?

Log in

No account? Create an account
 
 
30 June 2009 @ 02:57 pm
День на стрельбище  
В прошедшее воскресенье погода здесь была очень теплая, кто-то из жителей San Francisco Bay Area был в долине Напа, кто-то поехал на пляж, а ваш покорный слуга был на стрельбище и проходил однодневный курс: "Защита дома с пистолетом или револьвером".

Было очень интересно. Курс недорогой - 60 долларов, но полезных навыков и информации получаешь много, причем не только относящихся к стрельбе - например, как сделать свой дом безопаснее, или как вести себя с полицией. Пистолет или револьвер иметь не обязательно - можно взять напрокат тут же.
Честно говоря, был бы я президентом - запретил бы продавать оружие, если не пройден подобный курс. Причем один день занятий - это на самом деле очень немного.

Половина курса (4 часа) была теория, за столом с тетрадкой, другая половина - практические занятия, проще говоря - стрельба из самых разных положений, с разной скоростью, с разными задачами. 4 часа на жаре при температуре за 30 градусов вымотали порядочно... особенно когда нужно было стрелять из положения лежа, и приходилось лежать на колючей сухой траве и раскаленных гильзах, которыми усыпана вся территория. Один парень в группе был в шортах, бедняга.

Преподаватель был интересный. 60 лет, очень бодрый, всю жизнь стрелял, или учился тому, как лучше стрелять, или учился драться с ножом, или охранял кого-то или что-то, или занимался боевыми искусствами. Впечатляющий дядька. Брал у любого из нас оружие, стрелял в самый центр мишени без проблем. Ведет эти занятия бесплатно.

Содержание самого курса не могу пересказывать - мы обещали - но то, что он рассказывал помимо курса, могу. Вот кое-что из того, что запомнилось:

"Полицейские - не друзья вам. Если вы думаете, что после столкновения с преступником (если не дай бог случится такое) полицейский подойдет к вам, обнимет за плечи и скажет: "Правильно вел себя! Нам нужны такие парни, как ты!" - вы ошибаетесь."

"Большинство опасных преступников в наше время - это члены молодежных банд, они не закончили школу, им плевать на благоразумие и общепринятые правила приличия, у них проблемы с алкоголем и наркотиками. Стреляют они, как правило, паршиво. При этом в них уже стреляли и оттого они не боятся оружия. Ваше оружие для них - не опасность, а деньги, потому что они могут завладеть им и продать его."

"Даже если вы ни в чем не виновны и защищали свой дом и семью, столкновение с преступниками может изменить вашу жизнь, обойтись вам позже в десятки тысяч долларов, вы можете оказаться в тюрьме. Если возможно избежать столкновения - чаще всего это лучший выход."

После этого меня уже не удивил такой случай из его жизни.
"Я сидел на автобусной остановке с приятелем. Увидел, как парень рядом с нами вытаскивает нож из-под куртки. Вскочил, закричал приятелю: "Бежим!" А приятель сидит на месте и бубнит непонимающе: "А что случилось-то, собственно, чего это я должен бежать..." - и тут этот парень приставил ему нож к горлу. Приятелю пришлось расстаться с бумажником. Теперь его подружка поругалась со мной - считает, что я должен был его защитить. Конечно, я защитил бы его - но только если была бы явная угроза жизни и было бы некуда бежать."

Кстати - я с удивлением узнал, что на этом стрельбище можно стрелять из ружья начиная с 8 лет, а из револьвера или пистолета - начиная с 12 лет. Хотя только в присутствии родителей. И при мне папа с сынком возраста лет 10 купили патронов, мишеней, и пошли стрелять.
 
 
 
Innakarial on June 30th, 2009 10:28 pm (UTC)
Cамое обидное, что он абсолютно прав. А уж в либеральных штатах - и подавно, доказать, что действительно защищался довольно сложно. Правда,по закону, если на территории дома, то считается защитой от угрозы жизни - а вот если он успел на улицу выбежать, пришьют превышение легко и незамутненно.
Николайmongwu on June 30th, 2009 11:25 pm (UTC)
Вспомнил - преподаватель сказал еще: "Что касается законов, относящихся к самозащите, Калифорния - это не самое плохое место. Есть страны, где по закону вы должны отступать, даже если к вам ворвались в дом."
Despinadespina9903 on June 30th, 2009 10:36 pm (UTC)
Подружка у приятеля не очнь умная особа, мягко говоря. Рисковать жизнью ради бумажника её нерасторопного бойфренда?
нас учили в школе на ОБЖ (отдельным уроком) - если грабят, лучше отдать всё и не нарываться. Оно того не стоит. Ну и всякие другие разности - вроде криков "Пожар!" и т.д., на которые люди реагируют быстрее, чем на крик "помогите!".
natalya1905natalya1905 on June 30th, 2009 11:34 pm (UTC)
Всё правильно. Жизнь дороже.
Алексей Лотовalexlotov on August 30th, 2009 09:16 am (UTC)
Всё правильно. Жизнь дороже?
Николайmongwu on June 30th, 2009 11:36 pm (UTC)
Это конечно, верно... но беда в том, что ты не всегда знаешь, что именно находится под угрозой - только твое имущество, или здоровье и жизнь. А решения в таких ситуациях обычно нужно принимать очень быстро.
Despinadespina9903 on June 30th, 2009 11:41 pm (UTC)
Я поняла из поста, что бандит требовал кошелёк? если бы ему нужна была жизнь, он бы безо всяких предупреждений и просьб перерезал бы горло, и всё.

