?

Log in

 
 
22 May 2009 @ 08:39 pm
Наш город стал известным, и благодаря чему?  
- Мама, папа! Знаете, о чем нам сегодня в школе рассказали?

Представитель школьной администрации Аламеды Debbie Wong:
- Это 50 лет назад математика, чтение и правописание были самыми важными предметами в школе. Сегодняшнее общество гораздо сложнее, и приоритеты изменились. (из статьи в местной газете)




Наш маленький город-островок стал, похоже, известен всей стране - после того как одна из крупнейших национальных газет и другие СМИ сообщили о том, о чем я сам узнал уже несколько недель назад.

У нас дома раздался телефонный звонок, и записанный голос задал несколько вопросов (на английском, само собой).

- Волнует ли вас уровень обучения в школах Аламеды?
- Считаете ли вы, что в школах нужно ввести курс на темы, связанные с лесбиянками, геями и транссексуалами?
- Согласны ли вы с тем, что гей, лесбиянка, транссексуал - это слова, которым нужно учить на уровне начальной школы?

Так вот это о чем - администраторы нашего Гороно решили, что в школах нужно добавить такой курс - который бы рассказывал детям о том, кто такие геи, лесбиянки и транссексуалы, чем они отличаются от других людей, и учил бы детей терпимости по отношению к ним - начиная с 5 лет.

Как раз наша Лиза пойдет в школу в этом году.

И вроде бы курс небольшой - всего один урок в каждом учебном году, но страсти кипят. На встречах между родителями и школьными администраторами присутствует полиция, некоторых участников приходится выставлять за двери, и самих участников так много, что далеко не все из тех, кто хочет выступить, могут добраться до микрофона.
Родители (насколько я могу судить по письмам в местные газеты и по разговорам со знакомыми родителями Лизиных друзей) в основном против этого курса, а за выступают группы типа "Аламеда против ненависти" (чем не "Министерство любви"?)

Что касается меня самого, то вот основные мысли

- Решающее слово должно быть за родителями. Хотя я не уверен, что будет.

- С 5 лет?? О темах, связанных с сексом? Какая-то ранняя сексуализация детей во имя толерантности.

- Почему нужно учить терпимости только по отношению к небольшой группе населения? Почему не терпимости вообще, по отношению к любым другим людям?
И у меня, кстати, нет симпатии по отношению к любой группе населения, которая требует к себе особого отношения. Тем более изображает из себя чуть ли не героев нашего времени.

- "Обучение терпимости" - это вообще сомнительная тема... Лоботомия своего рода. Лучше быть добрым, чем злым, но мне кажется, что человек, который не способен иногда чувствовать ненависть, не может и любить по-настоящему.

- И, наконец - похоже, что чем бы это не кончилось, будут судебные дела против школьного управления или с той, или с другой стороны, и платить за это будут деньгами налогоплательщиков... У нас в городе уже три дополнительных налога на школы, и у меня были предчувствия, что эти деньги пойдут на что-то другое. Не на детей. Обидно, потому что при нынешней экономической ситуации многие родители подчеркивали, что хотя у них лишних денег и нет, но на детей наскребут - и голосовали за новые налоги.


Приложения

Статья в San Francisco Chronicle (на английском)
http://www.sfgate.com/cgi-bin/article.cgi?f=/c/a/2009/05/15/BA9C17LD8G.DTL

Сообщение на сайте Fox News (на английском)
http://www.foxnews.com/story/0,2933,521209,00.html

Дискуссия в Русаме - уже за 300 комментариев (в основном на русском)
http://community.livejournal.com/rusam/1887046.html
 
 
 
