?

Log in

No account? Create an account
 
 
31 August 2010 @ 05:25 pm
Старые трамваи в Сан-Франциско (не кабельные)  
Год назад я поместил у себя в дневнике этот снимок



и спросил читателей - как вы думаете, где это было снято?

Большинство ответило - конечно, Милан, Италия, а что же еще?
Но пара френдов ответила правильно - Сан-Франциско.

Все знают, что в Сан-Франциско есть кабельные трамваи. Это - одна из главных достопримечательностей города. Прокатиться на кабельном трамвае - чуть ли не обязательный пункт в программе каждого туриста.
Я писал о кабельных трамваях. Если они вам интересны, советую посмотреть эти две записи
http://mongwu.livejournal.com/23399.html
http://mongwu.livejournal.com/198354.html

Но кроме кабельных трамваев, по улицам Сан-Франциско ездят "обычные" трамваи. Кавычки не случайны. Это старые трамваи, прибывшие в Сан-Франциско со всех концов света, отреставрированные и начавшие здесь новую жизнь - благодаря работникам транспортной службы города (MUNI), но также в очень большой степени благодаря энтузиастам-добровольцам из организации Market Street Railway (http://streetcar.org).
За последние 20 лет члены этой организации помогли городу приобрести и отреставрировать около двух десятков старых трамваев. Слава-слава добровольцам! Это очень по-американски - в свободное время делать хорошие дела.

Давайте посмотрим на эти трамваи




Кстати - снимки не мои. Я помещал в этом дневнике свои снимки местных трамваев, но у у меня их мало, и для этой записи я взял снимки из группы Market Street Railway на Фликре (http://www.flickr.com/groups/marketstreetrailway) - заочное спасибо фотографам.


Первый же трамвай - очень особенный. Это в самом деле номер 1. Первый трамвай, построенный в Сан-Франциско, еще в 1912 году. До 2006 года его можно было видеть на улицах, сейчас он на реставрации и должен вернуться на рельсы в 2011-м году.



Подобный трамвай в начале 20-го века на Market Street




Следующий трамвай - из Филадельфии. Сан-Франциско купил у Филадельфии 14 старых трамваев, чтобы реставрировать их и использовать. Между прочим - после этого филадельфийцы заинтересовались, начали возмущаться "А почему у нас так нельзя?", и в 2005 году на улицах Филадельфии тоже появились старые трамваи. Хороший пример заразителен.




Номер 162. Еще один сан-францисский трамвай, сделанный в 50-х годах. Когда его отправили на пенсию, он был еще молод, но начиналась эра автомобилей и считалось, что общественному транспорту наступает конец.
Этот трамвай провел 45 лет в музее в Лос-Анжелесе. В 2003 году Market Street Railway и Muni выкупили его и после реставрации он опять начал ездить - в 2008 году.






Следующий трамвай неизменно привлекает внимание. В 1934 году в морском курорте Blackpool в Англии было построено 12 таких. Blackpool подарил этот трамвай Сан-Франциско в знак дружбы.






496-й - из Мельбурна. Он ездил по улицам Мельбурна 56 лет - с 1928 по 1984, и был в таком хорошем состоянии, что в Сан-Франциско ему потребовался только небольшой косметический ремонт. Умели раньше делать...








Трамвай из Брюсселя. Эти узкие трамваи были очень популярны в Европе и ездили по улицам Брюсселя, Цюриха, Антверпена, Гента, Гааги и других европейских городов. При реставрации его перекрасили в традиционные трамвайные цвета Цюриха - города-побратима Сан-Франциско. Хотя знак "92 Esplanade" остался от Брюсселя.






Трамвай из Нового Орлеана! Больше найти информации о нем не смог. Очень симпатичный.




У следующих трех - 1007-го, 1010-го и 1015-го - похожая судьба. Такие трамваи делались в Сент-Луисе для разных американских городов. Эти три трамвая с 1948-го по 1982-й год работали в Сан-Франциско, в 1995 году их отреставрировали и покрасили - 1007-й - в "филадельфийские" цвета, 1010-й в родные сан-францисские цвета (какие изначально и были у этого трамвая), и 1015-й - в цвета трамвайной междугородной (!) системы штата Иллинойс.












Еще несколько трамваев той же модели (они были очень распространены в 40-х-50-х годах!) окрашенных в цвета трамвайных траспортных систем разных североамериканских городов.

Сан-Франциско (цвета 50-х годов). Хороший снимок, и следующий тоже. Фотограф молодец.




Сан-Франциско (цвета 60-х годов)




Бруклин (Нью-Йорк)




Филадельфия (послевоенный период)




Канзас-сити




Цинцинатти




Бостон






Филадельфия (цвета 30-х годов)






Лос-Анжелес




Луисвилл (штат Кентукки)



На заднем плане - большой флаг, который развевается на пересечении улиц Маркет и Кастро, а еще дальше можно видеть характерный сан-францисский туман.




Балтимор




Вашингтон. Столичный трамвай! Такие трамваи ездили по улицам Вашингтона до 1962 года, а в Сан-Франциско они ездят до сих пор!








Бирмингем (штат Алабама, не английский Бирмингем)



Напоминает Дарта Вейдера...




Сан-Диего. Такие трамваи ходили в знаменитый зоопарк Сан-Диего, отсюда надпись. Иногда невнимательные туристы пытаются доехать на этих трамваях до местного сан-францисского зоопарка.






Напоследок - несколько миланских трамваев, подобных тому, который был на самом первом снимке.














