?

Log in

 
 
20 June 2007 @ 08:43 pm
Сан-Франциско. Кабельные трамваи (Cable cars).  
Нашел сайт с большим количеством неплохих фотографий кабельных трамваев (cable cars) в Сан-Франциско и решил, что это хороший повод рассказать то, что знаю о них.





Кабельные трамваи были очень распространены в США в конце 19-го века, но до наших дней сохранились только в Сан-Франциско - городе, в котором они появились на свет. Все кабельные трамваи, передвигающиеся по улицам Сан-Франциско, относятся к категории национальных памятников США. Это единственные национальные памятники, которые не стоят на месте, а двигаются. Когда вступает в строй новый трамвай, он тоже моментально становится национальным памятником.

Кабельные трамваи перемещаются за счет троса, который находится неглубоко под землей, в расположенном между рельсами желобе. Трос непрерывно движется, поэтому когда находишься на улице, по которой ездят кабельные трамваи, слышишь непрекращающееся "ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж". Водитель цепляется к тросу чем-то похожим на гигантские пассатижи, и трос влечет трамвай за собой.

Городское правительство не раз хотело избавиться от кабельных трамваев по причине их неэкономичности, но каждый раз жители Сан-Франциско дружно поднимались, создавали комитеты, проводили референдумы, и трамваи продолжали ездить.

Еще несколько лет назад проезд на других видах общественного транспорта стоил один доллар, а на кабельных трамваях - два доллара, и жители пользовались ими так же, как другими видами городского транспорта. Я сам тоже ездил на них не раз, когда было по пути. Однако недавно городское правительство пожадничало и подняло плату за проезд до пяти долларов, и теперь на кабельных трамваях ездят преимущественно туристы.

Однако, пора показать наконец сами кабельные трамваи.

Это их самая известная конечная остановка - угол Powell & Market. Как правило, здесь много туристов, которые стоят в очереди, чтобы прокатиться. Видна площадка, на которой трамвай разворачивают - вручную!, чтобы он мог поехать в обратную сторону. Хорошо виден желоб между рельсами, по которому проходит движущийся трос.




Перекресток улиц Powell & California, где соединяются две линии кабельных трамваев. Трос одной линии (Powell) проходит под тросом другой. Поэтому водитель одного из трамваев должен отцепляться от своего троса, проезжать перекресток по инерции и цепляться опять. Это единственный перекресток такого рода в мире. Если отцепившемуся трамваю пришлось остановиться на перекрестке, потом его нужно толкать руками, пока он не сможет прицепиться к тросу опять. Я наблюдал такое несколько раз.




То же место, только вид с другой стороны. На заднем плане - старый знаменитый отель Fairmont.




Маршруты кабельных трамваев проходят по улицам с хорошими видами. Здесь на заднем плане виден Алькатраз.




Coit Tower и Петропавловская церковь :) (St. Peter and Paul Church)




Небоскреб Transamerica. Хотя он виден почти отовсюду. :)




Кабельный трамвай проезжает мимо Union Square, которую некоторые из вас могут помнить по моему предыдущему посту о Сан-Франциско.




Обратите внимание на знак STOP для всех, кроме кабельных трамваев. У них преимущество перед всеми остальными видами транспорта.




Вот так кабельный трамвай выглядит внутри. Весьма старомодно. И слава богу.




Конечная остановка у Girardelli Square. Романтично... Кстати, на мой взгляд, самое замечательное время для того, чтобы прокатиться на кабельном трамвае - не днем, когда это делает большинство туристов, а вечером, когда пассажиров мало, по тихому городу.




Самый разумный способ ездить на кабельном травмае! Больше видно. К тому же, на каком еще транспорте можно здесь так прокатиться?




Конечная остановка линии Van Ness/California - в начале Market Street, у Hyatt Hotel. Здесь можно сесть на кабельный трамвай, если вы не ходите стоять в очереди.




Холмы Сан-Франциско придают езде на кабельных трамваях дополнительную прелесть. На некоторых холмах угол подъема превышает 20 градусов. Каждый раз, когда мне приходится так ездить, я слегка нервничаю и думаю - вдруг трамвай отцепится от троса и покатится назад вниз? Такие случаи бывали и приводили к травмам и жертвам. Некоторые упомянуты здесь (спасибо tanuhr за ссылку) (на английском)
http://www.muniaccidentlawyers.com/PracticeAreas/Cable-Trolly-Cars.asp








Grace Cathedral. Один национальный памятник проезжает перед другим.




