?

Log in

No account? Create an account
 
 
20 August 2008 @ 08:05 pm
К 2042 году белые перестанут быть большинством в США. Или раньше?  
Раскрыл местную газету (сколько уже записей у меня начинаются с этой фразы? :))

Сухая заметка: "К 2042 году белые перестанут быть большинством в США. Предыдущий прогноз на эту тему был сделан в 2004 году, и тогда назывался 2050 год."
Из чего можно сделать вывод, что в следующем прогнозе будет назван еще более ранний год, чем 2042-й.
Причины: растущая эмиграция и более высокая рождаемость среди представителей меньшинств по сравнению с белыми (особенно среди латиноамериканцев).

Что думают американцы по этому поводу?

По моим наблюдениям (на всякий случай - учтите, что это мои личные впечатления, и я не какой-нибудь социолог - но вам ведь и должны быть интересны именно мои личные впечатления? - статей разных специалистов в интернете масса), существуют четыре основных точки зрения.

1. "Diversity is our strength" или "Наша сила в том, что мы разные", примерно так. Это чуть ли не официально принятый лозунг. Гугл вернет вам массу ссылок на эту фразу.
Те, кто поддерживает этог лозунг, утверждают, что если люди в стране (городе, организации) разные (разных рас, национальностей, языков, культур), то у них больше разных взглядов, больше возможностей, им легче общаться с миром, это делает их более конкурентноспособными. Здесь часто можно увидеть рассуждения о том, как какая-нибудь компания стремится сделать себя более diverse (то есть разнообразной) и понимает, как это важно.
Существуют специалисты по diversity, diversity consulting companies, diversity training classes и т.д.
Это проявляется и на государственном уровне. Например, по программе Diversity Lottery каждый год выдается 55000 виз для тех стран, уровень иммиграции в США из которых низок.

2. Противники первой точки зрения. Они говорят - "вы что, не видите, что происходит в тех районах мира, где люди разные? Хотите устроить из США еще одну Югославию? Когда разные люди живут или работают вместе, у них меньше общего, они не так связаны между собой, конфликты в таких случаях более опасны. А насчет конкурентноспособности - когда США были на 90 с лишним процентов белыми, им ничто не мешало производить очень даже конкурентноспособные товары."

3. Третьи утверждают: "Это ничего, что к нам приезжают люди из самых разных стран. В конце концов они все ассимилируются".
Я в это не очень верю. Приезжие могут ассимилироваться, когда их немного по отношению к основному населению и когда они не живут в своих отдельных районах. Например, англичане, которые поколениями жили в Гонконге - они что, постепенно превратились в китайцев?

4. Четвертую, очень распространенную точку зрения, хорошо выразила guliguli в комментарии:
"Америка изначально многонациональная страна эмигрантов, не то что Европа. какая разница какие эмигранты - белые или коричневые."
Или в моей интерпретации - "США - страна иммигрантов, поэтому сколько иммигрантов и откуда они - не имеет значения, в любом случае хорошо для страны."
У меня этот взгляд всегда вызывал сомнения. Если рагу из разных ингредиентов получилось хорошим, значит ли это, что в следующий раз можно класть на сковородку вообще что угодно, и гарантированно опять будет хорошо?
Потом - одно дело многонациональная (и ведь все нации были из Европы), а другое дело - многорасовая.

Если эта тема вам интересна, напишу еще потом подробнее.
 
 
 
asferasfer on August 21st, 2008 06:23 am (UTC)
интересно очень. Россия идет тем же путем, только эмигранты из СНГ и ЮВА.
Николайmongwu on August 21st, 2008 06:55 pm (UTC)
Да, и не только Россия. Почти все белые страны, если не вообще все. Но все-таки по-разному. Я часто бываю в Голландии, так там, например, уже не считают, что хорошо, когда люди в стране разные. Теперь курс на ассимиляцию, хотя я сомневаюсь, что они смогут ассимилировать всех, или хотя бы большинство.
(no subject) - beloyar on September 12th, 2008 04:50 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 12th, 2008 05:33 pm (UTC) (Expand)
vesper_botvesper_bot on August 21st, 2008 08:01 am (UTC)
склоняюсь ко второму варианту... начинаются национальные анклавы, которые с ростом размеров ассимилироваться не хотят и не пытаются. Югославия вообще-то не пример, имхо... или не совсем точный пример, сколько помню, с косовских албанцев вся эта бодяга и началась, а они сами по себе были, в результате захотели территорию. Скорее стоило привести пример вроде Турции и Курдистана. Еще здесь какое-то непонятное определение конкурентоспособности. "Больше взглядов" - да, однако из-за тех же взглядов больше конфликтов, в результате внутренняя нестабильность в компании - не назвал бы такую компанию конкурентоспособной.

