Home
 
 
14 July 2009 @ 05:59 pm
Разговор с норвежкой  
Сан-Франциско, Маркет стрит. Cafe Flor. Обеденный перерыв.

Разговариваю со знакомой. Она родом из Норвегии, из богатой семьи с древней историей, училась в Англии - в какой-то школе вместе с английской аристократией - свободно владеет английским, французским, немецким, норвежским (само собой). Всегда безупречно одета, блондинка с длинными волосами, очень изящная - настоящая скандинавская богиня. У ее жениха контракт в Калифорнии, и она работает у нас в отделе маркетинга.

Рассказывает:
- Норвегия - замечательная страна. Такая красивая... Фьорды, горы... Миролюбивая страна. Заботится о всех своих гражданах. У нас очень серьезно относятся к равенству. Ты знаешь, что в Норвегии больше всего женщин - директоров компаний? 45%.

Только я успел подивиться такому высокому проценту, как Ингрид (имя изменено) добавила:
- Есть закон, по которому в каждой компании должно быть не менее 40% женщин в совете директоров, иначе компанию закрывают. Это суровые меры, но за равенство надо бороться...

После паузы, задумчиво:
- Плохо только, что в последние годы в Норвегию приезжает все больше иммигрантов - из Азии, Африки - и все чаще можно видеть случаи расизма. Бывает, что их считают чужими, не хотят нанимать на работу... Очень печально видеть расизм со стороны коренных норвежцев.

Я:
- Так а если бы не было иммигрантов, ведь не было бы и расизма? Может быть, и не нужно иммигрантов?
- Да... но тогда жизнь была бы не такой интересной... И потом... чем мы заслужили наше благополучие? Только тем, что родились в развитой европейской стране. Мы должны делиться с теми, кому не повезло.
- А также пускать к себе тех, кому не повезло? К себе в дом ты впустила бы кого-нибудь не из своей семьи на постоянное жительство?

Ингрид:
- Я понимаю, о чем ты. Вообще-то я уже давно чувствую себя гражданкой мира... (удивленно и даже с некоторым раздражением) Nick, как ты вообще можешь выступать против иммиграции? Уж ты, родившись в СССР и живя в Калифорнии, должен радоваться тому, что люди могут свободно перемещаться между странами!

После такого нечестного приема я даже минуту не знал, что сказать. Получалось, что я - лицемер, который рад свободе для себя, но не для других. Наконец собрался с мыслями.

Я:
- Ингрид - одно дело - выезд из страны. Никакая страна не должна силой удерживать людей в своих границах. Это не значит, что каждая страна должна принимать всех, кто хочет в нее въехать.
Что касается меня и Калифорнии - не нашлась бы работа, так я и не оказался бы здесь. Так же, как и ты.
И потом, мы говорим не о США, а о Норвегии. У вас ведь такая маленькая страна! Ты говоришь: "Мы должны делиться с теми, кому не повезло", но ты представляешь себе, сколько в мире людей, которые будут рады, если вы с ними поделитесь? От вас ничего не останется.

Ингрид:
- Не преувеличивай. Ничего не останется... Такого не будет.
- Но ведь иммигрантов у вас все больше?
- Да.
- И что - чем больше иммигрантов, тем лучше? Или все же есть какой-то предел, после которого стоит остановиться и больше никого не пускать?
- Nick, у тебя мысли идут в каком-то опасном направлении... Знаешь, в 20-м веке в одной стране уже пытались решить, кто у них должен жить и кто не должен.
- В Германии? А еще они автострады строили - значит, это плохо, и другим странам нельзя? Кроме того, это плохое сравнение. Я же не говорю, что людей надо выгонять из страны. Я о том, что стоит думать, кого впускаешь и сколько. Это называется иммиграционная политика.