Что может быть лучше, чем кабельный трамвай?
Четыре кабельных трамвая!




Все, пожалуй. Да - фотографии не мои (хотя в моих предыдущих постах вы можете найти мои фотографии кабельных трамваев), а взяты с сайта http://world.nycsubway.org, где есть много интересной информации о рельсовом транспорте в США и других странах мира.

Надеюсь, было интересно.
 
 
 
(Deleted comment)
Николай: chief2mongwu on June 21st, 2007 06:25 am (UTC)
Так я написал здесь? В начале Market Street, у отеля Hyatt. К тому же будет больше острых ощущений, потому что поедете по California Street, она на некоторых участках очень крутая.
(Deleted comment)
(no subject) - mongwu on June 21st, 2007 07:13 am (UTC) (Expand)
(no subject) - olixsuper on June 21st, 2007 07:21 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 21st, 2007 07:31 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николайmongwu on June 21st, 2007 06:48 am (UTC)
Есть контролер. Зайцев почти не бывает. Ну только если много пассажиров, ехать недалеко и контролер не успевает к тебе подойти.
(Deleted comment)
(no subject) - mongwu on June 21st, 2007 06:57 am (UTC) (Expand)
Anyamsmiss on June 21st, 2007 06:45 am (UTC)
Those are so beautiful! I love love LOVE San Francisco! Awww...memories! Thank you so much!
Николайmongwu on June 21st, 2007 06:56 am (UTC)
Anya, I just found out that you became my friend! I will be adding in English now, at least the essence of every post. Unless you specifically want Russian only.
Glad you liked the post.
(no subject) - msmiss on June 21st, 2007 07:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 21st, 2007 07:46 am (UTC) (Expand)
OLIX: Painting Blueolixsuper on June 21st, 2007 07:23 am (UTC)
Spasibo vam za vashi interesnie posti!
Николай: chief2mongwu on June 21st, 2007 07:33 am (UTC)
Рад, что нравятся! Такие комментарии - лучшая награда.
Прекрасный дилетантchamp2007 on June 21st, 2007 08:38 am (UTC)
Спасибо, Вождь! И посмотреть красиво, и почитать любопытно ;-))
Николайmongwu on June 21st, 2007 05:34 pm (UTC)
Спасибо за приятный отзыв!
Саша Гарбичевgarbichev on June 21st, 2007 09:18 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. А за счет чего движется трос? И какой длины он может достигать?
Николайmongwu on June 21st, 2007 05:39 pm (UTC)
Это я уже не знал, пришлось поднять местные источники. Вот здесь, если читаете по-английски, есть эта информация и другие любопытные факты.
http://www.cablecarmuseum.org/archive/Today/index.html
Трос приводится в движение мотором в 510 лс. Максимальная длина троса - на линии California - 21,700 футов, то есть 6.6 км.
(no subject) - mongwu on June 21st, 2007 05:51 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - garbichev on June 22nd, 2007 04:54 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 22nd, 2007 03:32 pm (UTC) (Expand)
dkphotodkphoto on June 21st, 2007 09:34 am (UTC)
И опять несколько знакомых мест, например улочка с видом на Алькатрас! :) Эх, скоро, видимо, под воздействием твоих рассказов дозрею до альбомов по Штатам. ;) А Fairmont меня впечатлил, правда, я в отеле этой сети только в Сан-Хосе жил...
Николайmongwu on June 21st, 2007 05:54 pm (UTC)
В Сан-Хосе не такой Fairmont! В Сан-Франциско самый первый, настоящий :)
Елена: котmblwahdria on June 21st, 2007 09:17 pm (UTC)
*аккуратно вытирая слюни*
признаюсь,покататься на таких трамвайчиках - моя детская мечта :))
спасибо за эффект погружения! и, как всегда, описания - выше всяких похвал. не устаю хвалить! :)
з.ы. опять убеждаюсь, что Сан-Франциско - очень красивый город. когда он был основан?
Николайmongwu on June 21st, 2007 10:00 pm (UTC)
Обычно называется 1776 год, когда испанцы установили здесь форт и католическую миссию. Хотя потом было еще несколько перерождений, и может быть, справедливее считать датой основания одно из них?
Итак - вокруг миссии и форта рос поселок-городок, который испанцы назвали Yerba Buena. В 1846 года США захватили эту местность и переименовали городок в San Francisco. Вот тогда появилось название. Но в Сан-Франциско тогда было всего около 1000 жителей. Настоящим городом он стал в 1849 году, в связи с Золотой Лихорадкой. Вот здесь - http://www.sfgenealogy.com/sf/history/hgpop.htm - видно, как резко стало расти население после этого.