на самом деле интересная тема))
Николайmongwu on August 21st, 2008 06:56 pm (UTC)
что-то комментариев мало... наверно, мало кому интересно.
Сидящий у рекиneohotnik on August 21st, 2008 10:54 am (UTC)
Имхо, конечно - но ассимилировать приезжих можно только принудительными способами в большинстве случаев - запрещать другой язык итд. Иначе, любое послабление ведет только к "кучкованию" иммигрантов - с последующей "посадкой на шею" к принимающей стороне в виде всяких послаблений, льгот, "толерантности" и тому подобного. К единству это все ни разу не ведет.
elka_shelka_sh on August 21st, 2008 01:11 pm (UTC)
По-моему, именно так.
(no subject) - mongwu on August 21st, 2008 06:58 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - asfer on August 21st, 2008 08:28 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on August 21st, 2008 09:45 pm (UTC) (Expand)
"кучкованию" иммигрантов - nargizzza on August 21st, 2008 09:55 pm (UTC) (Expand)
(Deleted comment)
Николайmongwu on August 21st, 2008 06:59 pm (UTC)
Да, согласен.
Кэтguliguli on August 21st, 2008 08:47 pm (UTC)
в Калифорнии кажется белые давно уже не большинство.
но все-таки Америка изначально многонациональная страна эмигрантов, не то что Европа. какая разница какие эмигранты - белые или коричневые.
Николайmongwu on August 21st, 2008 09:43 pm (UTC)
Тоже распространенный взгляд. США - страна иммигрантов, поэтому сколько иммигрантов и откуда они - не имеет значения, в любом случае хорошо для страны. Пожалуй, добавлю в пост как четвертую точку зрения, если вы не против.
(no subject) - guliguli on August 21st, 2008 10:03 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on August 21st, 2008 10:19 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - guliguli on August 21st, 2008 10:27 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on August 21st, 2008 10:41 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - just1user on August 22nd, 2008 06:10 pm (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on August 22nd, 2008 06:32 pm (UTC) (Expand)
Nargizanargizzza on August 21st, 2008 09:53 pm (UTC)
Израильский плавильный котел /Бен Гурион таки брал пример с США/ не шибко удался...

/на вопрос какая расса, я никогда не могу найти ответ - кто мы?;)/
Николайmongwu on August 21st, 2008 10:08 pm (UTC)
А можно подробнее - почему не удалось? - интересно.
(no subject) - nargizzza on August 21st, 2008 10:16 pm (UTC) (Expand)
говорят дома по-русски - nargizzza on August 21st, 2008 10:16 pm (UTC) (Expand)
Tlesktlesk on September 12th, 2008 07:29 pm (UTC)
нынешнее дикое количество мигрантов - проклятие, как мне кажется, бывших [колониальных] империй. и западные демократии (и мы в том числе), кстати, добровольно себя обрекли на ассимилияцию приезжими - я имею в виду гуманитарные инициативы прежде всего. плюс государственная элита сейчас стоит над национальной. и на месте национальных культур сейчас растут уже культуры по образцу корпоративных и аппаратных. и в таком (вненациональном) отношении к себе со стороны аборигенов мигранты, конешно, заинтересованы больше. особенно, если учесть, что мигрируют (всеръез и надолго) наиболее активные и либеральные слои. то сейчас происходит с коренными "белыми" странами - вполне закономерно. и это есть серъезная угроза не просто цвету, но всем нашим культурам. я совсем не шовинист, но мне почему-то отрадно видеть успехи ультранационалистов, некоторые из которых чуть было не приходят к власти.
Николайmongwu on September 12th, 2008 08:02 pm (UTC)
Да, так оно и есть. Кстати, я не вижу здесь никакого шовинизма. Одно дело - неприязнь к другим людям вообще, и другое дело - когда они в больших количествах появляются в тех местах, где жили предки.
(no subject) - tlesk on September 13th, 2008 02:24 am (UTC) (Expand)
(no subject) - mongwu on September 13th, 2008 03:26 am (UTC) (Expand)
xeus_top_88 on September 12th, 2008 09:02 pm (UTC)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
vlmen77vlmen77 on September 13th, 2008 03:28 pm (UTC)
пиши ещё