Но так поступают только законченные маньяки, остальные (те, о которых написано в посте) просто ищут деньги на очередную дозу.
Николайmongwu on June 30th, 2009 11:48 pm (UTC)
Я не имел в виду именно тот случай. А те, кто ищет денег на дозу, калечат и убивают людей по поводу и без повода. Чтобы не оставлять свидетелей, потому что что-то не понравилось, из-за ненависти по отношению к тем, кто не похож на них, и т.д.
Despinadespina9903 on June 30th, 2009 11:57 pm (UTC)
в таком случае единственно верной реакцией можно считать только побег, как и советовал умудрённый наставник...поскольку не везде и не каждый сможет правильно применить огнестрельное оружие.
Я это знаю и по себе - как-то от пьяного отбивалась палкой от швабры...но помешала ему просто некоторое время ко мне приблизиться, а потом его друзья позвали допивать, и он сам от меня отстал )))
Николайmongwu on July 1st, 2009 05:45 am (UTC)
От ножа можно убежать, а от пистолета... могут в спину выстрелить. Универсальных решений не бывает. Что, возможно, подтверждает ваш случай с палкой от швабры :)
glamurtroll on July 1st, 2009 07:15 am (UTC)
>Но так поступают только законченные маньяки, остальные (те, о которых написано в посте) просто ищут деньги на очередную дозу.
Поищите видео, на котором зафиксировано ограбление девушки нариком в подъезде.
Despinadespina9903 on July 1st, 2009 11:27 am (UTC)
да незачем. Меня уже переубедили в комментах :-)
Алексей Лотовalexlotov on August 30th, 2009 09:17 am (UTC)
если грабят, лучше отдать всё и не нарываться
Despinadespina9903 on August 31st, 2009 05:44 pm (UTC)
Re: если грабят, лучше отдать всё и не нарываться
Беседа вообще-то шла о бумажниках, а не о половых органах и доступе к ним. Норвежки уж пусть сами как-нибудь подумают, как им защищаться.
Алексей Лотовalexlotov on September 1st, 2009 03:01 am (UTC)
Пусть вас грабят, насилуют, убивают. Вы уже зомби - делай с вами что хочешь. В этом и была задумка. Никакой чести и нет у вас достоинства.
Despinadespina9903 on September 1st, 2009 03:10 am (UTC)
ну, с троллями в жж воевать невелика честь; об остальном я как-нибудь сама позабочусь.
Алексей Лотовalexlotov on September 1st, 2009 06:30 am (UTC)
я как-нибудь сама позабочусь
Вот, теперь более адекватный ответ, не такой бессильный, трусливый и пораженческий)))
Николайmongwu on September 1st, 2009 03:13 am (UTC)
Предупреждение, в следующий раз будет бан.
Очки наизнанкуphyloxena on June 30th, 2009 11:29 pm (UTC)
А где курс и где стрельбище? Или как оно по-английски?
Николайmongwu on June 30th, 2009 11:31 pm (UTC)
http://www.chabotgunclub.com
Но такие занятия там только раз в квартал. Хотя есть и другие.
Очки наизнанкуphyloxena on July 1st, 2009 12:18 am (UTC)
Спасибо!
Николайmongwu on July 1st, 2009 12:19 am (UTC)
Пожалуйста! Может быть, еще встретимся там :)
Николайmongwu on June 30th, 2009 11:32 pm (UTC)
(Deleted comment)
Николайmongwu on July 1st, 2009 02:16 am (UTC)
США на самом деле - очень спокойная страна, если не появляться в плохих районах. А баллончик - вещь хорошая.
hyperpraporhyperprapor on July 1st, 2009 05:26 am (UTC)
В "спокойной", это вы дали... да. В штатах даже если смотреть в целом - раз в 5 примерно меньше шансы быть убитым. И в десятки раз, если не соваться в хреновые места. В России же - проблемы могут действительно, найтись в любое время и где угодно.
По индексу безопасности жизни "спокойная" Россия где то в десятке с конца телепается, в списке из полутора сотен стран. США - в верхней четверти.
Травматики - лишь немногим лучше ГБ, покупают их только из-за неимения лучшего. И даже эти ГБ - согласно законодательству штука весьма щадящая, с крайне ограниченным содержанием ирритантов. Т.е. есть весьма неиллюзорный шанс, что, пардон, трахать насильник будет заливаясь слезами... Про ЭШ - я вообще молчу.
Понятно, что это хотя бы что-то, но ... далеко не панацея.
Сергей22sobaki on July 1st, 2009 08:31 am (UTC)
А чем плох электрошокер?
hyperpraporhyperprapor on July 1st, 2009 08:43 am (UTC)
Российский? У него ограничения, шобы не дай бог гопник не пострадал, такие, что им разве что мух щелкать. Эффективность, прямо скажем - наихреновейшая. Они и так то - не панацея, но в российском исполнении - дурацкая игрушка, более опасная для владельца.
Виталий Чихаринchva on July 1st, 2009 06:08 am (UTC)
А что тебя так удивило насчёт возраста? Я сам в 10-12 лет уже стрелял из ПМ и из АК-74, и это в СССР, где найти такую возможность было гораздо сложнее. Отдача там не такая уж сильная, тем более если стрелять лёжа. А в Африке дети такого возраста уже полноправные бойцы всяких освободительных армий.
Николайmongwu on July 1st, 2009 06:17 am (UTC)
Удивило то, что здесь разрешено такое. Сан-Франциско и окрестности - место очень либеральное, тех, кто любит стрелять, здесь часто считают ненормальными и любят вводить разные запреты по этой части.
carvin_catcarvin_cat on July 1st, 2009 08:03 am (UTC)
Эх, нам бы такие курсы. Буду искать ))
Николайmongwu on July 1st, 2009 02:35 pm (UTC)
Здесь с этим хорошо. Если есть время и деньги, можно учиться практически чему угодно.
Las dos caras de Yanados_caras on July 1st, 2009 08:10 am (UTC)
а почему содержание курса нельзя разглашать?
Николайmongwu on July 1st, 2009 02:36 pm (UTC)
Преподаватель попросил не помещать содержание в интернете, и мы обещали. Он не уточнял, по каким причинам. И хотя он наверняка имел в виду англоязычный интернет, но все равно, обещание есть обещание.
Las dos caras de Yanados_caras on July 2nd, 2009 07:38 am (UTC)
это-то я поняла. просто казалось бы - чем больше людей узнает, как надо себя вести в нестандартных ситуациях, тем лучше.
Николайmongwu on July 2nd, 2009 07:31 pm (UTC)
да... может быть, не хотел, чтобы информация подавалась без контекста; может быть, этот стрелковый клуб не разрешает - все-таки у них доход от этих занятий.
Прекрасный дилетантchamp2007 on July 1st, 2009 10:24 am (UTC)
Вождь, ну ты показал им, как русские стреляют?? ;-))
Николайmongwu on July 1st, 2009 02:42 pm (UTC)
Да, как же! Случайно сбил выстрелом шляпу с преподавателя и прострелил ногу другому ученику. Шутка :)
Но я был не хуже остальных, и немного лучше некоторых.
Прекрасный дилетантchamp2007 on July 2nd, 2009 02:54 pm (UTC)
Ладно-ладно, молчу. Хотя мы-то с тобой знаем, что это вовсе не шутка... ;-))
Айгольaigol on July 1st, 2009 10:59 am (UTC)
Читаю все посты. Очень интересно.