Ингрид (уже начиная закипать, как и я, впрочем):
- И какой, по-твоему, у Норвегии должна быть иммиграционная политика? Какие факторы она должна учитывать?
- Все факторы! Образование, профессию, возраст. Состояние финансов. Насколько близка или далека культура, насколько успешно представители этой культуры ассимилируются.
- То есть людей с одной культурой впускать, а с другой - нет? От такой политики недалеко до расизма!
- У тебя везде расизм! Впускаешь иммигрантов - плохо, расизм; не впускаешь иммигрантов - тоже плохо, тоже расизм.

(в кафе на нас уже стали посматривать соседи)

Ингрид:
- Это разные вещи. Когда мы впускаем к себе иммигрантов, есть отдельные случаи расизма, но с этим надо бороться. Но не пускать к себе людей на основании каких-то признаков - еще хуже. Давай не будем больше говорить об этом.

Я:
- Давай...

Подумал - что это я, в самом деле. Ее страна, не моя.

Вскоре после этого она уехала в Англию, и больше мы с ней не виделись.
 
 
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 107 comments — Post a new comment )
ximik_nti[info]ximik_nti on July 15th, 2009 01:16 am (UTC)
Мда. С одной стороны хорошо конечно. Таким макаром Финляндия приютила моих не совсем адыкватных России родителей. А с другой стороны ну вот как с такой дурой жить? Если я скажу что нибудь расистское про понаехавших то жена меня поддержит, и в политику не лезет (как и я впрочем). А тут пойдет и демонстративно мне назло "подлижет" нигеру зад? Тупая избалованная дура. Вот из за таких "аристократов" европу и захватили выходцы из их бывших колоний.
mongwu[info]mongwu on July 15th, 2009 01:50 pm (UTC)
Интересно, что у Норвегии вроде даже и не было никаких колоний.
(no subject) - [info]ximik_nti on July 16th, 2009 01:09 am (UTC) Expand
cvxcvz[info]cvxcvz on July 15th, 2009 01:23 am (UTC)
отлично
прекрасный пример политкорректного брейнвошинга
вне штампов политкорректности ваша оппонентка просто не знает, что сказать :)
но проблема в том, что вот такие вот ингрид и определяют лицо европейской политики...
Jet: hwy[info]jet84 on July 15th, 2009 05:11 am (UTC)
Есть надежда что политкорректность скоро закончится. Популярность движений националистического толка в Европе хоть и медленно, но растет, пока еще не все потеряно.
(no subject) - [info]cvxcvz on July 15th, 2009 06:05 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]jet84 on July 15th, 2009 06:37 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 05:18 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]stalker707 on July 16th, 2009 01:20 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 16th, 2009 01:46 am (UTC) Expand
new_storyteller[info]new_storyteller on July 15th, 2009 05:28 am (UTC)
А лет через сто её внуки и правнуки, возможно, будут жаловаться, что они, коренные норвежцы, являются в своей стране нацменьшинством, притесняемое некоренным большинством.
Николай[info]klaaz on July 15th, 2009 06:40 am (UTC)
Вы оптимист. При сохранении наплыва иммигрантов это случиться гораздо раньше. А при дальнейшем развитии толерантности даже упоминать о своей "коренной" национальности будет вообще неполиткорректно
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 05:19 pm (UTC) Expand
Profi[info]profi on July 15th, 2009 06:25 am (UTC)
Жаль, что Вы не спросили у нее, почему именно в Норвегии так силно развиты расистские и прочие ксенофобские направления тяжелого и металлического рока, почему ширится число расистских нападений и растут ряды сатанистов (я смотрел по Доку интереснейший фильм об этом, снятый, кслову сказать, довольно левой командой).

И не вилит ли она никакой связи между своей безумной политкорректностью и поднимающим голову нацизмом.

