?

Log in

 
 
06 November 2008 @ 12:33 pm
Серые люди  
Компания, в которой я работал, переехала из тихого зеленого пригорода в центр Сан-Франциско. Не тот центр, где не видно солнца из-за небоскребов и по улицам ходят озабоченные люди в дорогих костюмах, а другой - тот, где приличные дома чередуются с полуразрушенными, а на улицах можно встретить серых людей.

Я назвал их для себя серыми, потому что у их одежды часто отсутствовал первоначальный цвет и она напоминала грязную спецовку.
Серые люди чаще всего сидели с отсутствующим видом, прислонившись к стене дома. Иногда они двигались куда-то, катя перед собой магазинные тележки со своим имуществом. Рылись в мусорных баках на заднем дворе у парковки нашего офиса. Интересно, что серые люди всегда были черные или белые. Я ни разу не видел среди них латиноамериканцев или азиатов.
Некоторые из моих коллег ворчали: "Вот, не хотят работать". Но серые люди не были похожи на людей, которые могут работать. И с их видом их вряд ли взяли бы куда-нибудь на работу. Больше всего они походили на пациентов сумасшедшего дома. Бывало, они выпрашивали деньги, но далеко не так нагло и активно, как те бодрые вымогатели в туристских районах, которые явно могут работать, но предпочитают попрошайничать.

У меня было две близких встречи с серыми людьми. Точнее, с одним из них.

В первый раз я засиделся на работе до позднего вечера. Машин на парковке уже не осталось, кроме моей. Когда я сел в нее и подъехал к выезду с парковки, я увидел, что дорогу мне перегородил человек. В поднятой руке он держал кирпич.
Это выглядело очень необычно. Я не видел раньше со стороны серых людей такой агрессии. Они всегда выглядели слишком вялыми для этого.
Я опустил окно и крикнул:
- What do you want? *
Он хрипло крикнул в ответ:
- Give me some money! **
Я достал пять долларов, показал ему, бросил бумажку на землю и отъехал. Он поковылял (они вообще обычно не ходили, а скорее ковыляли, или точнее перемещались) к деньгам. Выезд освободился, и я уехал.

В доме, где я жил, был очень симпатичный дворик, который предыдущая хозяйка завалила гравием (чтобы не росли сорняки). Я захотел разбить во дворике нормальный сад и стал собирать гравий в мешки и выкидывать в мусорные баки у парковки на работе.

Одним вечером я, кряхтя, протащил от машины до бака очередной мешок с гравием и перевалил его через край бака. Мешок рухнул вниз. Из бака раздался глухой стон. Я в ужасе посмотрел внутрь. На куче мусора, придавленный мешком с гравием, лежал мой старый знакомый. Очевидно, он проверял, есть ли в баке что-то ценное, когда мешок упал на него.
"О господи..." - подумал я. "Прямо страшная месть получилась...".

- I am sorry!! Are you hurt? Let me help you! *** - я начал стаскивать с него мешок.
Он ответил, выбираясь из-под мешка:
- I'm ok! I'm ok! Do not worry! Is there anything good in this bag? ****
Он явно не узнал меня.
- No, just gravel. *****
Он не поверил мне и начал развязывать мешок. Я пошел назад к машине.

По дороге домой подумал - и как это так выходит - эта страна принимает сотни тысяч людей, многим дает жилье и пособие - сразу, хотя они не проработали здесь ни дня, а в то же время другие люди, которые родились здесь, живут вот так. Странно.

=======================
* Чего ты хочешь?
** Дай денег!
*** Извините!! Вы целы? Давайте, я помогу!
**** Ничего! Ничего! Не волнуйтесь! Есть в этом мешке что-нибудь ценное?
***** Нет, только гравий.