Спасибо за комплименты!
ex_ckat_live943 on June 22nd, 2007 05:14 am (UTC)
трамваи - поезда
где еще можно так проехаться? в обычном поезде на Шри-Ланке... прыгаешь на ступеньку и висишь до соседней станции, а в процессе наслаждаешься водопадами и чайными плантациями)))
Николайmongwu on June 22nd, 2007 03:30 pm (UTC)
Re: трамваи - поезда
Ну, я имел в виду где еще в Сан-Франциско. В Шри-Ланке должно быть круто по описанию, я бы хотел так мимо водопадов!
Re: трамваи - поезда - ex_ckat_live943 on June 24th, 2007 06:32 pm (UTC) (Expand)
Re: трамваи - поезда - mongwu on June 24th, 2007 07:13 pm (UTC) (Expand)
Аскар Хамдамовganievich on June 22nd, 2007 07:48 pm (UTC)
Большое спасибо за описание и фотоподбор!
Николайmongwu on June 22nd, 2007 07:55 pm (UTC)
Спасибо за хороший отзыв, рад, что понравилось!
jkr_anirettajkr_aniretta on June 23rd, 2007 04:14 am (UTC)
Красивый город Сан Франциско! Все как-то там гармонично, ну по крайней мере на этих фотографиях, хотя, я думаю так оно и есть! :-) Я вот все думаю, у нас запретят если что-нибудь, никто ведь и ухом не поведет! Эх, эх...
Николай: last sammongwu on June 23rd, 2007 04:49 am (UTC)
По мне, так самый лучший город в этой стране - хотя мне еще очень нравится Нью-Йорк. Но не все гармонично, далеко не все...
(no subject) - jkr_aniretta on June 24th, 2007 06:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 25th, 2007 05:25 am (UTC) (Expand)
(no subject) - jkr_aniretta on June 25th, 2007 07:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 25th, 2007 07:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - jkr_aniretta on June 26th, 2007 02:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 27th, 2007 08:04 pm (UTC) (Expand)
relenkarelenka on June 23rd, 2007 03:00 pm (UTC)
Спасибо за фотки забавных трамвайчиков. Не думала что такие есть)
Очень-очень понравились)
Николай: chief2mongwu on June 24th, 2007 04:00 am (UTC)
Спасибо, что зашли! Рад, что понравилось.
mzewsmzews on July 2nd, 2007 08:11 pm (UTC)
После такого рассказа захотелось прокатиться :) Подскажите пожалуйста как удобней добраться со станции Caltrain (мы из Сан-Хосе поедем)до кабельного трамвайчика. Или это пустая затея и лучше машиной до Сан-Франциско(только тогда еще головная боль куда машину парковать).
После 5 лет под боком Нью-Йорка сложилось ощущение, что в большом городе лучше передвигаться исключительнее на общественном транспорте, думаю, что Сан-Франциско не исключение.
Николайmongwu on July 2nd, 2007 09:53 pm (UTC)
В Сан-Франциско определенно лучше на общественном транспорте.
От Caltrain очень просто. Вам нужно будет выйти на конечной станции в Сан-Франциско, пересеть на Muni Metro J или T и доехать до Embarcadero или Powell - смотря где вам больше нравится сесть на кабельный трамвай.
Но вы также можете доехать на машине до Millbrae, оставить ее в гараже у BART'а, и доехать на BART'е до Embarcadero или Powell.
Можно, наконец, оставить машину в гараже на углу Mission & 4th st, а там до кабельного трамвая рукой подать. Но это может быть дороже - в том гараже один час стоит два доллара, по-моему.
(no subject) - mzews on July 4th, 2007 02:42 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on July 4th, 2007 03:00 am (UTC) (Expand)
novussnovuss on July 4th, 2007 08:21 am (UTC)
Спасибо, очень захотелось побывать именно, чтобы прокатиться на таком трамвае, хотя наш Питер - самый трамвайный город мира (по протяженности трамвайных путей) таких именно трамваев у нас нет...
Николай: self-pmongwu on July 4th, 2007 09:22 pm (UTC)
Надеюсь, приедете в гости из самого трамвайного города мира в самый трамвайный город США. Давно не было тебя видно! Напишу на днях.