Закончить хочу тем же, с чего начал.
Спасибо авторам снимков, а также членам добровольной организации Market Street Railway - энтузиастам, которые тратят свое время на то, чтобы поддерживать в чистоте и порядке так любимые ими травмаи, бесплатно работают в бесплатном музее (77 Steuart Street, San Francisco, CA 94105, открыт все дни, кроме понедельника), собирают информацию, благодаря которой я смог сделать эту запись и главное - делают Сан-Франциско интереснее и уютнее.

Снимок с http://streetcar.org.
Добровольцы-реставраторы за работой.



Приложение: плакаты, которые можно купить на http://streetcar.org
Очень понравились. Трамваи на фоне достопримечательностей Сан-Франциско.


Grace Cathedral




Здание городского правительства




Чайнатаун




Бейсбольный стадион, который также используется для концертов. Помню, я ходил туда на Rolling Stones.




Ferry Building (здесь причаливают паромы)




Market street




Fisherman's Wharf (Рыбацкая Пристань) и Telegraph Hill




Район Castro и исторический кинотеатр. Внутри очень интересный (я смотрел там фильм "Brazil").




Спасибо за внимание!
 
 
 
nick_mannick_man on September 1st, 2010 12:36 am (UTC)
Interesno
Very interesting post. Thank you.
Николайmongwu on September 1st, 2010 12:45 am (UTC)
Re: Interesno
Glad you liked it.
oksanaya on September 1st, 2010 12:50 am (UTC)
Все интересные трамвайчики в Кастро едут?
Николайmongwu on September 1st, 2010 12:58 am (UTC)
Это должно быть оттого, что на линии F, которая идет от Кастро до Рыбацкой Пристани, работают исключительно старые трамваи. На других линиях есть и современные.
(Deleted comment)
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:45 pm (UTC)
потому что некоторые люди любят старое :)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:45 pm (UTC)
да, очень
ex_violinka on September 1st, 2010 05:53 am (UTC)
красавцы =)
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:45 pm (UTC)
да :)
Skul'dckuld on September 1st, 2010 06:47 am (UTC)
Какие они клевые!!! А уж открытый трамвай-корабль это вообще нечто :))
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:45 pm (UTC)
он только ломается часто. Как английские автомобили :)
zalizyakazalizyaka on September 1st, 2010 08:14 am (UTC)
Спасибо.
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:46 pm (UTC)
:)
Король и его Лапушка: ksjunjakorollapushki on September 1st, 2010 10:06 am (UTC)
красивые и неповторимые;) и такие уютные улочки, спасибо! и какие молодцы те, кто это придумал и занимается!:)
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:48 pm (UTC)
все и самому захотелось этим заняться. Может быть, лет через двадцать, когда дети вырастут.
Сергей22sobaki on September 1st, 2010 12:51 pm (UTC)
Шикарно! И здорово, что восстанавливают историческую расцветку.

В центральной части Филадельфии не видел ни одного трамвая. Рельсы кое-где старые есть, а трамваев - нет. Видимо, по окраинам.
Николайmongwu on September 1st, 2010 02:49 pm (UTC)
Надо же. В центре как раз им самое место.
(no subject) - 22sobaki on September 1st, 2010 04:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 1st, 2010 04:55 pm (UTC) (Expand)
Irgis Temirkhanovirgis on September 1st, 2010 05:40 pm (UTC)
Потрясающе.
Интересно, это так случайно все сошлось, или во Фриско просто такие люди живут?
Николайmongwu on September 1st, 2010 05:53 pm (UTC)
Думаю, что не случайно. В Сан-Франциско немало людей, которым нравится, что город во многом отличается от остальной Америки. И, в частности, людей, которые не любят автомобили и любят общественный транспорт.
(no subject) - irgis on September 1st, 2010 06:04 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 1st, 2010 06:09 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - irgis on September 1st, 2010 06:15 pm (UTC) (Expand)
Король и его Лапушка: lef_na_skalekorollapushki on September 1st, 2010 06:54 pm (UTC)
Терпения и времени хватило:)) Отличный снимки:) Очень красиво:))) Захотелось перехать в Сан-Франциско:)
Николайmongwu on September 1st, 2010 07:04 pm (UTC)
Хороший город. Хотя не знаю, лучше ли, чем Рига.
(no subject) - korollapushki on September 2nd, 2010 09:10 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 2nd, 2010 04:38 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - korollapushki on September 2nd, 2010 05:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 2nd, 2010 05:46 pm (UTC) (Expand)
Перископ из глубин Тихого океана: Серж строгийperiskop on September 1st, 2010 07:22 pm (UTC)
Есть очень стильные экземпляры. Вообще, хорошо, что в SF трамвай занимает достойное место на улицах города.
Николайmongwu on September 1st, 2010 07:55 pm (UTC)
Очень! Я как-то думал о том, что трамвай - очень подходящий транспорт для туристов. Не очень быстрый. Едет по центру улицы - значит, хорошие виды из окон. Преимущество перед остальными видами транспорта. Не случайно в СФ эти трамваи и кабельные трамваи ездят по туристским маршрутам.
И вообще, что-то есть такое в трамваях...
novussnovuss on September 7th, 2010 06:16 pm (UTC)
Как всегда, интересно! Очень!
Николайmongwu on September 11th, 2010 01:42 am (UTC)
хорошо :)
Sashko MikhaylovSashko Mikhaylov on September 9th, 2013 06:32 am (UTC)
Добавьте эти фото на СТТС. И кстати если бы было сделано фото №1818, то он до 1998 года был в Милане.

Edited at 2013-09-09 06:34 am (UTC)
Николайmongwu on September 9th, 2013 06:36 pm (UTC)
Что такое СТТС?