 
 
 
Алексейasherin on November 6th, 2008 08:51 pm (UTC)
Прекрасная история. Я вообще-то думаю, что Америка бомжей никогда в беде не оставляет. Вот у нас на углу возле Dunkin Donuts всегда кто-нибудь стоит с пустым бумажным стаканчиком, но каждые шесть месяцев они сменяются. Ротация происходит. Есть наверное какое-то федеральное агенство, которое заведует передвижениями нерабочей силы. Или же просто они конвецию соблюдают?
Николайmongwu on November 6th, 2008 08:55 pm (UTC)
Я знаю, что в Сан-Франциско ночлежки есть, и пособие им выдают - причем выше, чем в других местах. Но все равно это жизнь очень так себе...
Про ротацию и конвенции не знаю. Как-то они не очень похожи на людей, которые могут собраться, о чем-то договориться.
no name provided: Пух говорит НЕТfczt on November 6th, 2008 08:56 pm (UTC)
А предложи ему государство (или ты, или кто-то еще, или компания какая) работу, ну скажем, грузчиком за minimal wage. Ты думаешь, он с радостью побежит работать? Да в гробу он видел вашу работу. Он уже привык сидеть на welfare, просить или угрожать в поисках денег. А работать? Так то пусть мексы работают, думает он....
Николайmongwu on November 6th, 2008 08:59 pm (UTC)
Наверно. Но я ведь знаю и приезжих, которые не работают, хотя могут, а живут гораздо лучше. Несправедливо как-то выглядит.
no name providedfczt on November 6th, 2008 08:57 pm (UTC)
А как вобще вас (вашу фирму) в такой район занесло? Кризис?
Николайmongwu on November 6th, 2008 09:00 pm (UTC)
В пригороде не продлили аренду, а там им понравилось - центр Сан-Франциско все-таки. Потом поняли, что ошиблись.
urgwenurgwen on November 6th, 2008 09:26 pm (UTC)
v Toronto pro kakiht- bomgey delai reportag , i okazalos' chto givut oni ochen' dage normal'no, potomu kak serdobol'nye prohogie za den' nakidyvaut im ochen' dage neplohuu zarplatu ...pro molodeg kotoraya v downtowne prosti meloch voobsche otdel'nyj razgovor: po omputu druzey (iz vpolne sebe blagopoluchnyh semey , tak prosto narod razvlekalsya) za chas vpolne real'no nasobirat' $7-$10 ...chto rovno stol'ko ge skol'ko mogno zarabotat' na nekvalificirovannoy rabote...vopros: nafiga togda rabotat'?

