunjakorollapushki on October 30th, 2010 05:56 pm (UTC)
думаю, что хорошее и плохое - понятия ВСЕГДА относительные. И нет ни абсолютного добра, и абсолютного зла. Всегда есть выигравшие, и проигравшие. Всегда есть те, кому это выгодно.
Николайmongwu on November 1st, 2010 05:52 pm (UTC)
Наверно, всегда. Я человек осторожный, "нередко" поставил на всякий случай.
Irgis Temirkhanovirgis on October 30th, 2010 10:59 pm (UTC)
Селить-то можно.
Только не со всякой культурой.
Николайmongwu on October 31st, 2010 12:43 am (UTC)
Само собой. Если культура близка, то вполне могут и ужиться.
Irgis Temirkhanovirgis on October 31st, 2010 05:52 am (UTC)
Я как раз имел в виду вполне далекие культуры.
Вопрос здесь не в далёкости-близкости, а в неких свойствах самой культуры.
Вот в свойствах вайнахской культуры содержится кое-что, за что вайнахов нежно любят все их соседи, без исключения. И сотни лет не могут перевести свою любовь в практическую плоскость только в силу численности вайнахов (много их).
Николайmongwu on November 1st, 2010 05:51 pm (UTC)
ну да, это тоже. Есть культуры миролюбивые, а есть воинственные.
Irgis Temirkhanovirgis on November 1st, 2010 06:02 pm (UTC)
Мне кажется тут сложнее. Дело не в воинственности самой по себе, а в готовности признать права "чужих".
Воинственность может очень быстро исчезнуть (ну как у чукчей или тибетцев, например). А вот когда в базовые основы сознания закладывается представление о собственной исключительной правоте, да помноженное на идею, что все вопросы надо решать силой, то...
Николайmongwu on November 1st, 2010 06:18 pm (UTC)
не могу не согласиться. Хорошо вы формулируете.
(Deleted comment)
Николайmongwu on November 1st, 2010 04:13 pm (UTC)
Они много что могут делать. Было бы желание. Принимать законы, которые определяют приемлемое поведение. И если они будут депортировать "беженцев", которые совершают преступления, то их трудно будет упрекнуть.