?

Log in

No account? Create an account
 
 
18 March 2010 @ 08:50 pm
Зачем нужны белые?  
Интересная статья в The Philadelphia Inquirer - одной из трех старейших газет в США (http://www.philly.com/inquirer/home_top_left_story/20100226_Pennsauken_works_to_discourage__white_flight_.html). Любопытны, в частности, высказывания черных американцев - жителей городка Pennsauken под Филадельфией. Некоторые высказывания довольно откровенны, другие абсурдны до смешного.


Суть статьи. За последние 30 лет Pennsauken насчитывал от 30 до 40 тысяч жителей. В 1980 году 90% населения были белыми. Но количество небелых жителей - которых привлекали низкие налоги, уровень жизни, близость к Филадельфии - росло. С какого-то момента началось "белое бегство" (white flight). В 2000 году уже 60% населения были белыми. В 2010 году - меньше 50%.



Пятнадцать лет назад город создал комиссию, задача которой - остановить "белое бегство" и сделать город более привлекательным для белых. Зачем?

Вот что говорит житель города Harold Adams.
"Люди спрашивали, почему я, черный человек, хотел, чтобы здесь жило больше белых людей. Мы подошли к этому с практической точки зрения."
Дальше он говорит, что стоимость жилья уменьшается по мере того, как в район въезжает все больше представителей меньшинств. Это приводит к уменьшению поступлений в бюджет от налогов на недвижимость.
"Если в городе меньше чем 50% белых, очень трудно поддерживать коммунальные услуги."

Другой местный черный житель - Nathaniel Norment Jr., председатель отделения афро-американских исследований в местном университете - говорит, что понижение уровня жизни - это результат паранойи: "... белые люди боятся быть близко к черным людям. Существует миф, что если черные въезжают (в район), это изменит социальную среду."

Насколько успешно работает комиссия по привлечению белых? За время ее работы белое население города уменьшилось еще где-то на 20 с лишним процентов. В местной школе только 17% белых учеников. Многие белые родители посылают детей в частные школы.

Вот что говорит Lorresiki Collado - 17-летний школьник, чья семья приехала из Доминиканской Республики.
"У школы плохая репутация, но это неправильно."
просто... "некоторые ученики не работают, поэтому оценки низкие."
Некоторые? 56% школьников провалили экзамен по базовому знанию математики. 34% - экзамен по английскому.

Так как же именно вышеупомянутая комиссия пытается привлечь белых в город?
"Стратегия отработана годами - представить разнообразие (diversity) населения в городе как достоинство." Экскурсии по городу для потенциальных будущих жителей подчеркивают мультикультурализм города.

А черный мэр Rick Taylor замечает: "Каждый раз, когда у города меняется цвет лица, находится люди, которые говорят, что наступает конец. Но мы боремся с этим. У нас были агенты по недвижимости, которые пугали покупателей, и мы сделали им предупреждение."
Бедные агенты, которые, по-видимому, просто пытались честно рассказать клиентам, что же именно район представляет из себя.
Еще мэр: "Мы не движемся вперед так быстро, как хотелось бы, но мы хотя бы не тонем. Это уже кое-что."

На сайте газеты было очень много комментариев от читателей. Вот некоторые.

- Похоже на то, что белые им нужны только для того, чтобы поддерживать коммунальные услуги и получать пособия.

- Harold Adams говорит: "Если в городе меньше чем 50% белых, очень трудно поддерживать коммунальные услуги." Но он не говорит о том, что по мере уменьшения белого населения растет размер выплат по пособиям. Разннобразие - замечательная цель, но оно также означает, что меньшая часть населения держит на своих плечах большее налоговое бремя.

- Мне нравится, как председатель отделения афро-американских исследований называет белое бегство результатом "паранойи". Он, наверно, не понимает, что означает слово паранойя... паранойя - это страх перед чем-то, что не существует.