Такой курс, мне кажется, полезен прежде всего с психологической точки зрения. И мозги ставит на место - как обращаться с полицейскими, как снять розовые очки насчет законов, которые всегда защищают именно тебя...
Николайmongwu on July 1st, 2009 02:51 pm (UTC)
Это очень точно. Несколько раз повторялась мысль: вы будете сами по себе. Все, что вы сделаете и скажете, будет использовано против вас.
И, в конце концов, как говорит восточные учителя :), "Если человек сумел избежать боя, то можно сказать, что он победил" и "Лучший бой тот, который не состоялся".
Kirilljust_lazy on July 1st, 2009 03:16 pm (UTC)
Полезное дело. Оружие уже зарегулировано до невозможности (и не только огнестрельное). Так что элеметарное знание законов своего штата совершенно необходимо.
Николайmongwu on July 1st, 2009 08:44 pm (UTC)
Не могу не согласиться. Поэтому я и написал вначале, что сделал бы такой курс обязательный. И даже не только знание законов. Вообще по-другому начинаешь смотреть на многие ситуации.
vlmen77vlmen77 on July 2nd, 2009 09:16 am (UTC)
"Ведет эти занятия добровольно." А других на верёвке туда волокут?)))
Наверное, не ради денег, а искусства для.
Николайmongwu on July 2nd, 2009 06:01 pm (UTC)
Это я уже русский забываю... Спасибо, надо поправить.