?

Log in

 
 
07 June 2007 @ 06:02 pm
Что мне не нравится в Америке  
"Что мне НЕ нравится в Америке" - продолжение моего монументального поста "Что мне нравится в Америке". Начну с мелких вещей, буду переходить к более серьезным.



Необходимое предисловие. Наверняка кто-нибудь прочтет это и напишет или подумает: "Так если не нравится, ехал бы назад в Россию!" В Америке мне нравится. Хотя мы с женой не исключаем возможность переезда назад в Россию или Украину, по разным причинам.
Как я уже сказал ниже, все началось с того, что я написал о том, что мне здесь нравится, потом как-то неловко уже было не продолжить, да и люди просили. Многим интересно знать о самых разных сторонах жизни в стране.
Плохо, когда тебе в другой стране нравится все. Это означает, что ты чего-то не видишь. Еще хуже - когда люди говорят только о том, что им не нравится. К сожалению, здесь иногда встречаешь таких соотечественников.
Я надеюсь, что у меня взгляд на жизнь критический, но положительный. А иначе было бы неинтересно читать, не так ли?

Итак, что мне не нравится в Америке

-- Бумажные стаканчики
Если ты заходишь куда-нибудь выпить кофе, с большой вероятностью тебе нальют его не в чашку, а в бумажный стаканчик. Чай, кстати, тоже. Устал уже от этого вкуса бумаги! Да и вообще кафе в Америке очень отстают от европейских. О том, что они предлагают к кофе и чаю, даже не хочется писать.

-- Американские сауны
Они бывают просто ужасны. Более подробно о них - здесь

-- Газонокосилки
Если ты живешь в районе, где перед каждым домом есть газон, то периодически тебе придется вздрагивать от воя газонокосилки. Само собой, твои соседи будут косить траву именно тогда, когда ты хочешь расслабиться или поспать. Конечно, газоны есть во всех странах. И в Америке газоны не везде. Но уж очень много.

-- Количество времени, которое требуется для того, чтобы дозвониться куда-нибудь и поговорить с живым человеком
Это может вывести из себя кого угодно. Тебе нужно что-то выяснить, например в своем банке. Набираешь номер. Робот говорит: нажмите 1 для английского, нажмите 2 для испанского. Нажимаешь. Введите ваш номер счета. Вводишь. Введите четыре последних цифры вашего номера Social Security. После этого робот в течение нескольких минут рассказывает тебе о текущем состоянии твоего счета - баланс, последние транзакции - тебе это сейчас совершенно не нужно. Потом - нажмите 1, чтобы узнать, как к нам доехать, нажмите 2, чтобы узнать, в какие часы мы работаем, нажмите 3 еще для чего-нибудь...
Наконец, нажав кнопок 10-15, ты узнаешь, что нужно нажать, чтобы поговорить с человеком. Ты с радостью жмешь. Слышишь: "Все наши работники в данный момент помогают другим клиентам! Ваш звонок очень важен для нас! Ждите на линии." Все это произносится неестественно приветливым, веселым голосом, как будто тот факт, что работники помогают не тебе, а другим людям, должен поднять у тебя настроение. И если мой звонок важен, почему же никто не отвечает? Ждать иногда приходится очень долго. Полчаса, например, не такая уж редкость. Но самое ужасное - это когда тебе наконец отвечает человек, и, выслушав тебя, говорит: "Сейчас я переведу ваш звонок в другой отдел" и все начинается снова.

-- Как люди водят машины - по сравнению с Европой. В России я машину не водил.
Хоть в Европе ездят и быстрее, но движение гораздо более упорядоченное. В основном, за счет соблюдения правила "обгон справа запрещен". Чем левее водитель на автостраде, тем быстрее он едет.
В Америке тебя обгоняют со всех сторон. Машины могут ехать быстрее или медленнее в любом ряду. Какой-нибудь эгоист или старичок в левой полосе, которого все обгоняют, скрипя зубами или гудя - типичное зрелище. Полиция, похоже, следит только за соблюдением лимита скорости и больше ни за чем. Например, не следит за тем, как закреплен груз. На автострадах я видал столы, банки с краской, лестницы и много чего еще.
Но при этом, хочу отметить, что водители здесь большей частью очень вежливые. Вот только если бы не обгоняли справа и полиция следила бы не только за скоростью.
Я не жалуюсь. Просто уж очень сильный контраст, когда возвращаюсь из Европы. К тому же, все говорят, что в России водят еще хуже.