Евгенияzajcev_ushastyj on May 23rd, 2009 03:55 am (UTC)
Все-таки избыток толерантности в обществе (как и вообще избыток чего-либо) - зло.
Все хорошо в меру.
Николайmongwu on May 23rd, 2009 04:08 am (UTC)
Если бы толерантности... У людей, которые выступают за толерантность, часто можно видеть очень мало толерантности по отношению к тем, у кого другие точки зрения.
Курицаcytherella on May 23rd, 2009 04:04 am (UTC)
мне кажется, чтов Техасе такое бы не прошло:)
Николайmongwu on May 23rd, 2009 04:09 am (UTC)
не случайно многие жители района Сан-Франциско не любят Техас и техасцев :)
Виталий Чихаринchva on May 23rd, 2009 05:08 am (UTC)
Невозможно понять, не попробовав. К тому же подобного типа эксперименты работают по затухающей синусоиде, со временем всё войдёт в норму. В принципе, я думаю что ребёнок вполне может понять если ему объяснить что некоторые мужчины любят не женщин, а других мужчин.
Плюшкаtarussa on May 23rd, 2009 06:13 am (UTC)
Вопрос в том, в каком возрасте стоит обращать внимание ребенка на это?
(no subject) - chva on May 23rd, 2009 06:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - tarussa on May 23rd, 2009 07:15 am (UTC) (Expand)
(no subject) - kanerina_tina on May 23rd, 2009 08:57 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mzews on May 23rd, 2009 06:39 am (UTC) (Expand)
(no subject) - aleksandra_lj on May 23rd, 2009 06:46 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 23rd, 2009 06:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chva on May 23rd, 2009 06:55 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 23rd, 2009 07:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chva on May 23rd, 2009 07:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 23rd, 2009 08:22 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chva on May 24th, 2009 05:14 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 31st, 2009 12:28 am (UTC) (Expand)
(no subject) - chva on May 31st, 2009 05:11 am (UTC) (Expand)
Плюшкаtarussa on May 23rd, 2009 06:12 am (UTC)
Мда, мой старший сын в следующем году в школу пойдет... Я и так волнуюсь по поводу американского образования, его качества и пр., а тут еще и такое... О каком привитии терпимости может идти речь, если ребенок в пять лет ничегошеньки не понимает еще... А в вашей школе все-таки будет такой курс?!
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:27 am (UTC)
26-го должны принять решение.
(no subject) - tarussa on May 23rd, 2009 07:16 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 23rd, 2009 06:16 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 9th, 2009 06:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - tarussa on June 9th, 2009 10:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 11th, 2009 03:19 am (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:21 pm (UTC)
Чтобы не быть несправедливым - математику не убирают. Но высказывание характерное. Занятно, что при этом часто можно слышать рассуждения типа: "Мы отстаем по уровню образования, нам нужно нагнать Японию, Россию, Индию" - те страны, где, как я думаю, детям в школах в первую очередь дают знания, а не учат морали.
mzewsmzews on May 23rd, 2009 06:43 am (UTC)
Интересно что меньшинство призывает большинство к терпимости по отношению к себе. Но когда у большинства возникает протест, эти люди забывают о терпимости и начинает рьяно навязывать свои взгляды большинству. Проще всего это конечно вдалбливать с пеленок. Мозг ребенка - чистая бумага, а там глядишь и родители начнут перевоспитываться. Если это пройдет в одном дистрикте,то расползется и дальше.
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:23 pm (UTC)
Да.., а страна в конце концов разобьется на группы людей, которые будут спорить, какая из них является более угнетаемым большинством и заслуживает большего внимания.
(no subject) - tarussa on June 2nd, 2009 08:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - chva on May 24th, 2009 05:19 am (UTC) (Expand)
(no subject) - nickispeaki on June 13th, 2009 07:12 am (UTC) (Expand)
Еленаmblwahdria on May 23rd, 2009 08:04 am (UTC)
интересно, а каким образом будут проходить эти самые уроки? детям будут на примерах показывать и говорить "посмотрите, дети, этот мужчина не такой,как все, поэтому мы должны относится к нему терпимее"? А знает ли ребенок, что значит "терпимее"? они же не взрослые, они еще пока не умеют лицемерить. либо нравится, либо нет. и дело вовсе не в том, кто кого любит. дети всегда учатся, глядя на взрослых. и взрослые должны перестать жить по принципу "все это, конечно, не правильно, но мы чрезвычайно терпимы, поэтому делаем вид, что мы за". правильно или не правильно, вообще относительное понятие.
то же, кстати, касается и определенной части представителей людей с нетрадиционной ориентацией (и если уж на то пошло, сама формулировка "нетрадиционная ориентация" кажется уже чем-то неправильным...), которые встают в обиженную позу и кричат "нас обижают, потому что мы не такие, как все! нас надо холить, лелеять и всячески потакать". но это все никому не нужная показуха не очень умных людей.
любишь девушек? пожалуйста. мужчин? нет проблем. и тех, и других? еще лучше. но не запрещай другим иметь свое мнение. и не навязывай свое. впрочем, не позволяй, чтобы тебе навязывали это мнение.
а именно это и будет происходить на подобных уроках. нельзя за час в год научиться быть терпимее. это должно быть вокруг. причем, по-настоящему, а не потому что "политкорректность - наше все".
имхо.
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:46 pm (UTC)
Лена - полностью согласен. Насчет того, каким образом будут проходить уроки, посмотрел у них на сайте.
В первом году (5 лет) занятие довольно невинное. О том, что всем должно быть хорошо в школе, если дети не такие как все, но надо постараться, чтобы им было хорошо.
Второй год. Детям будут читать книжку "Who's in a family?" ("Из кого состоит семья?" (http://www.amazon.com/Whos-Family-Robert-Skutch/dp/188367266X)) - о том, что семьи бывают разные, бывают две мамы или двое пап, и это все нормально и т.д.
Третий год. Книжка "And Tango makes three?" ("Из кого состоит семья?" (http://www.amazon.com/Tango-Makes-Three-Peter-Parnell/dp/0689878451)) - история о двух пингвинах-самцах в зоопарке, которым хотелось высидеть яйцо, им дали яйцо, и у них появился пингвиненок. То есть - двое пап - это нормально, а то, что хорошо для пингвинов, хорошо и для людей. Книга основана на реальной истории, но она не рассказывает о том, что когда у этих пингвинов-самцов в клетке появились самки, то они разделились и ушли к самкам.
На пятом году обучения (10 лет) детей будут просить рассказать, что означает аббревиатура LGBT (лесбиянки, геи, бисескуалы и транссексуалы), что соответствует каждой буква, что дети о них думают.
vesper_botvesper_bot on May 23rd, 2009 08:33 am (UTC)
в пять лет - нереально рано. Минимум в 12, когда сам начнет задумываться о подобных проблемах. А насчет "толерантности вообще" - я знаю всего одно место, где этому учат, но это уже вопрос немного другой плоскости (хотя возраст обучаемых там - 6 и выше, то есть учить самой толерантности в пять - самое время).
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:47 pm (UTC)
А что это за место?
(no subject) - vesper_bot on May 25th, 2009 03:57 pm (UTC) (Expand)
ritarhanritarhan on May 23rd, 2009 09:19 am (UTC)
Кошмар какой. Восприимчивый детский разум лепить "толерантным" к этим мерзостям. А потом - "почему бы не попробовать, раз это не более ненормально, чем разница между чаем и кофе?"
Какое-то самоубийство цивилизации.