Впрочем, это (ИМХО) неизлечимо. Они должны пройти через кровь и пройдут через нее. Вопрос в том, кто выживет
deadmanru[info]deadmanru on July 15th, 2009 12:15 pm (UTC)
Нацизм это только от того, что в своё время не проводили правильную политику. Вначале либеральной политикой разжигают пожар, а потом в ужасе начинают этот пожар тушить радикальными методами...
Не чтобы просто не пускать хрен знает кого, и хрен знает от куда. Тогда никакой нацизм и нахрен не нужен...
(no subject) - [info]profi on July 15th, 2009 12:19 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 01:52 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]profi on July 15th, 2009 04:16 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]darned on July 15th, 2009 07:44 pm (UTC) Expand
Las dos caras de Yana[info]dos_caras on July 15th, 2009 06:47 am (UTC)
проблема в том, что правы вы оба.
Profi[info]profi on July 15th, 2009 08:21 am (UTC)
Так не бывает.
(no subject) - [info]dos_caras on July 15th, 2009 08:22 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]profi on July 15th, 2009 08:27 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]rulaf2 on July 15th, 2009 09:13 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dos_caras on July 15th, 2009 09:15 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mootal on July 15th, 2009 12:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]maxsoft on July 16th, 2009 08:51 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 16th, 2009 09:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]dos_caras on July 17th, 2009 05:52 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 17th, 2009 06:21 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dos_caras on July 17th, 2009 06:28 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 17th, 2009 06:44 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dos_caras on July 17th, 2009 06:45 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 17th, 2009 06:53 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]dos_caras on July 17th, 2009 06:57 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 05:27 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_bronx on July 16th, 2009 02:34 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 16th, 2009 06:26 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_bronx on July 16th, 2009 08:12 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 17th, 2009 01:43 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_bronx on July 17th, 2009 02:13 am (UTC) Expand
Юстас[info]t_34_85 on July 15th, 2009 06:54 am (UTC)
У меня в подобной ситуации родился один простой аргумент-вопрос, на который мне ответить вразумительно не смог никто. Вопрос полагаю универсальным:
- Ты у себя на Родине смог навести порядок? Почему они не могут? Почему за коррупцию / войну / нищету / голод - нужное подчеркнуть в их стране должны платить ты и твои близкие из своих налогов? Ты работаешь? Работаешь много? А они? Сидят на пособии? - как правило, ответов нет.
Партизан[info]part1zan_ on July 15th, 2009 07:27 am (UTC)
Задавал тот же вопрос, начинают вопить %)
(no subject) - [info]t_34_85 on July 15th, 2009 08:42 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]part1zan_ on July 15th, 2009 10:01 am (UTC) Expand
[info]glamurtroll on July 15th, 2009 07:08 am (UTC)
Капитально промытый мозг.
А.Белояр: Доктор[info]beloyar on July 15th, 2009 07:14 am (UTC)
Да, очень качественно.
Anton Tarantei[info]tritopora on July 15th, 2009 07:25 am (UTC)
Подловить стоило вот как: "а думали ли родители этих иммигрантов головой, когда рожали их в своей бедной стране? Почему за их безответственность должны расплачиваться вы?"
А.Белояр[info]beloyar on July 15th, 2009 08:47 am (UTC)
Скажут, что "дети - это счастье! как их можно не рожать?"
dm_kalashnikov[info]dm_kalashnikov on July 15th, 2009 07:34 am (UTC)
//Знаешь, в 20-м веке в одной стране уже пытались решить, кто у них должен жить и кто не должен.