-- Пешеходы и велосипедисты
Когда смотришь на некоторых пешеходов и велосипедистов, создается впечатление, что они считают себя представителями меньшинств, страдающих от угнетения водителей, и на этом основании им полагаются особые права. Например, право переходить дорогу, не глядя на машины. В СССР мы знали, что "остановить автомобиль мгновенно - невозможно". Многих американских перешеходов это не волнует. Я иду, значит должно быть возможно.
Помню заметку в газете о том, что в Бостоне провели исследование дорожных происшествий и, к удивлению исследователей, узнали, что в большинстве происшествий были виноваты пешеходы. Эти исследователи, наверно, или не бывают на улицах, или были заранее настроены на то, что виноваты должны быть водители.
Но абсолютный перл в этой области - письмо в местную газету, которое я видел лет восемь назад. Читатель жаловался на то, что он с детьми (!) переходил железнодорожное полотно и поезд не остановился, чтобы их пропустить.
Велосипедисты (во всяком случае, в Сан-Франциско) присвоили себе права
- не соблюдать правила дорожного движения
- орать матом на всех водителей, которые им не нравятся
- раз в месяц проезжать по улицам города большой группой, не обращая внимания ни на что. Подробнее об этом - здесь
- физически атаковать водителей, которые им не нравятся. Недавно в Сан-Франциско таким образом группа велосипедистов напала на машину с детьми, а через некоторое время в Беркли пострадала машина со старичком и старушкой
В прессе, безусловно, велосипедисты всегда описываются как несчастные ангелы с крыльями.
Я сам велосипедист и иногда даже езжу на велосипеде на работу, но мне часто бывает стыдно за многих других местных двухколесных.

-- То, как люди одеваются
Главное назначение одежды в Америке - быть удобной для того, кто ее носит. Все остальное второстепенно. Поймите меня правильно - в магазин, на пикник или на прогулку люди пусть одеваются как угодно. Но когда видишь людей в гавайских рубашках или футболках и джинсах в филармонии, на свадьбе или каком-нибудь другом торжественном событии, поневоле думаешь - отличается ли для них этот день или это событие от всех остальных? Неужели, когда они идут наниматься на новую работу, они одеваются так же? Наверняка ведь нет.
Один мой знакомый американец сказал по этому поводу: "Но ведь важно не то, что снаружи, а то, что внутри. Пусть человек пришел на свадьбу в джинсах и футболке - важно то, что он чувствует."
Я ответил: "Когда у тебя в следующий раз будет годовщина свадьбы или день рождения жены, сделай вот как. Будь в джинсах и футболке. Не покупай цветы. Не веди жену в ресторан и не делай ничего дома. Скажи ей: "Дорогая - цветы, ресторан, одежда - это все внешнее, это все ерунда. Главное - то, что я чувствую по отношению к тебе." Потом расскажи мне, что она тебе ответила." Он улыбнулся и сказал, что подумает. Надеюсь, что он не последовал моей рекомендации.
Кстати, вспомнил шутку. Про женщин в деловых костюмах и кроссовках знают все. Про нетрадиционную ориентацию многих жителей Сан-Франциско знают многие. Так вот, в Сан-Франциско есть шутка: "Если днем в Сан-Франциско вы видите женщину в туфлях, очень вероятно, что это - мужчина".

-- Глобализация, монополизация
Везде одни и те же магазины, везде Starbucks. Неинтересно. Наверно, это способствует снижению цен. Но ведь не только в низких ценах радость жизни.