(Anonymous) on August 25th, 2007 12:39 pm (UTC)
Thank You for site
Thank you for your site. I have found here much useful information.
Good site ! ;)
Николай: chief2mongwu on August 25th, 2007 03:48 pm (UTC)
Re: Thank You for site
Thank you for your nice comment!
EvaBeskaevabeska on September 3rd, 2007 02:18 pm (UTC)
Очень познавательно. Внутри у трамвайчика такой "медовый" уют))))
PS: просьба - фотки "жми" чуток)))
Николай: chief2mongwu on September 3rd, 2007 07:41 pm (UTC)
Это потому, что фотографии изначально не мои. Свои я делаю меньше. Рад, что понравилось.
Перископ из глубин Тихого океана: паровоз П-36periskop on November 12th, 2007 08:11 pm (UTC)
Офигенно!!! Особенно вечерние трамваи и трамваи на подьемчиках! Да и вообще, холмы и крутые подьемы Фриско - это пестня! :)
Николайmongwu on November 12th, 2007 10:16 pm (UTC)
Холмы добавляют очень много прелести городу. Это вроде бы и очевидная мысль, но во многом благодаря холмам здесь столько замечательных видов.
galinamgalinam on December 10th, 2007 09:58 pm (UTC)
Интереснейший рассказ! Вот это подъёмчик! Мы как-то подобные "американские горки" обнаружили по пути из Тихвина к Лодейному Полю,ехали не по трассе, а лесами, мимо Тервеничей.Сердце улетало.:)) А здорово было бы прокатиться на таком трамвайчике!:))
Николай: chiefmongwu on December 10th, 2007 10:16 pm (UTC)
Одно из популярнейших развлечений у туристов! Кто знает, может и прокатитесь когда-нибудь.
(no subject) - galinam on December 10th, 2007 11:03 pm (UTC) (Expand)
dimkoozoo on March 12th, 2008 01:59 pm (UTC)
спасибо огромное, очень интересно!
Николайmongwu on March 12th, 2008 05:22 pm (UTC)
очень рад!
Юлия aka forismaforisma on October 26th, 2008 10:34 pm (UTC)
офигенно :) мне быстренько захотелось наведаться аж :)))
систему перецепления на перекрёстке так и не поняла, не техничная я...
Николайmongwu on October 27th, 2008 01:57 am (UTC)
если наведаешься, объясню систему перецепления :)
(no subject) - forisma on October 27th, 2008 12:43 pm (UTC) (Expand)
Таня: В очкахtanuhr on October 29th, 2008 10:04 am (UTC)
Не хочу вас расстраивать, но, к сожалению, были случаи, когда эти трамвайчики летели с холма :(
Николайmongwu on October 29th, 2008 04:36 pm (UTC)
Да вы что? Где, когда?
(no subject) - tanuhr on October 30th, 2008 10:51 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on October 30th, 2008 06:18 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tanuhr on October 31st, 2008 08:48 am (UTC) (Expand)
InvenTorytati_p on October 30th, 2008 02:57 am (UTC)
очень интересно! а "водитель" у этих трамвайчиков есть или все автоматизировано?
Николайmongwu on October 30th, 2008 03:02 am (UTC)
Да, есть. Вот один, например. Держится за тот самый рычаг, с помощью которого управляется трамвай
(no subject) - tati_p on October 30th, 2008 03:35 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on October 30th, 2008 03:41 am (UTC) (Expand)
Светкаvaran_ on January 17th, 2009 06:32 am (UTC)
Красавцы! Вспомнился Рэй Бредбери.

Смотрю на ваши (и не ваши, как в этом посте) фотографии и в который раз убеждаюсь, что в Америке солнце светит иначе. Сложно сформулировать, в чем отличия. Другие оттенки привычных цветов, иная резкость теней, по-другому размывает очертания предметов воздух в перспективе. Конечно, живьем это более заметно. Но и на фотографиях - тоже. Сразу дух захватывает.
Николайmongwu on January 23rd, 2009 02:37 am (UTC)
Может быть... но здесь, помимо того
1) большие размеры фотографий. Это всегда производит впечатление.
2) баланс белого сдвинут в сторону "потепления" - желтых и красных тонов. Это тоже часто улучшает снимок.
(no subject) - varan_ on January 23rd, 2009 06:13 am (UTC) (Expand)