О! По закону Годвина она слила дискуссию :-)
А.Белояр: Доктор[info]beloyar on July 15th, 2009 08:35 am (UTC)
Я вот часто вижу, что Гитлер и Рейх в подкорке общечеловеков (в качестве аргументов) прошиты куда более надёжно, нежели даже у самого маргинального гитлеролюба.
(no subject) - [info]dm_kalashnikov on July 15th, 2009 09:43 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]beloyar on July 15th, 2009 12:53 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 01:56 pm (UTC) Expand
Разрыв шаблона - [info]stalker707 on July 16th, 2009 01:15 am (UTC) Expand
Re: Разрыв шаблона - [info]beloyar on July 19th, 2009 08:52 pm (UTC) Expand
prjnik[info]prjnik on July 15th, 2009 07:40 am (UTC)
не уберегла свой мозг от воспитания,
жаль что нормальный интеллект, позволяющий учить языки не позволяет мыслить таким самостоятельно
А.Белояр[info]beloyar on July 15th, 2009 08:36 am (UTC)
Увы, качественно образование от этого не спасает. Куда менее образованный человек может мыслить куда более самостоятельно. И если ему не хватает образования, то на помощь приходит житейская мудрость и личный опыт.
(no subject) - [info]deadmanru on July 15th, 2009 12:17 pm (UTC) Expand
Свёртыш[info]kladun on July 15th, 2009 07:42 am (UTC)
Особенно трогателен намёк на Гитлера, ггг
А.Белояр: Поле[info]beloyar on July 15th, 2009 08:36 am (UTC)
Куда ж им без Дедушки-то!
Перископ из глубин Тихого океана[info]periskop on July 15th, 2009 07:50 am (UTC)
Вот это и есть евромозги. Я, Николай, не менее десятка раз с таким сталкивался, и поэтому к европейским перспективам в принципе отношусь весьма скептически. Потому что вот ТАКИЕ там отчасти правят бал.
Profi[info]profi on July 15th, 2009 08:22 am (UTC)
Ваше "отчасти" - это тоже политкорректность! :-)
(no subject) - [info]periskop on July 15th, 2009 04:37 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 15th, 2009 05:42 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]periskop on July 15th, 2009 05:44 pm (UTC) Expand
vesper_bot[info]vesper_bot on July 15th, 2009 07:52 am (UTC)
разговор похож на старую добрую притчу о маленьком мальчике, который пытается понять, как это "у всех в Америке есть возможность стать президентом", при этом президент всего один, и подавляющее большинство оказывается где-то в рабочем классе... не помню деталей, но разговор отца с сыном был построен по той же схеме... вот только найти не могу(( сынишка задал вопрос папе "а почему ты не стал президентом, хотя возможность у тебя есть?" Где-то в этой демократии есть недемократичный, а то и антидемократичный механизм, который, впрочем, нужен для того, чтобы она не разрушилась... то же, по-моему, справедливо для демографических проблем.

По-моему, одна из проблем современного общества как раз и заключается в пособии по безработице. Ты его фактически получаешь нахаляву, его хватает на еду, а временами и еще на что-то, и желания возвращаться работать, мягко скажем, не возникает. А оплачивают его все те, кто работает. Иммигранты, особенно те, кто начинают получать такое пособие, создают дополнительные рты, при этом без желания становиться дополнительными руками. (Не могу такого сказать про наших, тех, кто в Москву едет - эти едут становиться именно руками, при этом они отсылают на родину часть зарплаты, фактически кормя всех, кто остался с той стороны! И я не слышал о пособии по безработице у нас, может быть оно и есть.) В результате страдает вся страна, причем чем она меньше, тем больнее ей достается. А всякие институты по защите прав человека усугубляют проблему, вынуждая страны принимать нелегалов и обеспечивать их, фактически закрепляя проблему.

(есть желание сослать HRW в полном составе, лучше вместе с остальными организациями за права невесть-кого, куда-нибудь в беднейшие страны и отобрать у них деньги, чтобы они не могли немедленно вернуться в цивилизацию, и следить за ними, как они соблюдают права ближних своих, особенно тех, кто стоит на дороге между ними и их предыдущим состоянием *строит дьявольскую рожу*. То же можно было бы провернуть (на словах) с этой Ингрид - заставить ее поставить себя на место иммигранта, который довольствуется тем, сколько у него было, после чего всего лишается, а потом сматывается в страну, которая выдает пособие по безработице, в десятки раз превышающее то, что удавалось заработать на родине. И если она согласится, что, получив такое, она будет работать на благо нового дома... случай безнадежный.)
mongwu[info]mongwu on July 16th, 2009 12:40 am (UTC)
Должен быть какой-то баланс... И пособие по безработице может очень помочь, когда человеку нужно продержаться, пока он ищет новую работу.
(no subject) - [info]vesper_bot on July 16th, 2009 09:36 am (UTC) Expand
Я[info]idolopoklonnik on July 15th, 2009 07:57 am (UTC)
Поскольку Англия это смесь Африки с Пакистаном, то неудивительно.
kot_Begemot[info]razzhivin on July 15th, 2009 08:09 am (UTC)
всё довольно однотипно.
Alex[info]alz421 on July 15th, 2009 09:05 am (UTC)
Не все так однозначно, программы по беженству сворачивают, условия ужесточают. Хотя, на мой взгляд, ужесточают недостаточно, но это частное мнение. И если еще 8-10 лет назад приезжали, "сдавались", плели легенду и получали весь покет социала практически без проблем, то сейчас с 99.99% вероятностью такие будут вышвырнуты взад в двухнедельный срок. Вообще непонятно, что такого можно наплести, чтоб дали убежище семье коренных москвичей?!
UK и Франция не могут вот так прямо закрыть двери для толпы из своих бывших колоний, типа совесть не позволяет :(
koloperuna[info]koloperuna on July 15th, 2009 02:35 pm (UTC)
///типа совесть не позволяет///