-- Громадное количество юристов, судебные дела по любому поводу - об этом было написано уже так много, что не хочу повторять. Впрочем, я писал кое-что у себя на эту тему здесь. Посмотрите - хотя бы для того, чтобы взглянуть на детский мяч с предупреждениями на двадцати с лишним языках.

-- Политкорректность, доходящая до идиотизма. Один из примеров - Holiday party. Так во всех компаниях, в которых я бывал, называется вечеринка под рождество. Christmas Party ее не называют, чтобы не дай бог не обидеть кого-нибудь. Обижался ли вообще кто-нибудь, когда-нибудь? Да даже если и обижался? Впрочем, о политкорректности тоже уже писали много.

- Близкая к политкорректности концепция "освобождения"
Это вера в то, что только дурацкие правила, законы и традиции удерживают людей от того, что они хотят делать и должны делать, чтобы "освободиться". Если освободить от этих правил, законов и традиций тех, кто страдает от них, то все проблемы страдающих груп - женщин, детей, меньшинств, геев - будут разрешены. Более того, эти группы должны быть освобождены даже от критики. Протест какой-нибудь группы после того, как о них сказали что-то неприятное - обычное явление.
Герои нашего времени, в жизни и фильмах - те, кто искореняет очередное правило или закон.

-- Я уже писал, что ни разу не видел в США того расизма, про который нам рассказывали в СССР. Но зато я часто вижу здесь поиски белого расизма на уровне массового психоза. Вот несколько случаев, произошедших совсем недавно буквально на моих глазах
1) белая художница оформляла ограду для школы. Одним из элементов ограды были силуэты играющих детей. Некоторые силуэты были с характерными косичками, которые носят черные девочки. Этого оказалось достаточно для гневных выступлений черных лидеров ("Какие стереотипы! О нас думают одно и то же!"), собраний местных жителей, газетных статей ("Расизм жив! Позор!") К чести художницы, она сказала, что не видит в том, что сделала, ничего плохого. Со временем все это утихло, забылось, силуэты по-прежнему на заборе, никто больше не возмущается.
2) письмо в местную газету женщины, приехавшей недавно в США из Азии. "Все-таки в Америке еще есть расизм! Я недавно пришла в школу за сыном, задала вопрос одному белому родителю, он притворился, что не понял меня, и только с раздражением спросил: "Что?" Это явилось для меня тяжелым оскорблением." Газета, как и ожидалось, ответила чем-то вроде "Да, в самом деле, сколько еще расизма! Мы должны быть бдительнее, ... смотреть вокруг!,.. искоренять!"
3) джазовый клуб Yoshi's выпустил диск к 10-летней годовщине переезда на новое место. На диске были представлены 3 белых музыканта и один мексиканец. То есть ни одного черного. Черные лидеры возмутились. Газета San Francisco Chronicle написала об этом на первой полосе. Диск был немедленно снят с продажи. Представители клуба принесли извинения и высказались в духе "Мы делали этот диск в спешке... не соображали совсем..." и т.п.
Вот линк на статью в San Francisco Chronicle об этом - http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2007/06/02/MNG6QQ69RE31.DTL

-- Поразительная судебная тирания, чуть ли не судебная монархия.
Судьи вообще служат для того, чтобы исполнять законы. Но в США судьи еще отменяют законы, или даже указывают, какие законы должны появиться на свет.
Если население целого штата голосует за какой-нибудь закон, а потом один судья отменяет результаты голосования - какая же это демократия? Если судья приказывает правительству принять закон - разве это не тирания?
Еще в 1803 году Верховный Суд США решил, что может отменять законы, если считает их неконституционными, и на этом основании отменил закон, принятый Конгрессом. Так оно и продолжается с тех пор, только на каком основании судьи решают, что конституционно, а что нет, неясно. Занятно, что в самой конституции ничего не сказано о праве Верховного Суда или любого суда отменять законы.