- Моя семья уехала из Pennsauken'а в 2002 году. Не из-за цвета кожи. Из-за уровня преступности. Моего младшего брата, когда ему было 11, били по голове металлическим фонарем с длинной ручкой. На меня, когда я был подростком, нападали четыре раза. Мой отец получил сотрясение мозга, когда родители возвращались домой пешком с вечеринки и на них напали. Наши велосипеды крали много раз, разбивали стекла в доме. В какой-то момент мы уже не могли больше терпеть.

- Белые не въезжают в эти районы не потому, что там кто-то черный, а потому, что обычно школы становятся хуже, преступность выше, соседи не следят за состоянием домов. ... Это не цвет кожи, это результат того, что происходит.

- Почти все знают, что подобное произошло во многих городках и районах рядом почти с каждым крупным городом.
 
 
 
Galinagalunya on March 19th, 2010 04:21 am (UTC)
мда.... удачи им "завлекать" белых...
"здоровье дороже", так же говорят?!
Николайmongwu on March 19th, 2010 03:48 pm (UTC)
Да уж. Причем они пытаются привлечь белых "мультикультурализмом" - именно тем, от чего белые сбежали.
koraliokoralio on March 19th, 2010 06:32 am (UTC)
А афро-американские науки - это какие? Язык тутси? ;-) Вообще, ужасно. Нас ожидает примерно тоже, если только не случится "жестокий и беспощадный". Количество азербайджанцев, таджиков зашкаливает. Деревенское население, чуждое нам и по культуре, и по религии, и по своей деревенскости и не желающее ассимилироваться. Плюс свой Северный Кавказ - это вообще тема отдельная. Уже официально признано, что более 75% преступлений в Москве дело рук гастарбайтеров. Куда бежать?
Николайmongwu on March 19th, 2010 03:53 pm (UTC)
Правильнее, пожалуй, было бы перевести как "афро-американские исследования". Исследуют историю и культуру афро-американцев. Есть еще "женские исследования". Ни разу не слышал про "мужские" или "европейско-американские исследования".
Да, везде одно и то же. Люди знают, что они переедут куда-то и их жизненный уровень резко возрастет. Но когда таких людей оказывается там слишком много, уровень жизни в этом месте падает. Культурные различия еще добавляют к этому.
А белые в наше время везду отступают и бегут.
koraliokoralio on March 19th, 2010 04:12 pm (UTC)
На главный вопрос Вы не ответили":-) Куда бежать? На север, где южные люди не выдержат? Читала недавно, про окитаивание Тибета. Китайцев туда завозят, что бы не было потом желания отделить Тибет. Так вот китайцам там несладко - рязряженный воздух высокогорья, не очень-то они к этому готовы. Может, белому человеку ехать в Тибет, выхода-то, похоже, нет уже другого...
Николайmongwu on March 23rd, 2010 12:48 am (UTC)
Не знаю куда. Никто не знает.
Николайmongwu on March 19th, 2010 04:40 pm (UTC)
Везде :)
chermoneyolighchermoneyoligh on March 19th, 2010 08:08 am (UTC)
"потому, что обычно школы становятся хуже, преступность выше, соседи не следят за состоянием домов"
привыкнув жить среди адекватных людей, стремящихся к комфорту и чистоте, имеющих работу и цели в жизни, трудно уговорить себя переехать в район, ге жители имеют совершенно противоположные устремления (получать пособие, не работать, жить в свинстве), даже если там цена на недвижимость ниже.

Они бы лучше не белых привлекали, а черных мотивировали на нормальный уровень жизни-работы-самосознания.
glamurtroll on March 19th, 2010 08:36 am (UTC)
Это можно сделать путем уменьшения соц. программ. Долго проживет такой мэр?
Николайmongwu on March 19th, 2010 03:59 pm (UTC)
Очень сложно так мотивировать в наше время... Для этого надо сначала признать, что с черными что-то не так, а это вызовет взрыв праведного возмущения со всех сторон.