именно эта "совесть" и губит общества

не зря Дедушка сказал крылатую фразу - "совесть придумали евреи" ©
Lutobor[info]araveg on July 15th, 2009 09:12 am (UTC)
уг
Goose[info]navy_99 on July 15th, 2009 10:16 am (UTC)
все мы немного расисты) это нормально
mongwu[info]mongwu on July 16th, 2009 12:29 am (UTC)
Мне кажется, это слово уже потеряло всякий смысл.
elka_sh: Толстоморденькая[info]elka_sh on July 15th, 2009 12:09 pm (UTC)
Здесь в комментах всё уже сказали ), но меня ещё очень умилил закон о женщинах в совете директоров.)))
mongwu[info]mongwu on July 16th, 2009 12:28 am (UTC)
Да... интересно, как эти женщины себя чувствуют. Обидно за тех, кто пробился своим трудом, но про них будут думать, что они занимают место из-за этих процентов.
(no subject) - [info]elka_sh on July 16th, 2009 02:31 am (UTC) Expand
urgwen[info]urgwen on July 15th, 2009 02:18 pm (UTC)
kogda uge nachnut delit' ludey na umnyh i durakov a ne na cveta?
koloperuna: flag_prav[info]koloperuna on July 15th, 2009 02:33 pm (UTC)
а как вы определяете степень умности и дурости? вы не задумывались, что есть еще иные шкалы измерения: ментальность, культурные и религиозные различия (несовместимость), различное представление о морали, этике, нравственности, быте, санитарии, культуре общественного поведения и др?
как вы понимаете, перечисленные мною критерии лежат совсем в иной плоскости, нежели чем бинарное дурак/умный, что по сути своей есть грубо относительные измерения
(no subject) - [info]urgwen on July 15th, 2009 02:41 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]3seemingmonkeys on July 15th, 2009 06:08 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 16th, 2009 12:36 am (UTC) Expand
никогда - [info]wind_lj on July 17th, 2009 09:00 am (UTC) Expand
koloperuna[info]koloperuna on July 15th, 2009 02:30 pm (UTC)
типичная "штамповка"... "образование" этих стран клепает стандартные мозги-микросхемы, у которых как бы своя "логика" - рассуждают на их взгляд как бы логично, но не осознают, что рассуждения бегают в ограниченном поле, по определенной схеме... как только начинаешь расшатывать рамки, выводя нить рассуждений за ограду - тут начинаются истерики и невиданная для таких толерастов агрессия - причем агрессия такого уровня, что это никак не укладывается в разумение толерантности и политкорректности... я вот недавеча познакомился с двумя французскими бабами, работающими в киеве волонтерами-преподавателями французского - такая же картина, такие же проштампованные схемы мышления, как клоны какие-то...
да куда за примером ходить - у нас уже такие стали появляться, особенно среди молоденьких работниц СМИ, только окончивших вуз и для "галочки" побывавших в европе...
3seemingmonkeys[info]3seemingmonkeys on July 15th, 2009 06:11 pm (UTC)
я тебе по секрету скажу вообще 95% людей такие. природой в человека заложено не думать а следовать авторитетам. а свободное мышление это вид мутации. надеюсь что положительной.
benadin: american eagle[info]benadin on July 15th, 2009 04:51 pm (UTC)
>Она родом из Норвегии, из богатой семьи с древней историей, училась в Англии - в какой-то школе вместе с английской аристократией - свободно владеет английским, французским, немецким, норвежским (само собой).