-- Иммиграционная политика
По-видимому, я человек несовременный, циник, или даже (ужас!) ксенофоб или нативист.
Я не верю в то, что люди, принадлежащие к разным расам и разным культурам и тем более говорящие на разных языках, способны жить вместе дружно.
Я ничего не имею против самих иммигрантов. Желание улучшить свою жизнь и жизнь своей семьи - естественное и понятное желание. Но интересы отдельных людей не обязательно сопутствуют интересам общества.
Иммиграционная политика, при которой страна принимает громадное число людей, не обращая внимания на их возраст, образование, просто на то, в конце концов, насколько полезны они будут этой стране и смогут ассимилироваться - глупая политика.
Когда приехавшие ходят по улицам, размахивая флагами страны, из которой они приехали, и протестуют против законов страны, в которой они находятся - это или невероятная тупость, или невероятная наглость.
http://www.foxnews.com/images/197673/2_23_032706_immigration1.jpg
http://www.phillyimc.org/images/2006/02/18979.jpg

Последний пункт
- Правительство и внешняя политика
Такое впечатление, что чем выше правительство в Америке, тем дальше оно от народа. И тем меньше оно мне нравится. Против мэра и городского совета моего города - Alameda - я почти ничего против не имею, правительство штата Калифорния - ну вроде ничего, но федеральное правительство - как будто оно находится где-то на Олимпе и лишь иногда снисходительно поглядывает вниз.
Про внешнюю политику... даже не знаю, что и сказать. Слушая высказывания президента типа "они ненавидят нас за нашу свободу и демократию", "они ненавидят свободу", "наша цель - распространить свободу и демократию по миру", не знаешь, плакать или смеяться. Скорее плакать. При этом Клинтон и Керри мне нравятся не больше. То, что делал Клинтон в Югославии - хуже, чем и преступление, и ошибка. Керри - просто какой-то автомат, выдающий штампы.
При этом - я не верю в то, что "каждый народ заслуживает своего правительства". Например, разве немецкий народ заслуживал три таких разных правительства, как правительство Гитлера, а после войны - два совершенно разных правительства в Восточной и Западной Германиях? Власть портит, за редкими исключениями, и каждый народ заслуживает лучшего правительства, чем то, которое у него есть.

Не хочется заканчивать на мрачной ноте. Недостатки и достоинства есть у любой страны, а любишь страны и города, так же как и людей, не за достоинства, а вопреки недостаткам.
Я люблю Америку и напоследок пожелаю ей, как человеку, здоровья и счастья.

И - не забудьте, что я также писал о том, "Что мне нравится в Америке"
 
 
 