Edited at 2010-03-19 05:28 pm (UTC)
chermoneyolighchermoneyoligh on March 23rd, 2010 08:25 am (UTC)
то есть, если лентяю сказать, что он лентяй, то последний обвинит в расизме и притиснении по цвету кожи?... что-то неладно в датском королевстве.
Николайmongwu on March 23rd, 2010 04:45 pm (UTC)
давно уже неладно...
Profiprofi on March 19th, 2010 08:51 am (UTC)
Это какой-то кукец. Интересно, хоть кто-ниудь где-нибудь знает, что с этим со всем делать в рамках либеральной парадигмы?

Где-то подсознательно понятно, что проблема не в цвете кожи. То же самое произошло бы и с развитием монорасового социального государства. С второну его социальности, понятно. Так наступал бы white trash. Тоже не фонтан с лебедями.
Николайmongwu on March 19th, 2010 04:00 pm (UTC)
В рамках либеральной парадигмы - не знаю. Наверно, ничего не сделать.
Profiprofi on March 19th, 2010 05:07 pm (UTC)
Единственно возможный ответ в рамках этой парадигмы я нашел вот здесь. http://mongwu.livejournal.com/206744.html?thread=6111640#t6111640

Но все сомнения и возражения достаточно серьезны.
Николайmongwu on March 19th, 2010 06:24 pm (UTC)
Да... в обществе, отравленном политкорректностью, обсуждение таких тем невозможно. Проблемы замалчиваются, а их разрешение перекладывается на будущие поколения.
Profiprofi on March 19th, 2010 07:35 pm (UTC)
Да. Хотя все, что сегодня происходит под фоагом "политкорректности" практически 100% противоречит тому, с чего это начиналось. Хотели добиться равенства в рамках своей цивилизации. А получили неравенство в рамках чужой. Воистину, добрыми намерениями вымощена дорога в ад.
Николайmongwu on March 22nd, 2010 05:26 pm (UTC)
Есть хорошая книжка на эту тему, с совпадающим названием - http://www.amazon.com/Paved-Good-Intentions-Relations-Contemporary/dp/0965638340
Profiprofi on March 22nd, 2010 06:33 pm (UTC)
Спасибо, я просмотрел рецензии, похоже на то. Но сегодня, я думаю, та же тема может быть освещена совсем под другим углом. Последнее десятилетие практически подводит ситуацию к грани абсурда. С другой стороны, само общество (как в США, так и в Западной Европе), какжется, с этим абсурдом смирилось, и любое затрагивание темы в не-комплиментарном тоне многим из тех, кто 10 лет назад отнесся бы к этому серьезно. сегодня кажется чуть ли не моральным падением.
i_delyagini_delyagin on March 19th, 2010 10:08 am (UTC)
а что такое "факультет афро-американских наук"?
Николайmongwu on March 19th, 2010 04:00 pm (UTC)
Правильнее, пожалуй, было бы перевести как "афро-американские исследования". Исследуют историю и культуру афро-американцев. Есть еще "женские исследования". Ни разу не слышал про "мужские" или "европейско-американские исследования".
Тоже интересная тема, все эти исследования.

Edited at 2010-03-19 04:01 pm (UTC)
vlmen77vlmen77 on March 19th, 2010 01:06 pm (UTC)
Да уж, везде одно и тоже(
Николайmongwu on March 19th, 2010 04:02 pm (UTC)
Ну, все-таки не совсем везде. Преимущественно в странах Северной Америки, Европы и в Австралии еще.
vlmen77vlmen77 on March 19th, 2010 06:54 pm (UTC)
+ Россия, получаются все "белые" страны без исключения(
Николайmongwu on March 19th, 2010 07:12 pm (UTC)
Да, именно так. Если считать, что это наш мир (а так оно и есть в какой-то степени), то можно сказать, что "везде".