Слыхали такие разговоры - они имхо вообще больше чтобы поговорить либо "о высоком" либо о понимании "жизни плебеев". Смысла в них - никаких. Однако подзадорить таких горе-мыслителей ради интереса - иногда стоит потехи :-)

Не ходя далеко, в хорошем спич-клабе по-английскому, куда ходят люди в основном с неплохим образованием, зароботком и амбициями - зашла тема про приюты и бездомных. Так вот народ практически единодушно пришел к выводу, что бездомные на улицах - они такие, убогие и ленивые по своей природе - это, мол, их выбор. И что им просто нравится ничего не делать и бомжевать наслаждаться воздухом. Правда я спорить тогда помниться не стал.

mongwu[info]mongwu on July 16th, 2009 12:19 am (UTC)
Мне кажется, тема неполно раскрыта. Есть пассивное недовольство и есть активное. Пассивное - это когда человеку не нравится его состояние/положение, но еще меньше ему нравится то, что для изменения положения нужно приложить определенные усилия. В таком случае можно сказать, что состояние/положение ему на самом деле нравится.
fon_rotbar[info]fon_rotbar on July 15th, 2009 04:53 pm (UTC)
Клинически.
sinimox[info]sinimox on July 15th, 2009 11:20 pm (UTC)
Да сам уже 2 года как живу в Норвегии, успел с ними пообщаться. Скажу, что мозги на тему расизма промыты у всех. Качественно. И переубеждать их бессмысленно.

Но самое плохое это то, что и наши русскоговорящие в Норвегии начали проникаться этими идеями всеобщей жалости к неработающим иммигрантам. Вот это уже удивительно.
mongwu[info]mongwu on July 16th, 2009 12:10 am (UTC)
Абсолютно у всех? Инакомыслящие совсем не встречались?
(no subject) - [info]sinimox on July 16th, 2009 09:27 pm (UTC) Expand
(no subject) - [info]mongwu on July 17th, 2009 01:41 am (UTC) Expand
Andrew Bronnikov[info]a_bronx on July 16th, 2009 02:44 am (UTC)
одно дело - выезд из страны. Никакая страна не должна силой удерживать людей в своих границах. Это не значит, что каждая страна должна принимать всех, кто хочет в нее въехать.


Одно дело - выезд из деревни. Никакая деревня не должна силой удерживать людей в своих границах. Это не значит, что каждый город должен принимать всех, кто хочет в нем поселиться.
-- Из бесед наших дедов и бабушек, заставших эмиграцию населения из деревень с их родовым укладом в города с их индивидуализмом и космополитизмом :)
Andrew Bronnikov[info]a_bronx on July 16th, 2009 02:52 am (UTC)
Продолжая аналогию:
- И что - чем больше "деревенских", тем лучше? Или все же есть какой-то предел, после которого стоит остановиться и больше никого в город не пускать?
- И какой, по-твоему, у Сан-Нерезиновска должна быть иммиграционная политика? Какие факторы он должна учитывать?
- Все факторы! Образование, профессию, возраст. Состояние финансов. Насколько близка или далека деревенская культура к городской, насколько успешно представители этой деревенской культуры ассимилируются.
Re: Продолжая аналогию: - [info]mongwu on July 16th, 2009 06:27 pm (UTC) Expand
Re: Продолжая аналогию: - [info]a_bronx on July 16th, 2009 08:11 pm (UTC) Expand
идиот? - [info]wind_lj on July 17th, 2009 08:59 am (UTC) Expand
(no subject) - [info]a_bronx on July 17th, 2009 08:15 pm (UTC) Expand