dkphotodkphoto on June 8th, 2007 01:36 am (UTC)
Хочу заметить, что кое-что из перечисленного свойственно и России, особенно пункт про вождение и федеральное правительство.
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 01:49 am (UTC)
Мне говорили, что в Росии все-таки водят машины еще хуже. Больше наглости и нарушений. А про федеральное правительство - в самом деле? Если сравнить уровни популярности Буша и Путина, то сравнение явно будет в пользу Путина. Может быть, у тебя еще свои счеты к федеральному правительству - далеко от вас, так и наплевать им? Читал, кстати, сегодня про Большой Уссурийский остров - ужас! Тоже еще дипломатическая победа.
(no subject) - dkphoto on June 8th, 2007 02:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - cytherella on June 8th, 2007 04:02 pm (UTC) (Expand)
Китобоиха aka Вовочка USA's стоматологииkitobow on June 8th, 2007 01:53 am (UTC)
вот опять Америку ругают. зачем скажите мне? вот в Америке никто и никогда не говорит о России, словно нет такой страны. Почему русским всегда есть дело до Штатов?
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 02:04 am (UTC)
Ну я же не просто русский, а русский, живущий в Америке.
Все началось с того, что я написал о том, что мне здесь нравится, потом как-то неловко уже было не продолжить, да и люди просили, интересно.
К тому же разве я ругаю? Вот если бы я писал, как некоторые - "воплощение зла", "разбогатела за счет других народов" и т.п., тогда это была бы ругань.
(no subject) - kitobow on June 8th, 2007 02:06 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 02:09 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kitobow on June 8th, 2007 02:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 02:17 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kitobow on June 8th, 2007 02:30 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 02:38 am (UTC) (Expand)
(no subject) - white_bars on June 8th, 2007 05:11 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 05:21 am (UTC) (Expand)
no name provided: зеленьfczt on June 8th, 2007 02:31 am (UTC)
кстати, из полезных фактов - цифра "0" в любой момент разговора вынесет на дивого оператора, даже если нигде не говорится об этом... просто так запаяно во всех системах...
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 02:37 am (UTC)
Это я знаю. Но ждать оператора приходится все равно... Кстати, я не раз пробовал вообще ничего не нажимать - тогда они на том конце думают, что телефон с диском, и переводят на оператора. Хотя в последнее время часто слышу "наберите или скажите".
(no subject) - rollo_yarl on June 8th, 2007 02:50 am (UTC) (Expand)
gummy_girl on June 8th, 2007 05:03 am (UTC)
И-эх...подписываюсь под каждым словом.
Да, а ещё - медицинская страховка, тоже пункт:)
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 05:08 am (UTC)
Спасибо за поддержку! Кстати, можно вообще про медицину добавить, не только про страховку.
rayden_nvlrayden_nvl on June 8th, 2007 05:04 am (UTC)
+1
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 05:09 am (UTC)
:)
(no subject) - rayden_nvl on June 8th, 2007 09:00 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 04:05 pm (UTC) (Expand)
Avigdoravigdor on June 8th, 2007 05:11 am (UTC)
поразительно, как же Вы там живете, когда вещи совершенно естественные и прекрасные Вам кажутся неприятными.. Как жаловалась мне недавно в Москве знакомая американка - ей не хватает рокота газонокосилок а вот Вам они кажутся лишними.
И уж в Америке ездят просто великолепно - в Европе такой чувство, что недавно водить стали - такие либо затурканые оторванные..... А уж про суды и про одевание и т.д. и т.п. - слов не, только удивление...
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 05:15 am (UTC)
Это вы всерьез? Уже знаком с вашим чувством юмора.
(no subject) - avigdor on June 8th, 2007 05:37 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 05:47 am (UTC) (Expand)
diamond_chariot on June 8th, 2007 07:17 am (UTC)
про политику соглашусь, ибо её запах доходит и до нас (было бы странно, если бы не доходил)

а вообще - то, что надо любить страну - это верно
я тоже так считаю
всем сердцем люблю Израиль, хотя тут есть много плохого
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 06:23 pm (UTC)
Если не любишь страну, в которой живешь - жить трудно. Так же, как если жить с человеком, которого не любишь.
(Deleted comment)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 08:22 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 08:51 pm (UTC) (Expand)
Светlight_ly on June 8th, 2007 08:02 am (UTC)
Кое-что из перечисленного и в России присутствует: манера вождения ("у кого железа больше, тот и прав"), "поговорить с живым человеком", газонокосилки (и в городе, и за городом, иногда кажется, что нервы просто лопнут!).
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 06:26 pm (UTC)
Наверно, про газонокосилки надо убрать, похоже, что это не только американская проблема.
Водители здесь большей частью очень вежливые. Вот только если бы не обгоняли справа и полиция следила бы не только за скоростью.
А насчет телефона - что, и в России сейчас такие автоматические системы отвечают?
(no subject) - light_ly on June 12th, 2007 05:42 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 12th, 2007 06:13 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ksch on September 15th, 2015 06:47 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 15th, 2015 05:49 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - ksch on September 15th, 2015 06:29 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 15th, 2015 06:31 pm (UTC) (Expand)
Прекрасный дилетантchamp2007 on June 8th, 2007 09:10 am (UTC)
Хорошо там, где нас нет ;-))
Станет совсем невмоготу - приезжай )))) Хоть в баню нормальную сходим и кофе из чашек попьем. Настоящий, с кофеином.
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 06:31 pm (UTC)
Нет, нам здесь совсем неплохо. Про то, что не нравится, я написал для полноты картины и потому что читатели просили. Но в баню было бы здорово сходить. Надеюсь, приеду скоро.
(no subject) - champ2007 on June 8th, 2007 06:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 07:59 pm (UTC) (Expand)
Курицаcytherella on June 8th, 2007 04:14 pm (UTC)
Вы читаете мои мысли, я как раз решила написать пост про "+" и "-" Американской жизни.
Я живу в Техасе, правда пока урывками, пока еще не постоянно.