Shelterov i reabilitation centrov v Toronto toge dofigischa, kak i vsevozmognyh programm po vytaskivaniu ludey s ulicy...poetomu ya i ne podau prakticheski bol'she . nefig.
Николайmongwu on November 6th, 2008 09:46 pm (UTC)
Если человек может работать, но не хочет, то к нему у меня никакого сожаления не будет. Так далеко мой гуманизм не заходит. Но эти люди - или большинство - выглядели уж очень неработоспособными. Вообще выглядели кончеными.
urgwenurgwen on November 6th, 2008 09:47 pm (UTC)
moget byt'... no ya v poslednee vremya stalo ochen' cynichnoj
Николайmongwu on November 6th, 2008 09:52 pm (UTC)
Я тоже таким бываю иногда. Главное, чтобы не стала на 100% циничной.
nick_mannick_man on November 6th, 2008 09:56 pm (UTC)
Первое впечатление от Сан Франциско , большое количество бездомных.
Николайmongwu on November 6th, 2008 11:51 pm (UTC)
Это большая тема. Чего только не было - и письма туристов в газету - "хотели отдохнуть, попали в помойку, не приедем больше", нынешнего мэра называли фашистом, когда он хотел как-то справиться с этой проблемой.
Юлия aka forismaforisma on November 7th, 2008 09:23 am (UTC)
хахах бедный мэр :)))
Николайmongwu on November 7th, 2008 07:42 pm (UTC)
Но сейчас он очень популярен, кстати.
dkphotodkphoto on November 6th, 2008 11:01 pm (UTC)
Согласен с рядом комментариев. Очень часто (хотя не всегда) в странах со здоровой экономикой в клошары идут те, кто просто не хотят работать. Жалко только тех, кто хотят, но не могут. Однако в России, к примеру, попрошайничество уже давно стало профессией, как мне кажется. В ход идет все - вплоть до безногих на инвалидных колясках, косящих под ветеранов чеченских кампаний и выпрашивающих деньги на крупных перекрестах (в Хабаровске наблюдал этим летом их очень часто). Самим "ветеранам", думаю, достается немного, остальное получают организаторы, ибо это вообще все походило на коммерческую сеть (единый стиль "работы" и униформы, полное отсутствие интереса со стороны милиции и пр. симптомчики). Лично я это не поощряю и никогда не подаю.
Николайmongwu on November 7th, 2008 12:04 am (UTC)
Именно так, два типа - те, кто не может работать, и те, кто не хочет.
О вторых я не писал (а надо бы), но в Сан-Франциско их хватает, и они часто бывают очень наглыми. Помню, я как-то раз пошел с женой прогуляться в районе Union Square, и на каждом углу были попрошайки, без исключения. Это выглядело ужасно. Даже хватали прохожих за одежду. Было неловко за город.
К письмам туристов в местную газету типа "что стало с городом, безобразие, больше не приеду никогда!" уже привыкаешь.
При этом любая попытка местных властей что-то сделать и попытаться как-то отделить первых от вторых натыкается на протесты, обвинения в фашизме и т.п.
Похоже, что от хороших намерений страдают в первую очередь те, на кого эти намерения были направлены.
dkphotodkphoto on November 7th, 2008 12:10 am (UTC)
Я тоже таких попрошаек во Фриско встречал... За одежду, правда, не хватали, но долго тащились хвостом и канючили на тему, а почему бы мне не подкинуть им деньжат. :)
winsvwinsv on November 6th, 2008 11:16 pm (UTC)
у тех больше шанс выжить, чем у наших
Николайmongwu on November 6th, 2008 11:52 pm (UTC)
Да, наверно... и климат в Сан-Франциско такой, что можно жить на улице круглый год, и город помогает все-таки.
Natalya Goryakinantalka on November 7th, 2008 12:49 am (UTC)
о пособиях/ночлежках для бомжей - читала в кроникле, что достаточно большой процент из них пособие получает, в ночлежки их селят, но на этом все и заканчивается. деньги они благополучно спускают, а из приютов сбегают максимум через несколько дней, чаще раньше. там в примере еще женщину одну обсуждали и сколько раз она оттуда сбежала..
а за одежду да, хватают.. неприятно так..
Николайmongwu on November 7th, 2008 03:49 am (UTC)
Такое впечатление, что полиция в Сан-Франциско или ничего не делает, или не знает, что делать. Хватание за одежду уже просто переходит границы.
Ольгаpatella_1 on November 7th, 2008 03:14 am (UTC)
Эти люди часто получают пособия и социальную помощь. Некоторые из них тратят деньги на алкоголь и наркотики, поэтому у них нет дома, ни работы. Другие бездомные могут быть психические больные. Родственники не хотят с ними жить. Часто когда деньги заканчиваются они укладываются в психушку чтобы перекантоваться до нового чека. Есть места в шелтерах (приютах). Многие бездомные отказываются там быть из-за строгих правил и ограничений. Предпочитают свободу.
Николайmongwu on November 7th, 2008 04:00 am (UTC)
Помню, когда нынешний мэр Сан-Франциско Ньюсом несколько лет назад пытался организовать программу Care Not Cash, по которой бездомным должны были давать меньше денег, но вместо этого увеличить ассигнования на жилье и питание, до было много протестов на тему того, что у бездомных отбирали свободу.
kristina777kristina777 on November 7th, 2008 05:28 am (UTC)
Грустно...
Николайmongwu on November 7th, 2008 05:42 am (UTC)
Да, именно.
avatarakali: me_texasavatarakali on November 7th, 2008 05:41 am (UTC)
перефразирую немного, как я это представляю:

"эта страна НЕ принимает сотни тысяч людей, которым не надо давать пособия, которые готовы работать и работать только за еду, а в то же время другие люди, которые родились здесь, живут вот так. Вот что странно!"