Желаю, чтоб ваши победили. Хотя, конечно...
Николайmongwu on May 23rd, 2009 06:59 pm (UTC)
Спасибо! Хотя конечно что?
(no subject) - ritarhan on May 24th, 2009 05:58 pm (UTC) (Expand)
Сидящий у рекиneohotnik on May 23rd, 2009 11:27 am (UTC)
Самое смешное, что будет только вред, причём, вред самой идее толерантности. Мне жаль, что всякие "защитники меньшинств" этого не понимают. Ведь, к примеру, чем больше педалируется тема, например, что "афроамериканцы точно такие же по интеллекту, как белые" - тем больше люди сомневаются в этом, по принципу противоречия - "а что это нас так убеждают в этом, может оно и не так?"
Имхо, подобные темы должны вовсе игнорироваться, то есть, всем, на всех уровнях должно быть просто всё равно. И усилия по "насаждению" толерантности должны равно пресекаться, как и усилия по насаждению нетерпимости, ибо и те, и другие, фигурально выражаясь, "поднимают тему в топ", тогда как тема должна быть попросту неинтересна и неактуальна.
Николайmongwu on May 23rd, 2009 08:08 pm (UTC)
Согласен, но не полностью. Кто-то в самом деле начнет задумываться: "А так ли оно на самом деле?" Но значительная часть населения... как сказал кто-то: "Если долго повторять ложь, люди в конце концов поверят, что это правда".
elka_shelka_sh on May 23rd, 2009 09:07 pm (UTC)
Скоро начнут учить терпимости к женщине с кобелём или мужчине с бархатной тряпочкой...(( А почему нет, с другой стороны, можно доступно объяснить, что это другой вид любви, они нормальные люди...((
Николайmongwu on May 23rd, 2009 10:02 pm (UTC)
С этим не могу согласиться. Не хочется демонизировать геев. В Сан-Франциско и вокруг их много, и я встречал среди них много хороших, заслуживающих уважения людей. С другой стороны, о группе людей часто судят по тому, как ведут себя наиболее активные ее члены, те, что на виду.
(no subject) - elka_sh on May 23rd, 2009 10:07 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 23rd, 2009 10:08 pm (UTC) (Expand)
Упавшая с небесjohanajollygirl on May 23rd, 2009 09:29 pm (UTC)
боюсь, ничего хорошего из этого не выйдет. потому что "терпимость" в данном контексте наверняка подразумевает то, что все эти меньшинства нормальные. увы, если человек верующий, это неприемлимо. с его точки зрения "терпимость" должна быть в таком виде, что этих людей, конечно, не гоняют и не вешают на столбах, но тем не менее пытаются обратить на путь истинный путем убеждения и всего прочего.
Юлия aka forismaforisma on May 23rd, 2009 09:39 pm (UTC)
ну а что, в русских школах тоже тогда надо отменять *****ный предмет Православные азы, или как там его.
И это не часик, а предметище.
(no subject) - johanajollygirl on May 23rd, 2009 09:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - forisma on May 23rd, 2009 10:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - johanajollygirl on May 23rd, 2009 10:17 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - forisma on May 23rd, 2009 10:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - johanajollygirl on May 23rd, 2009 11:01 pm (UTC) (Expand)
Юлия aka forismaforisma on May 23rd, 2009 09:37 pm (UTC)
буря в стакане воды. люди всегда любят делать проблему из ничего. утомляет.
Николайmongwu on May 23rd, 2009 10:03 pm (UTC)
Жизнь состоит из мелочей. Все начинается с малого. Коготок увяз - всей птичке пропасть.
Andrew Bronnikova_bronx on May 23rd, 2009 10:01 pm (UTC)
Один урок в году? Т.е. что-то типа наших "встреч с ветеранами/рабочими/инженерами/etc"? Тогда пофиг - за один урок в год ребёнку травму не нанесут, "долбёжки" не будет, и "уроки на дом" задавать тоже не будут :)
Николайmongwu on May 23rd, 2009 10:17 pm (UTC)
Ну как... а если, допустим, в школе скажут: "Раз в год в школьной столовой мы будем давать детям рюмку водки, чтобы у них не было предубеждения к ней, когда они вырастут" - тоже не обращать внимания - подумаешь, раз в году?
Потом, высказывание представительницы школьной администрации (в начале) многим не понравилось, и то, что этот курс создан только для одной группы населения, ну и еще и другие моменты.
(no subject) - a_bronx on May 23rd, 2009 10:48 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on May 31st, 2009 12:23 am (UTC) (Expand)
(no subject) - a_bronx on May 31st, 2009 03:17 am (UTC) (Expand)
Динараfrom_there on May 24th, 2009 04:51 am (UTC)
Эх, заняться им там, в Гороно нечем... А ведь кого-то из детей это может и на такие мысли навести, которые им в голову бы сами по себе и не пришли бы. Не знаю, как в Штатах, в Японии в школах дети и так преимущественно мальчики с мальчиками играют, а девочки с девочками. А если сказать, что ... не знаю, что там говорить будут, но, например, что жениться можно друзьям, то кто-то подумает: "А это идея! Друг, а давай с тобой потом поженимся, когда вырастим, мы ведь такие друзья!"