Вот мои пункты "-" :
1) бюрократия везде! у мужа сломался компьютер, он не знал как починить, компьтерщики на работе говорят, что не имеют права работать с личными компами! мы сами раскрутили комп, вынули жесткий диск, принесли его на работу и еще раз попросили, нам с треском помогли скопировать с него данные. для меня – русского человека – это дикость.
2) по телевизору в новостях CNN ежедневно обсуждают Перис Хилтон и др. Причем ведущие дяденьки не самого юного возраста и солидной внешности на всю страну вещают о проблемах всяких избалованных подростков-звезд с алкоголем, наркотиками и др. Вызывает какую-то брезгливость. Т.е. в угоду рейтингам из новостей сделали какую-то фигню.
3) хороших ресторанов не найти! в техасе особенно, сплошной мексиканский отстой. по началу ходили часто из интереса, теперь меня от этой еды и маргарит воротит(((
кстати в Сан-Франциско с этим все-таки получше. Во всяком случае суши ресторанчики очень даже)))
вообще ассортимент в магазинах меня огорчает: нет вкусного хлеба, подумываю не начать ли печь самой, приличный сыр только европейский втридорога
4) да, про медицину, тут она стоит таких денег, что я вообще пребываю в панике. у нас хорошая страховка, но она все равно не покрывает 100% расходов, а любой элементарный анализ стоит от 100 долл.! мне даже страшно подумать сколько стоит какая-нибудь операция? в общем, есть какое-то чувство незащищенности
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 06:40 pm (UTC)
Очень интересно будет посмотреть, что вы напишете! Я тогда ваши пункты к себе добавлять не буду.
Пункт 1) - это, по-моему, еще то, что никто не хочет брать на себя ответственность. Починят чужой комп, а хозяин потом скажет, что что-то стало хуже, будут неприятности.
Телевидение часто для идиотов, да. Paris Hilton уже видеть не могу. К счастью, мы телевизор почти не смотрим, только если фильм какой-нибудь интересный.
Насчет ресторанов - в Сан-Франциско и окрестностях пожаловаться на это не могу. :) У нас почти рядом с домом - замечательный японский ресторан Kamakura, один из лучших в Bay Area.
Медицина - очень много что огорчает. Например, то, что врачи всегда пропишут тебе только какую-нибудь химию, одобренную федеральной администрацией. Много лишних анализов. Перестраховываются. Терапия плохая. Пока гром не грянет, ничего делать не будут.
(no subject) - cytherella on June 8th, 2007 08:44 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 09:15 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on June 8th, 2007 09:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cytherella on June 9th, 2007 04:27 am (UTC) (Expand)
Курицаcytherella on June 8th, 2007 04:18 pm (UTC)
а и еще:
1) в России с вождением гораздо хуже
2) в Старбаксе можно попросить чтобы кофе-чай налили в чашки, они у них кстати ничего, симпатичные
3) да, на нашей свадьбе в Америке тоже народ был в джинсах, правда меня это не оскорбило)))
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 06:56 pm (UTC)
Насчет 3) - если вас это не оскорбляло, то и замечательно. Главное, для меня - одеваться соответственно ситуации и соответственно настроению и характеру виновников торжества. Например, на день рождения приятеля я могу одеться как угодно, если знаю, что его это не волнует. У меня есть знакомые, которым за 70, и на их день рождения я оденусь как можно лучше, потому что это для них важно. В оперу я тоже оденусь получше, потому что это создает атмосферу и для зрителей, и для исполнителей. На рок-концерт - что угодно, и так далее.
В Старбаксе - просил несколько раз в чашку - отказывали... Может, они другие у вас?