это я про случаи отказа в визах весьма работоспособным людям
Николайmongwu on November 7th, 2008 07:41 pm (UTC)
Кого эта страна впускает к себе - отдельная тема. Одна из вещей, которые эту страну погубят (и не только эту) - это иммиграционная политика.
Юлия aka forismaforisma on November 7th, 2008 09:22 am (UTC)
у меня к ним нет жалости. могут работать. могут привести себя в приличный вид.
я работаю, и они пусть работают.
Николайmongwu on November 7th, 2008 08:00 pm (UTC)
Юля, но ведь есть люди, которым в самом деле нужна помощь.
Я уже ответил нечто в этом роде ниже. В наше время в обществах - западных прежде всего - слишком много здоровых, работоспособных тунеядцев, и глядя на них, не хочется помогать вообще никому. Это понятно.
С другой стороны - общество чем-то схоже (или должно быть схоже в идеале) с семьей, где кто-то работает, кто-то еще не может работать (дети), кто-то уже не может работать. Ты ведь не сказала бы своим детям или престарелому дедушке: "я работаю, и вы работайте".
Но еще одна беда нашего времени - это то, что ощущение семьи теряется. И, кстати, то, что западные общества становятся все более разными по своему составу, этому тоже способствует.
Юлия aka forismaforisma on November 7th, 2008 08:36 pm (UTC)
я ещё среди попрошаек ни одного дедушки не видела.
не от старости идут попрошайничать, а от наглости.
конечно, я с тобой согласна, что в обществе так должно быть. но так оно и есть. детей воспитывают и содержат родители или государство, а старики получают пенсию. инвалиды тоже. а все остальные должны работать.
Упавшая с небесjohanajollygirl on November 7th, 2008 11:30 am (UTC)
мне кажется они сами выбирают такую жизнь. в Москве бомжи многие вполне удовлетворены своим положением, когда есть что выпить
Николайmongwu on November 7th, 2008 08:04 pm (UTC)
Да, наверно.
Олегefrocon on November 7th, 2008 07:05 pm (UTC)
Работать такие серые не будут. И не из за физического состояния. Это, скорее, их отношение к жизни.
Да, такие люди "играют на понижение", т.е. по возможности ничего не делать и за это как можно больше получать. У них есть причина на то - их слабость (заявленная слабость безработица). За это их нужно жалеть, так принято в обществе. И вообще общество виновато в том, что вот так все получилось, виновато перед ними. Поэтому общество и люди все им должны. У вас есть работа и деньги - вы виноваты в том, что у кого-то нет работы и денег. Платите. Примерно так.
Мда...
Николайmongwu on November 7th, 2008 07:53 pm (UTC)
Я ни в коем случае не хочу сказать, что общество должно помогать всем, кто не работает. С другой стороны, в любом обществе есть люди, которым в самом деле нужна помощь. Беда нашего времени - в том, что появилось слишком много тунеядцев, которые могут работать, но не хотят, и считают, что общество должно о них заботиться. Гляда на таких, многие не хотят помогать вообще никому. Я, кстати, не исключение.
И еще - ощущение семьи в обществе теряется. Когда слишком много нахлебников - какая уж тут семья.
Олегefrocon on November 8th, 2008 06:00 am (UTC)
Да, беда общества скорее в том, что оно не может отличить тунеядцев (вернее паразитов в истином смысле) от тех, кому нужно помогать. Возможно ли их отличить то? Захочет ли кто-то попробовать это сделать? Тут, наверное, не только обвинения в фашизме будут.
А позиция - отсутствие желания помогать всем уже - понятна. Интересно, почему некоторые, если есть такие еще, продолжают помогать и защищать подобное явление? Мотивы их каковы?

Ощущение семьи - у вас или у общества?
Николайmongwu on November 8th, 2008 06:09 am (UTC)
Ощущение семьи - я имел в виду, что общество можно условно сравнить с семьей, где есть люди самого разного возраста, кто-то может работать, кто-то уже не может, кто-то еще не может. Чем больше родства чувствуют те, кто работает, с теми, кто не может работать, тем охотнее они будут им помогать, и наоборот.
"защищать подобное явление" - что-то я запутался, :) какое именно явление?
Олегefrocon on November 8th, 2008 09:22 am (UTC)
>что-то я запутался, :)
У вас были упоминания об инициативе изменить ситуацию с попрошайничеством на улице. В ответ поднималась волна негодования. Почему?
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Николайmongwu on November 8th, 2008 11:30 pm (UTC)
Хорошо