Хотя, конечно, я наверняка драматизирую все, но в общем-то идея этих занятий представляется по крайней мере странной. Да и вообще таких вещам, как терпимость, доброта, забота об остальных, мне кажется, в семье должны учить. Собственным примером.
Николайmongwu on May 24th, 2009 06:05 pm (UTC)
Вот и я так же думаю. В школе - знания, мораль - в семье. В идеале.
chermoneyolighchermoneyoligh on May 25th, 2009 09:45 am (UTC)
Никак не могу понять, а зачем вообще сексуальное воспитание перекладывать на школу? У детей ведь есть родители. Вот пусть они и рассказывают и о сексе, и о предохранениеии, и о нестандартноориентированных в сексе людях.

PS: почему это Гороно решило, что "геи, лесбиянки и транссексуалы...отличаются от других людей"?
Николайmongwu on May 26th, 2009 06:57 pm (UTC)
С первым согласен.

Re: PS - а что, не отличаются? С точки зрения тех, кто предлагает этот курс, отличаются как минимум тем, что для них существуют ругательные слова, относящиеся к их сексориентации.
(no subject) - nickispeaki on June 13th, 2009 07:20 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on June 14th, 2009 06:54 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - nickispeaki on June 14th, 2009 10:13 pm (UTC) (Expand)