Что в России с вождением еще хуже, это да, уже ясно.
(no subject) - cytherella on June 8th, 2007 08:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 8th, 2007 09:14 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - cytherella on June 9th, 2007 04:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - rayden_nvl on June 8th, 2007 09:18 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николай: chief2mongwu on June 8th, 2007 08:23 pm (UTC)
Явно надо убрать пункт про газонокосилки - очевидно, международная проблема.
ljubushljubush on August 9th, 2007 12:00 pm (UTC)
Читаю с интересом. Вы не представляете, как мне это всегда было интересно! Спрашивала одну свою приятельницу-художницу (она сейчас живет в Нью-Йорке), ничего вразумительного от нее не услышала.
Николайmongwu on August 9th, 2007 04:55 pm (UTC)
Ну, не все же могут делать наблюдения и интересно писать об этом. Я, конечно, тоже писатель не ахти, но кому-то нравится, и хорошо. Рад, что вам интересно.
nastyaganastyaga on September 20th, 2007 08:12 am (UTC)
USA
Спасибо за содержательный и уравновешенный рассказ.
Насчет газонокосилок, вольного стиля в одежде и пластиковых стаканчиков - для меня стало откровением...
Неужели женщинам не ХОЧЕТСЯ выглядеть красивыми?
Моя тетя уехала в Штаты в лихие 90-е. Тогда на полках наших магазинов найти хотя бы что-то было нереально. Она рассказывала, что в этом плане ей в Америке просто скучно: приходишь в магазин, нагружаешь тележку всем необходимым и просто катишь ее к кассе. И нет УДОВЛЕТВОРЕНИЯ от того, что что-то удалось урвать...
Посмеялась про пешеходов и не остановившийся поезд... Жесть.
Николайmongwu on September 20th, 2007 05:46 pm (UTC)
Re: USA
Рад, что вам было интересно. Насчет, неужели женщинам не хочется быть красивыми - пожалуй, хочется, но не каждый день, только когда особое событие.
Riariachka on October 6th, 2007 07:19 pm (UTC)
Pro ozhidaniya ne telefone eto uh kakaya pravda!!!! +1
I pro damochek v kostyume i f krosofffkah +1!!!
Николай: chief2mongwu on October 7th, 2007 01:32 am (UTC)
Спасибо за плюсы!
kuklamashakuklamasha on October 7th, 2007 03:43 am (UTC)
Проблема станчиков решается очень просто: купите в Starbucks стакан и они вам будут наливать в него кофе, причём со скидкой - они ведь все помешаны на охране окружающей среды. А стаканы у них очень удобные и красивые - с ручкой и крышкой.
Николайmongwu on October 7th, 2007 03:45 am (UTC)
Ни разу не делал это. То есть купить и все время носить с собой?
(no subject) - kuklamasha on October 7th, 2007 05:44 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kuklamasha on October 7th, 2007 06:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on October 7th, 2007 06:51 pm (UTC) (Expand)
Yuryukrfan on April 19th, 2014 10:34 pm (UTC)
Да, безусловно, каждый народ заслуживает своего правительства - за исключением правительства, установленного завоевателями. Немцы сами выбрали Гитлера, и обожали его.
Николайmongwu on April 21st, 2014 10:09 pm (UTC)
ну... можно сказать, что народ заслуживает и правительства, установленного завоевателями. Ведь если бы не дали себя завоевать, то не было бы этого правительства.
(no subject) - ukrfan on April 21st, 2014 10:30 pm (UTC) (Expand)
Alex Vinokuralex_vinokur on July 8th, 2015 04:55 am (UTC)
Как бы выглядело это сообщение, если бы было написано с
Как бы выглядело это сообщение, если бы было написано сегодня? Что было бы вычеркнуто, что было бы добавлено?
Николайmongwu on July 9th, 2015 06:03 am (UTC)
Re: Как бы выглядело это сообщение, если бы было написан
Ничего бы не вычеркнул, ничего бы не добавил, но политкорректность передвинул бы на первое место.